Конспект занятия в подготовительной группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
план-конспект

Зыбина Наталия Николаевна

Учить устанавливать последовательность событий. Равивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, зрительную память, формировать ориентировку на плоскости и в пространстве.

Развивать доброжелательное отношение, отзывчивость, умение работать в группе, слушать педагога и сверстников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема :  Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Раздаточный материал: Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Беседа.

Цель: активизация внимания детей.

Дефектолог задает вопросы:

- Расскажи о том, что ты делал вчера.

- Что ты делал сегодня?

- Что ты будешь делать сегодня?

- Что ты будешь делать завтра?

- Кто сегодня в садик пришел раньше всех?

- Кто пришел в садик последний?

- Как сказать по-другому, что Вася пришел в садик после всех?

- Дети собираются на прогулку. Быстрее всех оделась Таня. Дольше всех одевался Коля. Кто оделся раньше? Позже?

- Сегодня должно быть два занятия. Первое занятие — математика, второе — музыкальное.

- Какое занятие раньше? Позже?

- Что мы делаем раньше; выходим на первую прогулку или делаем зарядку?

- Что мы делаем позже: завтракаем или обедаем?

Дети дают ответы.

Несколько ответов детей.

Основной:

2.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

3. Беседа.

Цель: учить ориентироваться во времени, расширение словаря.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить ориентироваться во времени.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков.

Выполнение бега вперед, назад на месте на команды дефектолога: «Завтра!», «Вчера!», «Сегодня!» (3—4 раза).

- Как называется день, который недавно прошел?

- Как называется день, в который мы сейчас живем?

- Как называется день, который скоро наступит?

- Который из дней был раньше: вчера или сегодня?

- Который из дней был раньше: сегодня или завтра?

- Который из дней был раньше: вчера или завтра?

Аналогичная работа по значению слова «позже».

У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

- Сперва нарисуйте, круг, а потом квадрат.

Дети выполняют задание.

Дети дают ответы.

Дети отвечают на вопросы по картинкам.

Дети выполняют задание в тетради.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"

Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....

Бинарный урок (литература – история) в 9 классе на тему: «Кавказ: вчера, сегодня, завтра»

Цель:  Знакомство с литературными героями и реальными историческими деятелями Кавказской войны, знакомство  с бытом  и жизнью жителей Кавказа по страницам истории и литературному ...

Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"

Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить  их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...

Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...

Методическая разработка занятия по немецкому языку на тему: "Берлин: вчера, сегодня, завтра".

Занятие способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет углубить знания о столице Германии. В ходе занятия активизируются лексические структуры.Занятие предусматрив...

Конспект открытого мероприятия по литературе "Орловщина литературная: вчера, сегодня, завтра"

Конспект открытого занятия по литературе на тему"Орловщина литературная:  вчера, сегодня, завтра". Занятие проходило в форм литературно-музыкальной гостиной. Основная цель данного мероприятия - ...