Открытое занятие "Лесные профессии"
методическая разработка по экологии (10 класс)

Резниченко Лариса Михайловна

Профессия –  это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки  (обучения,

практики, опыта работы).

Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.

Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.

Примеры:

Учитель:

учитель математики, биологии, пения

 

Инженер

: инженер-электронщик, инженер-конструктор

 

Слесарь:

слесарь-сантехник, автослесарь

 

Врач:

терапевт, окулист, хирург, стоматолог

Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Примеры: директор, заведующий, начальник отдела, главный бухгалтер, прораб.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_professii_3-4gr.docx44 КБ

Предварительный просмотр:

                                      "Лесные профессии".

                                                                 Ход урока

Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на поиск и творчество и начнем наше занятие. На прошлом занятии мы проходили тему «Охрана лесов и растения на территории г.Советский».

Какие формы охраны леса вы знаете?

Назовите произрастающие растения занесенные в Красную книгу в г.Советский.

1. Вступление

- Ребята, тема нашего занятия -  «Лесные профессии».

- У меня растут года, 
 Будет мне 17.
 Кем работать мне тогда? 
Чем заниматься?

 - Существует такое понятие, “как возраст самоопределения”. Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – Кем быть?

Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 15-16 лет еще не обязательно выбирать профессию, а вот задуматься об этом всегда полезно.

- Давайте поговорим более подробно о мире профессий.

Даже если рассмотреть, к примеру, вашу школу, то, конечно же, список профессий, необходимых для организации работы школы, не ограничивается 5-6.

Подумайте, представители, каких профессий работают в  школе?

(Педагогу перечисляют профессии).

- Хорошо, молодцы!

Педагог:

- А как вы думаете, сколько существует профессий в мире?

(Воспитанники  называют цифры)

- В мире существует более 40 тыс. профессий!

В профессиональном мире существуют такие понятия как:

Профессия –  это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки  (обучения,

практики, опыта работы).

Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.

Специальность – это ограниченная область профессиональной деятельности.

Примеры:

Учитель:

учитель математики, биологии, пения

Инженер

: инженер-электронщик, инженер-конструктор

Слесарь:

слесарь-сантехник, автослесарь

Врач:

терапевт, окулист, хирург, стоматолог

Должность – это служебное положение работника в учреждении или на предприятии, определяющее его обязанности и оплату труда.

Примеры: директор, заведующий, начальник отдела, главный бухгалтер, прораб.

- А теперь выполним практическую работу:

(Воспитанники выполняют работу в парах).

Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

Учитель

Учитель - математики

Директор школы

Врач

терапевт

Участковый врач

Музыкант

пианист

Ректор

- Обоснуйте, пожалуйста, свой выбор!

(Воспитанники высказывают свои предположения)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

4. Педагог: А сейчас, ребята,  физкультминутку.

(упражнения для глаз).

5.Педагог:

Чтобы легче было ориентироваться в большом мире профессий. Все профессии разделены на 5 типов.

-“Человек – природа” - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.

Предмет труда: (живая природа, растения, животные, микроорганизмы.)

 Примеры профессий: лесник, садовод, овощевод, агроном, животновод, эколог, рыболов, ботаник, зоолог, доярка, дрессировщик, микробиолог,  генетик, биохимик, зверовод, лаборант, вирусолог и т. д.

-“Человек-техника”- все профессии, связанные с техникой.

Предмет труда: машины,  механизмы, материалы, виды энергий, неживая  природа, недра земли,  почва, вода, продукты лесного  и сельского хозяйства.

 Примеры профессий: лётчик, токарь, автослесарь, швея, столяр, шахтёр, инженер-геолог, механик буровой установки, техник, ткач, электросварщик, строитель, пекарь, повар, кондитер, технолог по переработке пищевых продуктов и т. д.  

-“Человек-человек” - все профессии, связанные с обслуживанием людей.

Предмет труда: люди.

Примеры  профессий: воспитатель детского садика, учитель, менеджер, психолог, врач, медсестра, продавец, парикмахер, социальный работник, экскурсовод, консультант и т.д.

-“Человек - знаковая система” - все профессии, связанные с подсчетами,  цифровыми и буквенными знаками.

Предмет труда: информация в виде условных знаков,цифр, чертежей, схем, таблиц, тестов, шифровок, кодов, естественных или искусственных языков, оформление документов.

 Примеры профессий: экономист, инженер, бухгалтер, топограф, чертёжник, геодезист и т.д.

программист, оператор ЭВМ, секретарь, переводчик, нотариус, контролёр-кассир ит.д.

-“Человек - художественный образ” - все творческие специальности.

Предмет труда: искусство (музыкальное, изобразительное, литературное, театральное, декоративно-прикладное).

Примеры профессий: композитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, дизайнер, резчик по дереву, фотограф, художник, журналист, гончар, скульптор.

А сейчас выполним практическую работу и заполним таблицу «Мир профессий»

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 (Ребята отвечают.).

Педагог: Сегодня мне хочется познакомить вас  с  «лесными  профессиями».

Просмотр презентации.

Ролевая игра: «Набери себе штат».

1.Администрация «Малая Сосьва» Государственный инспектор по охране территорий,(человек-природы)научный сотрудник,(человек-природа),специалист экологического просвещения(человек-человек)

2.Администрация «Советский лесхоз». Используйте типы профессий

6. Заключение.

- Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. А поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Итог занятия.

Педагог:

- Ребята, наше занятие закончено. Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чем полезен сегодняшнее занятие для вашей дальнейшей жизни? Кто благодаря теме занятия, выбрал для себя будущую профессию ?

Ответы воспитанников. Педагог: спасибо вам за вашу работу.

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

   

Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

   

 Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

    Разделите представленный список на профессии, специальности, должности:

    Профессия

  Специальность

  Должность

Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Определить, к какому типу относятся профессии.

Человек-Природа

Человек-Техника

Человек-Человек

Человек - Знаковая система

Человек-Художественный образ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

http://festival.1september.ru/articles/419284/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/419284/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/419284/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/419284/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/419284/img1.gif 

http://festival.1september.ru/articles/419284/img1.gif 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое классное мероприятие "Профессия, которую мы выбираем – автомеханик". (Проведено в рамках «Фестиваля профессий»)

Каждый год мы проводим в училище "Фестиваль профессий ". Он включает открытые уроки, внеклассные мероприятия, классные часы, конкурсы газет, презентаций , рефератов в группах "Автомехаников". Хочу поз...

Открытое занятие "Профессии"

Открытое занятие с презентациея и речью....

Открытый урок "Профессии"

Открытый урок "Профессии" по английскому языку для 4 класса....