Консультация для родителей
консультация

Шатковская Марина Анатольевна

Рекомендации для родителей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) и ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_imeyushchim_detey_s_dtsp.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Рекомендации родителям, имеющим детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) и ДЦП».                             Дефектолог  Шатковская М.А.            

Важно сохранить в семье единство и согласованность всех требований к ребенку.  Согласованное влияние, единый подход помогают быстрее сформировать его навыки и умения,  социально приемлемое поведение.

Правила взаимодействия родителя с ребенком

1. Каждый день постоянная упорная тренировка.

2. Во время всех видов деятельности нужно разговаривать с ребенком. (При еде, купании, игре и т.д).

3.Самостоятельность ребенка. Родитель помогает ребенку, а не делает за него.

4. Убедитесь, что ребенок вас слышит и понимает. Говорить нужно спокойно, в нормальном или замедленном темпе.  

5. Говорите короткими фразами. Задавайте открытые вопросы «Что она делает?» вместо «Она спит?».

6. Не торопите ребенка, дайте ему некоторое время для ответа или реакции.

7. Нас окружает множество шумов (журчание воды, пение птиц за окном, шум машин и т.п.), обращайте внимание ребенка на них.

8.  Расширяйте словарный запас ребенка, повторяйте уже выученные   слова  многократно,  добавляйте  новые.

9.Все занятия с ребенком проводятся в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, развивать внимание и память.

Организация занятий

1. Прежде чем сказать что-то, убедитесь, что ребенок готов вас услышать.

Когда вы обращаетесь к ребенку, необходимо обратить на себя его внимание, например, дотронуться до предплечья или руки. Ребенок не услышит вас, если он в это время чем-то занят: играет, ест (жует), ходит в туалет. Во всех этих ситуациях ребенок поглощен другим процессом и не  сможет  воспринять  ваше  обращение.  Готовность услышать обычно выражается сосредоточением взгляда, замиранием, изменением общего тонуса и т.д.).

2.Чаще хвалите ребенка.

Хвалите его, ласково  обнимайте  или  давайте  ему  какую-нибудь

маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается .

3. Больше разговаривайте с ребенком.

Объясняйте все,  что  вы  делаете,  просто  и  доходчиво.  Пояснение,

похвала  за  успехи  действует  гораздо  лучше,  чем  ругань  или  наказание  за неудачу.  Когда ребенок старается  что-нибудь  сделать,  но  у  него  не

получается, лучше обойти  это  молчанием  или  просто  сказать:  «Жаль,  не

вышло. Ничего, в другой раз получится».

4. После своих вопросов, обращений к ребенку оставляйте паузы для ответа.

Общение –  это  обмен  репликами.  Не забывайте  оставлять  ребенку  возможность  вам ответить, при этом ответ может быть дан с задержкой (иногда значительной). Ребенок обязательно начнет вам отвечать, возможно, не сразу, а через множество повторений одного и того же. Вероятно, вначале это будут не слова, а вокализация, жест, взгляд или изменение тонуса.

5. Обращаемся к ребенку по имени!

Одно и то же имя можно произнести по-разному: Ваня, Ванечка, Ванюша.

Если у ребенка есть трудности восприятия речи, все эти варианты могут показаться ему разными  именами.  Выберите  один-два  удобных  для  вас  варианта.  Все  взрослые, общающиеся с ребенком, должны обращаться к нему именно так.

 6.Используйте  подражание  (копирование).  Чтобы  научить  ребенка

новому  действию  или  навыку,  сначала  выполните  действие  сами  и

пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

7. Сделайте обучение интересным. Всегда ищите способы превратить

обучающие занятия в игру. Дети  охотнее  занимаются,  когда  это  доставляет  им  удовольствие.  Продолжайте заниматься с ребенком до тех пор, пока его это забавляет. Как только  занятие  перестает  быть  забавой,  прекратите  его  или  внесите  какие-нибудь изменения, чтобы сделать его более увлекательным

8.  Занимайте позицию Левелинга  –  на уровне глаз ребенка (он на стуле,

вы на стульчике; он на полу и вы на полу);

9. Следите  за своим голосом и  организацией  речи  (логические паузы  и

ударения, высота, тембр, звучание);

10. Принимайте ребенка таким, какой он есть;

11. Будьте с ним «здесь и сейчас» (думая о своем, вы теряете контакт с

ребенком, а он интерес к тому, что он делает);

12. Оставьте  за  порогом  ваше  настроение,  не  разрешайте  себе раздражаться,  лгать,  притворяться;  будьте  спокойны  и  доброжелательны,

открыты ему и искренни.

Безопасность передвижения

Необходимо:

1. Оценить условия, в которых оно осуществляется:

- соотношение веса и роста взрослого и ребенка;

- физические возможности, наличие  боли  или  других ограничений у ребенка;

 - опыт, физическое состояние, навыки перемещения у взрослого;

-   окружающую обстановку. Если возможно, сократить расстояние, на которое нужно будет перемещать ребенка.  Убрать все, что может помешать  при  перемещении: шнуры на полу, обувь и т.д.

2. Перед началом перемещения необходимо выбрать способ его выполнения, оценив, может ли  подопечный  оказывать  помощь  при  перемещении,  какие  вспомогательные  средства доступны для использования, есть ли помощники, которых можно привлечь к участию.

3. В ходе перемещения необходимо соблюдение базовых правил:

- информировать ребенка обо всех действиях и их последовательности;

- максимально использовать возможности ребенка;

-  спина человека, осуществляющего перемещение должна оставаться прямой.  Сильное сгибание, разгибание, скручивания приведут к травме.

- расположить ребенка   максимально близко к собственному туловищу.

- в целях обеспечения максимальной устойчивости родителю необходимо

обеспечить широкую  площадь  опоры,  держать  ноги  на  ширине  плеч  или  в  положении шага.

-  носить  удобную  одежду,  не  препятствующую  движениям,  и  нескользящую  обувь  с задником.

Список литературы:

1. Акимова, Е.П., Павлова Н.Н  Играя, развиваем: советы родителям детей с ТМНР: методическое пособие/ Акимова, Е.П., Павлова Н.Н. [электронный ресурс]. Электрон. текстовые дан.(512 Кб). М.: ИКП РАО, 2022 ––


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дети с ограниченными возможностями здоровья. 10 заповедей для родителей "

Этот материал поможет родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в их нелегком деле воспитания детей с проблемами в развитии....

консультация для родителей "Положение подростка в семье и отношение с родителями"

Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на ...

Консультация для родителей: "Роль родителей при выполнении домашних заданий с детьми, занимающимися у логопеда"

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекцион...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Консультация для родителей в форме он-лайн вебинара, направленная на дистанционное обучение родителей употребления глагола "to be" в Present Simple.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваш ребёнок путается в употреблении такого простого и такого сложного глагола "to be", а Вы ничего не можете ему подсказать, приходите на вебинар  http://my.we...

Для родителей. Консультация для родителей по пожарной безопасности.

Консультация для родителей по пожарной безопасности....