Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_programma1.docx | 52.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая программа
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из воспитанников одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. Занятия с группой 3 класса проводятся 3 раза в неделю.
Количество часов указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия могут входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Содержание изучаемого курса
3 класс (102 часа)
Обследование – 2 часа.
Звуковой анализ – 8 часов.
Дифференциация звонких и глухих согласных – 13 часов.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных – 9 часов.
Дифференциация сонорных согласных – 3 часа.
Дифференциация свистящих и шипящих согласных – 9 часов.
Дифференциация согласных – 9 часов.
Слоговая структура слова – 5 часов.
Слова, обозначающие предметы – 5 часов.
Слова, обозначающие действие предметов – 6 часов.
Работа с предлогами – 14 часов.
Предложение – 7 часов.
Текст – 6 часов.
Обследование – 3 час.
3 класс (102 ч)
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Информационное сопровождение | Дата по плану | Дата факт. | ||||||
I четверть | ||||||||||||
Обследование. | 2 ч. | |||||||||||
1. | Обследование устной речи. | 1. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. 2. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. | 1 | |||||||||
2. | Обследование чтения и письма. | Выявить наличие нарушений чтения и письма. | 1 | |||||||||
Звуковой анализ | 8 ч. | |||||||||||
3. | Органы речи и образование звуков речи. | 1. Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата. 2. Показать, как образуются звуки речи. | 1 | |||||||||
4. | Гласные звуки. Узнавание гласного звука на слух | 1. Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. 2. Развивать фонематический слух. | 1 | |||||||||
5 | Слова, отличающиеся одним гласным звуком. | Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | |||||||||
6 | Согласные звуки. | Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. | 1 | |||||||||
7 | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | |||||||||
8 | Звуковой анализ односложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | |||||||||
9 | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | |||||||||
10 | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | |||||||||
11 | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | Развивать фонематический слух. | 1 | |||||||||
12 | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | Развивать фонематический слух. | 1 | |||||||||
Дифференциация звонких и глухих парных согласных. | 13 ч. | |||||||||||
13. | Дифференциация Б – П изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
14. | Дифференциация Б – П изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
15. | Дифференциация Б – П в словах и в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
16. | Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
17. | Дифференциация В - Ф в словах и в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
18. | Дифференциация Г - К изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
19. | Дифференциация Г – К в словах и в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
20. | Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
21. | Дифференциация Д – Т в словах и в предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
22. | Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
23. | Дифференциация Ж - Ш в словах и в предложении | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
24. | Дифференциация З – С изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
25 | Дифференциация З - С в словах и в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | |||||||||
26. | Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | 1 | |||||||||
II четверть | ||||||||||||
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 9 ч. | |||||||||||
1. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||
2. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||
3. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||
4. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||
5. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||
6. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | |||||||||
7. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | |||||||||
8. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | |||||||||
9. | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | Закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные». | 1 | |||||||||
Дифференциация сонорных согласных. | 3 ч. | |||||||||||
10. | Дифференциация согласных Р – Л в слогах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | |||||||||
11. | Дифференциация согласных Р – Л в словах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | |||||||||
12. | Дифференциация согласных Р – Л в предложении. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | |||||||||
Дифференциация свистящих и шипящих согласных. | 10 ч. | |||||||||||
13. | Дифференциация С – Ш в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
14. | Дифференциация С – Ш в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
15. | Дифференциация С – Ш в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
16. | Дифференциация З - Ж в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
17. | Дифференциация З - Ж в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
18. | Дифференциация З - Ж в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
19. | Дифференциация С - Щ в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
20. | Дифференциация С - Щ в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | |||||||||
21. | Дифференциация С - Щ в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 |
Дифференциация согласных. | 9 ч. |
| ||||||||
1. | Дифференциация С – Ц в слогах и в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||||
2. | Дифференциация С - Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||||
3. | Дифференциация Ч – Ц в слогах и в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||||
4. | Дифференциация Ч - Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||||
5. | Дифференциация Ч – Щ в слогах и в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||||
6. | Дифференциация Ч - Щ в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | |||||||
7. | Дифференциация Ш – Щ в слогах и в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 26.01.16 | ||||||
8. | Дифференциация Ш - Щ в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 27.01.16 | ||||||
9. | Дифференциация И – Й изолированно и в словах. | Показать различие в образовании данных звуков. | 1 | 29.01.16 | ||||||
Слоговая структура слова. | 5 ч. | |||||||||
10. | Анализ односложных слов. | Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. | 1 | 2.02.16 | ||||||
11. | Анализ двусложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закреплять понятие о слоге как части слова. | 1 | 3.02.16 | ||||||
12. | Анализ трёхсложных слов. | 1. Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. 2. Закреплять понятие о слоге как части слова. 3. Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | 5.02.16 | ||||||
13. | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | 9.02.16 | ||||||
14. | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | 10.02.16 | ||||||
Слова, обозначающие предметы. | 5 ч. | |||||||||
15. | Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», | 1 | 12.02.16 | ||||||
16. | Слова, обозначающие один и много предметов. | Учить образовывать множественное число имени существительного. | 1 | 16.02.16 | ||||||
17. | Определение предмета по названию его составных частей. | Учить определять предмет по его составным частям. | 1 | 17.02.16 | ||||||
18. | Сравнение двух предметов. | Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия. | 1 | 19.02.16 | ||||||
19. | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт). | 1 | 24.02.16 | ||||||
Слова, обозначающие действия предметов. | 6 ч. | |||||||||
20. | Различение животных по их действиям. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт). | 1 | 26.02.16 | ||||||
21. | Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. | Учить образовывать множественное число глаголов. | 1 | 1.03.16 | ||||||
22. | Различение профессий людей по их действиям. | Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют. | 1 | 2.03.16 | ||||||
23. | Определение действий в режиме дня. | Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. | 1 | 4.03.16 | ||||||
24. | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. | 1 | 9.03.16 | ||||||
25. | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | Учить подбирать слова – действия к словам – предметам. | 1 | 11.03.16 | ||||||
Работа с предлогами. | 14 ч. | |||||||||
26. | Различение предложений и словосочетаний. | Предупреждать использование ошибочных словосочетаний в речи. | 1 | 15.03.16 | ||||||
27. | Применение предлогов в речи. | Познакомить детей с предлогами на практическом уровне. | 1 | 16.03.16 | ||||||
28. | Предложения с предлогом на. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | 18.03.16 | ||||||
IVчетверть | ||||||||||
1 | Предложения с предлогом в. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | 29.03.16 | ||||||
2 | Дифференциация предлогов на – в. | Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения | 1 | 30.03.16 | ||||||
3 | Предложения с предлогом с. | Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения | 1 | 1.04.16 |
4 | Дифференциация предлогов с - из. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | 1.04.16 | 5.04.16 | ||
5 | Предложения с предлогом от. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | 1.04.16 | 6.04.16 | ||
6 | Предложения с предлогом к. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | 1.04.16 | 8.04.16 | ||
7 | Дифференциация предлогов от - к. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | 1.04.16 | 12.04.16 | ||
8 | Предложения с предлогом над. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | 1.04.16 | 13.04.16 | ||
9 | Предложения с предлогом под. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | 1 | 1.04.16 | 15.04.16 | ||
10 | Дифференциация предлогов под – над. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | 1 | 1.04.16 | 19.04.16 | ||
11 | Закрепление понятия о предлогах. Диктант по теме «Предлоги». | 1.Закреплять умение выделять предлоги в предложении. 2.Проверить знания по теме «Предлоги». | 1 | 1.04.16 | 20.04.16 | ||
Предложение. | 7 ч. | 1.04.16 | |||||
12 | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. | 1 | 1.04.16 | 22.04.16 | ||
13 | Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. | Формировать умение распространять простое двусоставное предложение. | 1 | 1.04.16 | 26.04.16 | ||
14 | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Учить составлять грамматически верное предложение. | 1 | 1.04.16 | 27.04.16 | ||
15. | Сложное предложение. | Познакомить детей со сложносочинённым предложением ( с союзом «а»). | 1 | 1.04.16 | 29.04.16 | ||
16. | Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | 1.04.16 | 3.05.16 | ||
17. | Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | 1.04.16 | 4.05.16 | ||
18. | Интонационная законченность предложения. Восклицательное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | 1.04.16 | 6.05.16 | ||
Текст. | 6ч. | 1.04.16 | |||||
19. | Ознакомление с признаками текста. | Формировать умение отличать текст от группы предложений. | 1 | 1.04.16 | 10.05.16 | ||
20. | Восстановление деформирован-ного текста. | Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | 1 | 1.04.16 | 11.05.16 | ||
21. | Пересказ текста по вопросам. | Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | 1 | 1.04.16 | 13.05.16 | ||
22. | Составление рассказа по серии картинок. | Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 1 | 1.04.16 | 17.05.16 | ||
23. | Составление рассказа по серии картинок. | Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст. | 1 | 1.04.16 | 18.05.16 | ||
24. | Занимательная логопедия. | 1 | 1.04.16 | 20.05.16 |
Результаты освоения программы
Обучающиеся научатся:
• анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
• списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
• писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
• писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
• составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Ресурсное обеспечение рабочей программы.
- Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.
- Городилова В.И., Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
- Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.
- Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г.
- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.
- Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.
- Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей-олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.
- Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.
- Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР», 1960 Г.
- Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
- Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г.
- Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.
- Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
- Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
- Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.
- Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.
- Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М.: «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
- Седых Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М.: 2005 г.
- Смирнова Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М.: «Мозайка», 2004г.
- Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» - 2003 г.
- Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.: «Просвещение» , 1981 г.
- Филлипова «Говори правильно». – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
- Ханьшева Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.
- Юрова Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М.: 2005 г.
- Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.
Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.
- Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
- Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос», 1998 г.
- Логопедия /под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
- Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов
Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...
Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"
Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....
Рабочая программа учителя-логопеда
Рабочая программапо логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речив условиях логопункта на 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС
Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...
"Как написать рабочую программу учителя-логопеда"
Презентация...
Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)
Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...