Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху в ходе начальной профессиональной подготовки»
презентация по теме

Семенова Елена Юрьевна

Презентация к выступлению на ГМО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая неделя День дополнительного образования детей « Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования детей» «Социализация и профессиональная адаптация детей-инвалидов по слуху в ходе начальной профессиональной подготовки» /Из опыта работы МОУ МУК Выступление Методиста МОУ МУК Е.Ю.Семёновой/ Дата: 17.05.11.

Слайд 2

«Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей ,оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации…»

Слайд 3

Направления профессиональной подготовки инвалидов по слуху в МОУ МУК Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля Парикмахер Портной

Слайд 4

Причины ослабления социальной адаптации детей с нарушениями слуха Недостаток физического здоровья. Недостаток психологических возможностей для общения. Недостаток средств для приобретения слуховых аппаратов, спецприспособлений. Ограниченность возможностей детей-инвалидов участвовать в деятельности, соответствующей их возрасту.

Слайд 5

Организация занятий в МОУ МУК. Обучающиеся с нарушенным слухом нуждаются в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Темы снабжены схемами, диаграммами, рисунками, презентациями .

Слайд 6

Организация занятий в МОУ МУК. С целью получения обучающимися информации в полном объеме звуковую информацию обязательно дублируют зрительной.

Слайд 7

Организация занятий в МОУ МУК. При создании текстовых средств учебного назначения для обучающихся с нарушенным слухом обязательно участвует специалист-дефектолог.

Слайд 8

Средства профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями Практические занятия по профессии

Слайд 9

Средства профессиональной и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями Экскурсии на предприятия города Совместные занятия с учащимися других образовательных учреждений

Слайд 10

Сотрудничество МОУ МУК с интернатом для глухих и слабослышаших ст. Приближная. За 10 лет сотрудничества на базе МУК прошли профессиональную подготовку 223 человека по профессиям: Парикмахер – 36 чел. Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля – 60чел 48 чел получили квалификацию слесарь 2 разряда. Портной (швея) -127чел получили квалификацию 69 чел Данные за 2009-2010 уч.год Портной - 5 чел (3 чел имеют квалификацию швея). Слесарь по ремонту электрооборудования автомобиля - 8 чел (4 чел имеют квалификацию слесарь 2 разряда). Парикмахер -6 чел (нет квалификации)

Слайд 11

Рекомендации педагогам по межличностному взаимодействию со слабослышащими детьми Разговаривая с обучающимся, смотрите на него. Не загораживайте свое лицо: ваш собеседник должен иметь возможность следить за его выражением. Говорите ясно и ровно. Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, правило, формулу, технический или другой сложный термин, запишите ее. Не забывайте дублировать сказанное.

Слайд 12

Организация учебного пространства для обучающихся с нарушенным слухом. На занятии каждый ученик должен получить конспект основных положений, содержащихся в лекции, сообщении, дискуссии, то есть материалы того занятия, на котором он в данный момент присутствует. Использовать помощь переводчика жестового языка. Составить специальные словарики по основным дисциплинам, которые включали бы эти термины и их перевод. Использовать технические средства обучения, демонстрационный и раздаточный материал, позволяющие концентрировать внимание слушателей и обеспечивающие необходимую наглядность.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Слайд 14

СЛЫШАЩИЕ! Будьте терпеливы при общении с глухими, от нашего с Вами отношения к глухому, от уважения к нему и стремления оказать посильную помощь в значительной мере зависят устранение дефицита информации и трагедия одиночества, никогда не забывайте это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

«Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»

Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения  данных проблем....

Социальная адаптация детей - инвалидов

Статья рекомендуется для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ...