АООП и КТП Чтение 5 кл, Малышева; Ильина
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Дубровская Евгения Аркадьевна

АООП И КТП по ФГОС по чтению 5 класс, учебник З. Ф. Малышевой, КТП по чтению 5 класс, учебник С. И. Ильиной, Т. М. Головкиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Барлукская средняя общеобразовательная школа

С. Барлук

Куйтунского района Иркутской области

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

________/Шашлова С. И./                        

Протокол №____

от «   »_____________ 2022г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

Барлукская СОШ

_______/ Чурин В. А. /

Приказ № ___

от  «       »  ________ 2022г.

Адаптированная рабочая программа

по чтению

(ФГОС ООО)

для детей с ОВЗ (УО 1 вариант)

5 класс

Составила учитель русского языка и литературы

                 Первой квалификационной категории

                                                                                    Дубровская  Е. А.

2022-2023 уч. г.

Адаптированная рабочая программа по чтению разработана на основе адаптированной  образовательной программы среднего общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, за учебный год – 136 часов.

Учебник под ред. З. Ф. Малышевой  «Чтение». 5 класс.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

•        Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.

•        Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

•        Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

•        Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

•        Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья».

•        Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

•        Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо).

•        Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, строитель, швея, плотник.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

•        осознанное и правильное чтение текста вслух  и про себя  целыми словами;

•             ответы на вопросы  учителя по прочитанному тексту;

•        определение основной мысли текста после предварительного его анализа;        

•        использовать знако-символические средства с помощью учителя;

•        участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

•        пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

Достаточный уровень:

•        чтение текста вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

•        ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

•        определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

•        чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

•        определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

•        чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

•        пересказ текста полностью и выборочно;

•        выразительное чтение наизусть 9-8 стихотворений.

Программа  формирования  базовых  учебных  действий  (БУД)  обучающихся  с  умственной  отсталостью  реализуется  в старших (5-9) классах.

Она конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ

учебных дисциплин.

Основная  цель  реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с умственной отсталостью как  субъекта  учебной  деятельности,  которая  обеспечивает  одно  из  направлений  его  подготовки  к  самостоятельной  жизни  в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

-  формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию  и  коррекции  мотивационного  и  операционного  компонентов  учебной  деятельности,  т.к.  они  во  многом  определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

Функции базовых учебных действий:

-  обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

-  реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

-  формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

-   обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

1.  Личностные учебные действия  обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

2.  Коммуникативные  учебные  действия  обеспечивают  способность  вступать  в  коммуникацию  со  взрослыми  и  сверстниками в процессе обучения.

3.  Регулятивные учебные действия  обеспечивают успешную работу на  любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

4.  Познавательные учебные действия  представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для  усвоения  и  использования  знаний  и  умений  в  различных  условиях,  составляют  основу  для  дальнейшего  формирования логического мышления школьников.

Умение  использовать  все  группы  действий  в  различных  образовательных  ситуациях  является  показателем  их сформированности.   С  учетом  возрастных  особенностей  обучающихся  с  умственной  отсталостью  базовые  учебные  действия

рассматриваются на различных этапах обучения.

Регулятивные УД:

•         Входить и выходить из учебного помещения со звонком.

•         Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

•         Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

•         Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место самостоятельно.

•         Корректировать выполнение задания в соответствии с планом самостоятельно.

Познавательные УД:

•         Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов самостоятельно.

•         Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски  самостоятельно.

•              Уметь слушать и отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные УД:

1.         Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2.         Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3.         Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.         Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УД:

1.         Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2.         Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  друзей.

3.         Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4    Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения дома, в школе, на улице и на транспорте.

Основные направления коррекционной работы:

•        Развитие зрительного восприятия и узнавания;

•        Развитие пространственных представлений и ориентации;

•        Развитие основных мыслительных операций;

•        Развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления;

•        Коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;

•        Обогащение словаря;

•        Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание учебного предмета.

Содержание чтения. Произведения  устного народного творчества ( считалки, пословицы, скороговорки, загадки, потешки, заклички, песни, сказки, былины).Небольшие рассказы и стихотворения, русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения, статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к  животным, к труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие:  сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения. Осознанное, правильное  чтение вслух целыми словами. Чтение глазами.

  Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Работа с текстом.  Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.

 Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Развитие устной речи. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Внеклассное чтение. Чтение доступных  детских книг из школьной библиотеки и детских  газет, журналов; название заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.

тематическое планирование уроков  чтения

4 часа в неделю

№ п/п

Раздел

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Коррекционная работа

1-2

Устное народное творчество

 (2 часа)

Считалки, заклички-приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки

Выразительное чтение, заучивание наизусть пословиц и поговорок.

Знать пословицы и поговорки о труде, учёбе, дружбе. Знать загадки. Уметь выразительно читать. Уметь отвечать на вопросы.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря

3

Сказки

(17 часов)

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Анализ содержания. Соблюдение знаков препинания. Короткая пауза на запятой, длинная – на точке.

Чтение без искажения звукового состава с соблюдение правильного ударения

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой  

4

Тофаларская сказка «Как наказали медведя»

Чтение вслух с соблюдением интонационных знаков. Анализ содержания.

Орфоэпическое чтение целыми словами двухсложных и трехсложных слов с простыми слоговыми структурами

5

Башкирская сказка «Золотые руки»

Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку.

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям

6-7

Русская сказка

«Морозко»

Анализ содержания. Соблюдение знаков препинания. Короткая пауза на запятой, длинная – на точке.

Работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя

8-9

Русская сказка

«Два Мороза»

Беседа по содержанию

Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию

10

Татарская сказка «Три дочери»

Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку.

Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям.

11-12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Выразительное чтение, заучивание наизусть отрывка Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку.

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа. Определение отношения автора к своим героям

13

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

14

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. Сказки

Беседа по содержанию. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку.

Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию

15-16

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка

Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

17-18

По Д. Мамину-Сибиряку «Серая шейка»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

19

Обобщение по теме: «Сказки»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

20

Картины родной природы: лето, осень

(12 часов)

Г.Скребицкий «Июль»

Чтение вслух с соблюдением интонационных знаков

Работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащени Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой е активного словаря. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

планом, алгоритмом,  опорной схемой

21

И.Суриков «Ярко солнце светит…»

Выразительное чтение

Выразительное заучивание стихотворения

22-23

А.Платонов «Июльская гроза»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

24

А.Прокофьев «Берёзка»

Заучивание стихотворения наизусть

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

25

Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

26

По Г.Скребицкому «Сентябрь»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

27

К.Бальмонт «Осень»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

28

По Г.Скребицкому «Добро пожаловать»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

29

По А.Астафьеву «Осенние грусти»

И.Бунин «Первый снег»

Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

30

Внеклассное чтение.

 Г. Скребицкий «Лесной голосок», «Воришка»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

31

Обобщение по теме: «Картины родной природы: лето, осень»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы Работать с учебником

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

32-33

О друзьях-товарищах

(13 часов)

Ю.Яковлев «Колючка»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой

34-35

Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»

Выделение логической основы текста

Понимание смысла прочитанного

36-37

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста. Чтение по ролям

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

38

Н.Носов « Витя Малеев в школе и дома»

Анализ прочитанного.Чтение по ролям

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

39-40

В.Медведев «Фосфоричес

кий мальчик»

Выделение логической основы текста

Понимание смысла прочитанного

41

Л.Воронкова «Дорогой подарок»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

42

Я.Аким  «Твой друг»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

43

Внеклассное чтение. Н. Носов. Рассказы

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста. Чтение по ролям

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

44

Обобщение по теме: «О друзьях-товарищах»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы Работать с учебником

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме;

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям;

Навык работы с учебником

45

Басни

(4 часа)

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Выразительное чтение. Анализ произведения

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой

46

И.А. Крылов «Щука и кот»

Выразительное чтение. Анализ произведения

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

47

И.А. Крылов «Квартет»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

48

Обобщение по теме: «Басни»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

49-50

Спешите делать добро

(12 часов)

Н.Хмелик «Будущий олимпиец

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой

51

О. Бондарчук «Слепой домик»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

52-53

В.Осеева «Бабка»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

54-55

А.Платонов «Сухой хлеб»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

56-57

В.Распутин «Люся». Проверка техники чтения.

Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

58

В.Брюсов «Труд»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

59

Р.Рождественский «Огромное небо»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

60

Обобщение по теме: «Спешите делать добро»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

61

Картины родной природы: зима, весна

(24 часа)

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе, синтезе и обобщении

планом, алгоритмом,  опорной схемой

62

Г.Скребицкий «Декабрь», «Всяк по-своему»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

63

К.Бальмонт «К зиме»

Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть

Выразительное чтение стихотворения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

64

С.Есенин «Поёт зима- аукает…»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

65

С.Есенин «Белая берёза»

Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

66

А.Пушкин «Зимняя дорога»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

67

Внеклассное чтение.

П. Бажов «Серебряное копытце»

Работа по содержанию. Пересказ прочитанного

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

68

Г. Скребицкий «Март»

Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку

Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа и установление причинности событий и поступков героя

69

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

70

Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

71

Г.Скребицкий «Весна- красна»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

72

Г.Скребицкий «Грачи прилетели»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

73

Г.Скребицкий «Заветный кораблик»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

74

Г.Скребицкий

«В весеннем лесу»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

75-76

А.Толстой «Весенние ручьи»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

77

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами …»

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

78

А.Блок «Ворона»

Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть

Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

79

Е.Серова «Подснежник»

Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

80

И. Соколов-Микитов «Весна»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

81

И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном..»

Выразительное чтение. Рисование словесных карти

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

82

С.Есенин «Черемуха»

Я.Аким «Весна, весною,

о весне…»

Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

83

Внеклассное чтение.

К. Паустовский «Серебряное колечко»

Анализ произведения. Пересказ текста по плану

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

84

Обобщение по теме: «Картины родной природы: зима, весна»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Уметь пользоваться выборочным видом чтения. Знать изученный материал по теме.

Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

85-86

О животных

(16 час)

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

Анализ произведения. Работу по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой

87-88

Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

Анализ произведения. Пересказ текста по плану

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

89-90

А.Толстой «Желтухин»

Анализ произведения. Работу по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

91-92

К.Паустовский «Кот ворюга»

Анализ произведения. Пересказ текста по плану

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

93-94

Б.Житков «Про обезьянку»

Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

95-96

Э.Асадов «Дачники»

Анализ произведения. Работу по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

97

Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны»

остановка

Выразительное чтение. Рисование словесных картин

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

98

Внеклассное чтение. А.Чехов «Каштанка»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

99

С.Михалков «Будь человеком»

Анализ произведения. Работу по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

100

Обобщение по теме: «О животных»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

101-102

Из прошлого нашего народа

(14 часов)

По

С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года»

Анализ содержания произведения

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой

103-104

По

С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года»

Чтение с анализом каждой части

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

105-106

Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…»

Выразительное чтение. Работу по содержанию

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

107-108

А.Куприн «Белый пудель»

Чтение с анализом каждой части

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

109

А.Куприн «Белый пудель»

Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

110

Внеклассное чтение.

М. Шолохов «Нахалёнок»

Анализ произведения. Работу по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

111-112

По Л.Жарикову «Снега, поднимитесь метелью...»

Читать вслух плавно Передавать  интонационно конец предложения. Анализ содержания текста. Характеризовать персонажей

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

113

Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Выразительное чтение. Работу по содержанию

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

114

Обобщение по теме: «Из прошлого нашего народа»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

115-116

Из произведений зарубежных писателей

(21 час)

В.Гюго «Гаврош»

Чтение с анализом каждой части. Работа по содержанию

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных методов обучения

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения

Развитие мышления на основе упражнений в обобщении

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, практических методов обучения.

Коррекция связной монологической речи; обогащение активного словаря. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой

117-118

В.Гюго «Гаврош»

Чтение с анализом каждой части

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

119-120

В.Гюго «Гаврош»

Анализ произведения. Работу по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

121-122

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Чтение с анализом каждой части

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

123-124

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Анализ произведения. Работа по содержанию

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

125-126

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Анализ произведения. Работа по содержанию. Чтение по ролям

Передача голосом эмоционального содержания читаемого

127-128

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

остановка

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием произведения. Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений

129

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

130

Проверка техники чтения.

Выразительное чтение. Работу по содержанию

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

131-132

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Анализ прочитанного. Словесное рисование картинок к тексту

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю

133-134

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Пересказ текста по плану. Пересказ текста с помощью наводящих вопросов

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Уметь отвечать на вопросы учителя по изученным произведениям.

Навык работы с учебником

135

Обобщение по теме: «Из произведений зарубежных писателей»

Работа по прочитанным произведениям. Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста

136

Итоговое обобщение

(1 час)

Викторина  «О чём прочитали за год». Задание на лето для самостоятельного чтения

Отвечать на вопросы. Работать с учебником

Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения



Предварительный просмотр:

                         

  Календарно – тематическое планирование 5 класс, 136 часов

Дата

Тема

Кол-во часов

1

 Знакомство с учебником. С.  Михалков. Обращение писателя к читателям.

1

2

Ю. Энтин. Слово про слова

1

3

Это интересно!

1

4

Л.  Крутько. Замечательные книжки

1

5

С.  Вербова. Зачем книги нужны?

1

6

С. Ильин. Две книжки

1

7

М.  Бородицкая. Первое сентября (в сокращении)

1

8

 Я.  Аким. Где ты ходишь, осень?

1

9

Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков (отрывок)

1

10

Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков (отрывок)

1

11

Е.  Серова. Отличница

1

12

Л. Каминский. Сочинение

1

13

Л. Каминский. Сочинение

1

14

 Приметы.

1

15

Заклички

1

16

С. Козлов. Лисичка

1

17

Е. Трутнева. Осень. Н.  Сладков. Сердитые голоса

1

18

Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок)

1

19

Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок)

1

20

А.  Фет. «Ласточки пропали»

1

21

Н.  Сладков. Швейня (в сокращении)

1

22

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...»

1

23

Это интересно

1

24

Берёза и три сокола (русская народная сказка)

1

25

Каша из топора (русская народная сказка)

1

26

Лисица и тетерев (в пересказе Л. Н. Толстого)

1

27

Внеклассное чтение

1

28

И.  Крылов. Лебедь, Щука и Рак

1

29

К.  Ушинский. Два плуга

1

30

Л.  Толстой. Муравей и голубка

1

31

 Проверь себя!

1

32

Г.  Ладонщиков. Родная земля

1

33

Ф.  Савинов. Родина(отрывок)

1

34

С. Романовский. Русь

1

35

М.  Пришвин. Моя родина

1

36

Никита Кожемяка(русская народная сказка в обработке К. Ушинского)

1

37

Никита Кожемяка (русская народная сказка в обработке К. Ушинского)

1

38

Проверь себя!

1

39

Внеклассное чтение

1

40

Р. Сеф. Кто любит собак.

1

41

Д.  Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь, мухоморчик!»)

1

42

Д.  Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь, мухоморчик!»)

1

43

Э.  Мошковская. Дедушка Дерево

1

44

В. Боков. Обидчивый ёж

1

45

А. Барто. Уехали

1

46

К.  Паустовский. Кот Ворюга (в сокращении)

1

47

Проверь себя!

1

48

Народная песня

1

49

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение

1

50

Я.  Аким. Первый снег

1

51

Э.  Шим. Всем вам крышка

1

52

А.  Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...»

1

53

С.  Михалков. Белые стихи (отрывок)

1

54

Внеклассное чтение

1

55

В. Бианки. Терентий-Тетерев

1

56

В. Бианки. Терентий-Тетерев

1

57

В.  Берестов. Гололедица

1

58

А.  Гайдар. Чук и Гек (отрывок)

1

59

А.  Гайдар. Чук и Гек (отрывок)

1

60

Проверь себя! Выразительное чтение. Пересказ по плану и по ролям

1

61

.В. Сухомлинский о семье

1

62

Е. Серова. Три мамы

1

63

В. Сухомлинский. Все добрые люди — одна семья

1

64

Я. Аким. Моя родня

1

65

Три дочери (татарская сказка)

1

66

А. Барто. Разлука

1

67

В.  Осеева. Волшебное слово

1

68

В.  Осеева. Волшебное слово

1

69

В.  Берестов. Любили тебя без особых причин...

1

70

В.  Драгунский. Сестра моя Ксения (отрывки)

1

71

В.  Драгунский. Сестра моя Ксения (отрывки)

1

72

Э.  Мошковская. Капризы

1

73

А.  Майков. Колыбельная песня

1

74

Проверь себя! Объяснение образных выражений.

1

75

Внеклассное чтение

1

  76

И.  Гамазкова. Бей, барабан!

1

77

С. Алексеев . Измаил

1

78

С. Алексеев. Измаил

1

79

Б. Никольский. Как я Новый год встречал

1

80

Б. Никольский. Как я Новый год встречал

1

81

Л.  Некрасова. Наша армия родная

1

82

Л. Кассиль. Таран

1

83

С.  Васильев. Белая берёза

1

84

Проверь себя!

1

85

Внеклассное чтение

86

Введение. Это интересно! О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии

1

87

Е. Пермяк. Про нос и язык

1

88

А.  Блинов. Рабочие руки

1

89

Г.  Сапгир. Рабочие руки

1

90

Е.  Пермяк. Волшебные краски

1

91

Е.  Пермяк. Волшебные краски

1

92

М.  Зощенко. Любимое занятие

1

93

Знают мамы, знают дети (немецкая народная песенка)

1

94

Бр.  Гримм. Маленькие человечки

1

95

Бр.  Гримм. Маленькие человечки

1

96

Е. Пермяк. Чужая калитка (отрывок)

1

97

Е. Пермяк. Чужая калитка (отрывок)

1

98

Н. Старшинов. Почему шипел утюг

1

99

Э.  Рауд. Как кабан картошку сажал (перевод с эстонского Г. Петрова)

1

100

Народные приметы

1

101

Заклички

1

102

Как Весна Зиму поборола (русская народная сказка)

1

103

Как Весна Зиму поборола (русская народная сказка)

1

104

М. Пляцковский.  Весна

1

105

Р. Сеф. Весна

1

106

В.  Железников. Три ветки мимозы

1

107

В.  Железников. Три ветки мимозы

1

108

В. Жуковский. Жаворонок

1

109

Г. Скребицкий. Сказка о Весне

1

110

А.  Пушкин. Гонимы вешними лучами...  (из романа в стихах «Евгений Онегин»)

1

111

Проверь себя!

1

112

Внеклассное чтение

1

113

«Никто не забыт, ничто не забыто...»

1

114

А.  Сурков. Красоту, что дарит нам природа...

1

115

С.  Алексеев. Брестская крепость

1

116

С.  Алексеев. Брестская крепость

1

117

К.  Симонов. Майор привёз мальчишку на лафете...

1

118

В. Богомолов. Батальон Федосеева

1

119

Л. Кассиль. Сестра

1

120

А.  Твардовский. Рассказ танкиста

1

121

Е.  Груданов. Половодье

1

122

Л. Толстой. Прыжок

1

123

С.  Маршак. Пожар (отрывок)

1

124

Б.  Житков. Наводнение

1

125

С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое

1

126

Солнышко, вёдрышко...; Берёзонька моя, берёзонька...

1

127

И. Заграевская. Лето

1

128

Г.  Скребицкий. Четыре художника (отрывок)

1

129

С. Есенин. С добрым утром

1

130

И.  Ревю. Сказка про лето

1

131

В.  Берестов. Весёлое лето

1

132

В. Берестов. Тучка

1

133

В.  Бианки. Кто чем поёт

1

134

Ю.  Коваль. Берёзовый пирожок

1

135

В. Тансканен. Летние каникулы!

1

136

Прощание с учебником чтения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проведённой Неделе русского языка и чтения в 2015-2016 уч.году в МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП", г. Сергиев Посад Московской области

Цели Недели:1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;3. воспитание чувства патриотизма;4. повышение мотивации к обучению...

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР

Рабочая программа Предмет: «Альтернативное чтение» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР...

Рабочая программа по чтению 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО

Рабочая программа по чтению 5 класс по АООП для детей с ИН ЛУО...

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс:5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа   Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: чтение Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Конкспект урока чтения. Тема : М. Ильин «Царь-колокол»_12.03.2020

Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием рассказа «Царь-колокол» М. Ильина.Задачи урока: · коррекционно-образовательные: закреплять навыки правильного, сознательного, выраз...