Профессиональная библиотека дефектолога
презентация к уроку

Руденко Екатерина Анатольевна

Профессиональная библиотека дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnaya_literatura_3.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная библиотека дефектолога направление работы: Коррекция расстройств аутистического спектра Подготовила: учитель-логопед МБОУ БСОШ № 2 Руденко Е. А.

Слайд 2

Книга посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и методы психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть - для родителей, братьев и сестер аутичного ребенка.

Слайд 3

Книга построена как живой разговор об аутизме и помощи младшим детям в преодолении связанных с ним трудностей. Текст обращен к родителям — они основные помощники ребенка, помогающий мост между ним и миром, равноправные члены команды работающих с ребенком специалистов. Как пережить встречу с аутичностью ребенка и связанные с этим изменения в жизни? Как чувствовать и понимать происходящее с ребенком, чтобы это помогало жизни с ним и его развитию? Как строить помощь ребенку и быть его эффективным помощником? Как сохранять себя в этом долговременном и нелегком деле? Чего ждать от помощи? Как готовить ребенка к самостоятельной жизни? Содержание книги — обсуждение этих и других вопросов. Книга адресована в первую очередь родителям аутичных детей дошкольного возраста

Слайд 4

Книга посвящена одному из сложных и загадочных нарушений психического развития детей – раннему детскому аутизму. Освещены особенности и трудности психического развития и социализации аутичных детей, намечены пути помощи в их обучении и семейном воспитании. Рассматриваются проблемы диагностики детей раннего возраста; предлагаются подходы к оказанию помощи как в сравнительно легких, так и в достаточно тяжелых случаях детского аутизма. Рекомендации даются на основе опыта многолетней работы специалистов Института коррекционной педагогики Российской академии образования и Центра лечебной педагогики (Москва). Для широкого круга специалистов, причастных к работе с аутичными детьми, и членов семей, в которых растут такие дети.

Слайд 5

Первый том руководства, написанного ведущим американским специалистом в области аутизма Фредом Волкмаром и его супругой Лизой Вайзнер , опытным педиатром, уделяющим особое внимание детскому аутизму. Данное руководство предлагает достоверную и доступную детальную информацию о самых различных сторонах РАС: о подоплеке, причин ах и истории исследований аутизма и связанных с ним расстройств, включая синдром Аспергера ; о надежных подходах к выявлению и оценке состояний, предполагающих возможность аутизма; о дополнительном и альтернативном лечении; о медицинской и стоматологической помощи детям с аутизмом; а также об оценке школьных программ и услуг для детей с аутизмом Надеемся, что эта книга окажется полезной для специалистов и родителей детей с РАС в России.

Слайд 6

Из завершающего третьего тома руководства по аутизма читатели узнают о подходах к решению поведенческих и эмоциональных проблем, наиболее часто наблюдающихся при РАС, и о некоторых лекарственных препаратах, применяемых в коррекции проблемного поведения у детей с РАС. Информация об особенностях сенсорного восприятия при аутизме поможет лучше понять потребности ребёнка и узнать о наиболее подходящих способах помочь ему. Особую сложность для многих родителей детей с РАС представляют проблемы со сном - в издании рассматриваются основные причины их возникновения и приводится краткий обзор рекомендаций по их устранению. Отдельный раздел посвящён методам дополнительной и альтернативной медицины. Последняя глава посвящена взаимоотношениям в семье, в том числе между братьями и сёстрами ребёнка с РАС, а также с друзьями и родственниками, способными оказать посильную помощь и поддержку

Слайд 7

В пособии представлены современные клинические, психологические и педагогические представления по диагностике и коррек-ционному обучению детей с ранним детским аутизмом (РДА). Приводятся работы отечественных авторов и обзоры зарубежных публикаций по данной проблеме. Рассматриваются особенности обучения детей с РДА и различные виды терапии, применяемые в настоящее время в разных странах. Пособие рекомендуется для студентов, обучающихся специальной педагогике и психологии, а также может быть использовано в работе практических психологов, дефектологов, логопедов.

Слайд 8

При включении детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в образовательную среду и создании индивидуальных коррекционных программ важнейшим направлением работы является диагностика речевых, социально-бытовых и академических навыков, без которых затруднено самостоятельное функционирование. Основной целью предлагаемого исследования являлась оценка базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков у детей с РАС. В исследовании приняли участие 2 ребенка: мальчик 7-ми лет и девочка 6-ти лет. В качестве основного метода использовалась программа оценки базовых речевых, учебных и социально-бытовых навыков для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марка Сандберга VB-MAPP — Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program . Результаты обоих детей свидетельствуют, что большинство навыков сформированы на уровне 0-18 месяцев нормотипичного ребенка. Наименее сформированными оказались навыки просьбы и социальные. Полученные результаты предложены к включению в программы интенсивной коррекционной работы, направленной на развитие коммуникации, взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...