Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа

Данилова Ксения Дмитриевна
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logo_programma1.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая программа

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из воспитанников одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные  и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. Занятия с группой 3 класса проводятся  3 раза в неделю.

Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

        Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  

В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

                  Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

                                                                     

               

Содержание изучаемого курса

3 класс (102 часа)

Обследование – 2 часа.

Звуковой анализ – 8 часов.

Дифференциация звонких и глухих согласных – 13 часов.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных – 9 часов.

Дифференциация сонорных согласных – 3 часа.

Дифференциация свистящих и шипящих согласных – 9 часов.

Дифференциация согласных – 9 часов.

Слоговая структура слова – 5  часов.

Слова, обозначающие предметы – 5 часов.

Слова, обозначающие действие предметов – 6 часов.

Работа с предлогами – 14 часов.

Предложение – 7 часов.

Текст – 6  часов.

Обследование – 3 час.

3 класс (102 ч)

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во часов

Информационное сопровождение

Дата

по плану

Дата факт.

I четверть

Обследование.

2 ч.

1.

Обследование устной речи.

1. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.

2. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1

2.

Обследование чтения и  письма.

Выявить наличие нарушений чтения и письма.

1

Звуковой анализ

8 ч.

3.

Органы речи и образование звуков  речи.

1. Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата.

2. Показать, как образуются звуки речи.

1

4.

Гласные звуки.

Узнавание гласного звука на слух

1. Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда.

2. Развивать фонематический слух.

1

5

Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

1

6

Согласные звуки.

Показать различие в образовании гласных и согласных звуков.

1

7

Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

1

8

Звуковой анализ односложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

1

9

Звуковой анализ двусложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

1

10

Звуковой анализ двусложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

1

11

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Развивать фонематический слух.

1

12

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Развивать фонематический слух.

1

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

13 ч.

13.

Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

14.

Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

15.

Дифференциация Б – П в словах и в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

16.

Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

17.

Дифференциация В - Ф в словах и в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

18.

Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

19.

Дифференциация Г – К  в словах и в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

20.

Дифференциация Д – Т  изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

21.

Дифференциация Д – Т  в словах и  в предложении

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

22.

Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

23.

Дифференциация Ж - Ш  в словах и в предложении

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

24.

Дифференциация  З – С изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

25

Дифференциация  З - С  в словах и в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

26.

Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные».

Проверить уровень знаний учащихся.

1

II четверть

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными.

9 ч.

1.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах и в  словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

2.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах и в  словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

3.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах и в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

4.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах и в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

5.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

6.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

1

7.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

1

8.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

1

9.

Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

Закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные».

1

Дифференциация  сонорных  согласных.

3 ч.

10.

Дифференциация согласных Р – Л в слогах.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

11.

Дифференциация согласных Р – Л в словах.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

12.

Дифференциация согласных Р – Л в предложении.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

Дифференциация свистящих и шипящих согласных.

10 ч.

13.

Дифференциация С – Ш в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

14.

Дифференциация С – Ш в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

15.

Дифференциация С – Ш в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

16.

Дифференциация  З - Ж в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

17.

Дифференциация  З - Ж в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

18.

Дифференциация  З - Ж в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

19.

Дифференциация С -  Щ  в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

20.

Дифференциация С - Щ в словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

21.

Дифференциация С - Щ в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

       Дифференциация   согласных.

9 ч.

        

1.

Дифференциация  С – Ц  в слогах и  в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

2.

Дифференциация  С - Ц в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

3.

Дифференциация   Ч – Ц  в слогах и в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

4.

Дифференциация   Ч - Ц в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

5.

Дифференциация   Ч – Щ  в слогах и в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

6.

Дифференциация   Ч - Щ в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

7.

Дифференциация  Ш – Щ  в слогах и  в словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

26.01.16

8.

Дифференциация  Ш - Щ в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

27.01.16

9.

Дифференциация  И – Й изолированно и в словах.

Показать различие в образовании данных звуков.

1

29.01.16

   Слоговая структура слова.

5 ч.

10.

 Анализ односложных слов.

Развивать умение анализировать слоговую структуру слова.

1

2.02.16

11.

Анализ двусложных слов.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закреплять понятие  о слоге как части слова.

1

3.02.16

12.

Анализ трёхсложных слов.

1. Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные.

2. Закреплять понятие  о слоге как части слова.

3. Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

1

5.02.16

13.

Деление на слоги слов со стечением согласных.

Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

1

9.02.16

14.

Определение ударного слога в словах.

Учить определять ударный слог.

1

10.02.16

Слова, обозначающие предметы.

5 ч.

15.

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?»,

1

12.02.16

16.

Слова, обозначающие один и много предметов.

Учить образовывать множественное число имени существительного.

1

16.02.16

17.

Определение предмета по названию  его составных частей.

Учить определять предмет по его составным частям.

1

17.02.16

18.

Сравнение двух предметов.

Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

1

19.02.16

19.

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).

1

24.02.16

Слова, обозначающие действия предметов.

6 ч.

20.

Различение животных по их действиям.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).

1

26.02.16

21.

Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов.

Учить образовывать множественное число глаголов.

1

1.03.16

22.

Различение профессий людей по их действиям.

Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.

1

2.03.16

23.

Определение действий в режиме дня.

Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток.

1

4.03.16

24.

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.

1

9.03.16

25.

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.

1

11.03.16

Работа с предлогами.

14 ч.

26.

 Различение предложений и словосочетаний.

Предупреждать использование ошибочных словосочетаний в речи.

1

15.03.16

27.

Применение предлогов в речи.

Познакомить детей с предлогами на практическом уровне.

1

16.03.16

28.

Предложения с предлогом на.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

18.03.16

IVчетверть

1

Предложения с предлогом в.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

1

29.03.16

2

Дифференциация предлогов на – в.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения

1

30.03.16

3

Предложения с предлогом с.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения

1

1.04.16

4

Дифференциация предлогов с - из.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

1

1.04.16

5.04.16

5

Предложения с предлогом от.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

1.04.16

6.04.16

6

Предложения с предлогом к.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

1.04.16

8.04.16

7

Дифференциация предлогов от - к.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

1

1.04.16

12.04.16

8

Предложения с предлогом над.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

1.04.16

13.04.16

9

Предложения с предлогом под.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

1.04.16

15.04.16

10

Дифференциация предлогов под – над.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

1

1.04.16

19.04.16

11

Закрепление понятия о предлогах. Диктант по теме «Предлоги».

1.Закреплять умение выделять предлоги в предложении.

2.Проверить знания по теме «Предлоги».

1

1.04.16

20.04.16

 Предложение.

7 ч.

1.04.16

12

Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста.

Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста.

1

1.04.16

22.04.16

13

Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок.

Формировать умение распространять простое двусоставное предложение.

1

1.04.16

26.04.16

14

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Учить составлять грамматически верное предложение.

1

1.04.16

27.04.16

15.

Сложное предложение.

Познакомить детей со сложносочинённым предложением ( с союзом «а»).

1

1.04.16

29.04.16

16.

Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

1

1.04.16

3.05.16

17.

Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

1

1.04.16

4.05.16

18.

Интонационная законченность предложения. Восклицательное предложение.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

1

1.04.16

6.05.16

Текст.

6ч.

1.04.16

19.

Ознакомление с признаками текста.

Формировать умение отличать текст от группы предложений.

1

1.04.16

10.05.16

20.

Восстановление деформирован-ного текста.

Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

1

1.04.16

11.05.16

21.

Пересказ текста по вопросам.

Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте.

1

1.04.16

13.05.16

22.

Составление рассказа по серии картинок.

Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

1

1.04.16

17.05.16

23.

Составление рассказа по серии картинок.

Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

1

1.04.16

18.05.16

24.

Занимательная логопедия.

1

1.04.16

        20.05.16

Результаты освоения программы

Обучающиеся научатся:

 анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

•  писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

•   писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

•  составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Ресурсное обеспечение рабочей программы.

  1. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.
  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку.  Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку.  Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку.  Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  6. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.
  7. Городилова В.И., Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М.: «Государственное  учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
  8. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.
  9. Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
  10. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г.
  11. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.
  12. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.
  13. Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей-олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.
  14. Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.
  15. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР», 1960 Г.
  16. Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера»,  2008 г.
  17. Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г.
  18. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.
  19. Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г.
  20. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  21. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г.
  22. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.
  23. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез»,   2007 г.
  24. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.
  25. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М.: «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
  26. Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М.: 2005 г.
  27. Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М.: «Мозайка», 2004г.
  28. Пожиленко  Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» - 2003 г.
  29. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.:  «Просвещение» ,  1981 г.
  30. Филлипова «Говори правильно». – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
  31. Ханьшева Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс»,  2006г.
  32. Юрова Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М.: 2005 г.
  33. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

Литература, используемая  учителем – логопедом в работе над программой.

  1. Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
  2. Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,   1998 г.
  3. Логопедия /под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
  4. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» ,   1989 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

  Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...

Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программапо логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речив условиях логопункта на 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС

Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...