Главные вкладки

    Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху в ходе начальной профессиональной подготовки»
    презентация по теме

    Семенова Елена Юрьевна

    Презентация к выступлению на ГМО

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая неделя День дополнительного образования детей « Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования детей» «Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху в ходе начальной профессиональной подготовки» /Из опыта работы МОУ МУК Выступление Методиста МОУ МУК Е.Ю.Семёновой/ Дата: 17.05.11.

    Слайд 2

    «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей ,оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации…»

    Слайд 3

    Направления профессиональной подготовки инвалидов по слуху в МОУ МУК Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля Парикмахер Портной

    Слайд 4

    Причины ослабления социальной адаптации детей с нарушениями слуха Недостаток физического здоровья. Недостаток психологических возможностей для общения. Недостаток средств для приобретения слуховых аппаратов, спецприспособлений. Ограниченность возможностей детей-инвалидов участвовать в деятельности, соответствующей их возрасту.

    Слайд 5

    Организация занятий в МОУ МУК. Обучающиеся с нарушенным слухом нуждаются в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Темы снабжены схемами, диаграммами, рисунками, презентациями .

    Слайд 6

    Организация занятий в МОУ МУК. С целью получения обучающимися информации в полном объеме звуковую информацию обязательно дублируют зрительной.

    Слайд 7

    Организация занятий в МОУ МУК. При создании текстовых средств учебного назначения для обучающихся с нарушенным слухом обязательно участвует специалист-дефектолог.

    Слайд 8

    Средства профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями Практические занятия по профессии

    Слайд 9

    Средства профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями Экскурсии на предприятия города Совместные занятия с учащимися других образовательных учреждений

    Слайд 10

    Сотрудничество МОУ МУК с интернатом для глухих и слабослышаших ст. Приближная. За 10 лет сотрудничества на базе МУК прошли профессиональную подготовку 223 человека по профессиям: Парикмахер – 36 чел. Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля – 60чел 48 чел получили квалификацию слесарь 2 разряда. Портной (швея) -127чел получили квалификацию 69 чел Данные за 2009-2010 уч.год Портной - 5 чел (3 чел имеют квалификацию швея). Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля - 8 чел (4 чел имеют квалификацию слесарь 2 разряда). Парикмахер -6 чел (нет квалификации)

    Слайд 11

    Рекомендации педагогам по межличностному взаимодействию со слабослышащими детьми Разговаривая с обучающимся, смотрите на него. Не загораживайте свое лицо: ваш собеседник должен иметь возможность следить за его выражением. Говорите ясно и ровно. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, правило, формулу, технический или другой сложный термин, запишите ее. Не забывайте дублировать сказанное.

    Слайд 12

    Организация учебного пространства для обучающихся с нарушенным слухом. На занятии каждый ученик должен получить конспект основных положений, содержащихся в лекции, сообщении, дискуссии, то есть материалы того занятия, на котором он в данный момент присутствует. Использовать помощь переводчика жестового языка. Составить специальные словарики по основным дисциплинам, которые включали бы эти термины и их перевод. Использовать технические средства обучения, демонстрационный и раздаточный материал, позволяющие концентрировать внимание слушателей и обеспечивающие необходимую наглядность.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!

    Слайд 14

    СЛЫШАЩИЕ! Будьте терпеливы при общении с глухими, от нашего с Вами отношения к глухому, от уважения к нему и стремления оказать посильную помощь в значительной мере зависят устранение дефицита информации и трагедия одиночества, никогда не забывайте это!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

    Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

    ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

    «Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»

    Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения  данных проблем....