Особые образовательные потребности
консультация

Категории лиц с особыми образовательными потребностями. Основные виды специальных школ в РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobye_obrazovatelnye_potrebnosti.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Особые образовательные потребности.

Особые образовательные потребности - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения.

Категории лиц с особыми образовательными потребностями

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями – дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица.

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников:

 глухие, 4 варианта АООП НОО

 слабослышащие, 3 варианта

 слепые, 4 варианта

 слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

 с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта

Основные виды специальных школ в РФ

I школа для неслышащих, глухих детей без речи. Обучаются дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи.   В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура.  

 II категория. Школы для слабослышащих детей. Обучаются дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь.  

III и IV категории. Школы для детей с нарушениями зрения (рассматриваются вместе). Обучаются дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.  

V категория. Школы для детей с тяжелой речевой патологией. Обучаются дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков.

VI категория. школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в них обучаются дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей.    

 VII категория. школы для детей с ЗПР. Обучаются дети  с замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ).

VIII категория. школы для умственно отсталых детей. Обучаются дети с нарушением  интеллектуального развития.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание адаптивно-образовательного пространства здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

В статье даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса....

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.

В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Особенности организаци образовательного поцесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Дифференциация образовательного процесса при работе с детьми с особыми образовательными потребностями

laquo;Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам».Педагог сегодня должен не только учит...