Конспект логопедического урока с использованием "Логополя" Дикие животные и птицы о. Сахалин.
методическая разработка

Ралкова Евгения Сергеевна

Конспект логопедического урока для обучающихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) и СНР легкой и средней степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dik_zhiv_i_ptitsy_sahalina.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ОШ № 4 г. Охи

учитель-логопед Ралкова Е.С.

Конспект логопедического урока для обучающихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) и СНР легкой и средней степени.

Тема: Дикие животные и птицы о. Сахалин.

Цель: повторить диких животных и птиц Сахалина

Задачи:

Коррекционно- образовательная

-Закреплять знания о диких животных и птицах острова Сахалин

Развивающая

-Развивать навыков звукобуквенного анализа, лексико-грамматического строя и фонематического слуха, закреплять зрительный образ букв

-Развивать внимание, память, восприятие.

Воспитательная

-Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

-Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: презентация к уроку, логополе «Животные и птицы о. Сахалин» (логополе – лист формата А4 с изображением определённых животных и птиц о. Сахалин с наложением на них изученных ранее букв), деревянные фишки для работы с логополем, индивидуальные зеркала, книги К. Д. Ушинского.

ХОД УРОКА

Этап

Вид деятельности учителя

Вид деятельности обучающихся

Организационный этап

Сюрпризный момент

Приветствие

Слайд 2.

Звучит звук кедровки, дети входят в класс.

Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Сергеевна. Проходите на свои места

Слайд 3 (на экране изображение мальчика)

Дети, посмотрите, вы знаете кто это?

А спросите его, кто он?

Слайд 3

Ярослав. Здравствуйте, ребята, меня зовут Ярик.  

Нет  

Кто ты?

Основной этап

Артикуляционная гимнастика

Ребята, поздоровайтесь с Яриком, сегодня на уроке Ярик будет нам помогать.

Мы будем много говорить, общаться друг с другом

и поэтому нам обязательно надо сделать гимнастику для губ и язычка.

Учащиеся выполняют упражнения «Окошко, Заборчик, Блинчик, Качели, Часики»

Работа по теме

Ребята, когда вы заходили в кабинет, вы что-нибудь слышали?

Что это за звук? Кто-то чирикает?

Это птица. Ребята, а вы знаете эту птицу?

А вы спросите у Ярослава.

Слайд 4

Ярик. Конечно знаю, это кедровка.

Слайд 5

Ребята, я расскажу вам про кедровку. Это небольшая птица с тонким и длинным клювом. Темного, коричневато- бурого цвета с белыми пятнами, которых нет только на голове.

Это удивительная птица, она помогает сохранять и восстанавливать хвойные леса. Знаете, как она это делает?

Когда она расклевывает шишки, орехи падают на землю и из них вырастают новые деревья.

Ребята, а каких еще птиц и животных Сахалина вы знаете?

Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема занятия «Дикие животные и птицы острова Сахалин»

Нет

Ярослав, а ты знаешь кто это?

Развитие фонематического слуха

Слайд 6,7, 8, 9

Ребята. Вы такие молодцы, вы знаете много разных животных, а попробуйте угадать, по звуку какое животное прячется в лесу

Посмотрите, есть подсказка, часть животного нам видно, чья это голова?

Ребята давайте споем песенку вместе с медведем и т.д.

(Далее работа продолжается с картинками зайца, лисы)

Слайд 10

Медвежья голова Песенка медведя

Ма-на-ма,

Заячьи уши

Песенка зайца

Зо-зо-со,

Лисий хвост

Песенка лисы

Лу-му-лу,

Логополе и музей

Ребята, какие вы молодцы, всех животных угадали.

Посмотрите. У меня есть логополя с животными и птицами Сахалина.

Давайте сначала, найдем всех животных. Отметим их круглой фишкой желтого цвета.

А теперь отметим всех птиц круглой фишкой белого цвета.

Ребята, а чем отличаются животные от птиц?

У птиц клюв, 2 ноги (лапы), есть крылья,

Тело покрыто перьями

Ребята, а как вы думаете, только эти животные и птицы живут у нас на Сахалине?

Давайте узнаем у Ярослава.

Слайд 11

Ярик. Конечно же нет, я приглашаю вас в охинский краеведческий музей, в зал дикой природы

Слайд 12, 13

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ в музей

 (на экскурсии учащиеся знакомятся природным миром о. Сахалин узнают интересные факты о соболе, росомахе, лебеде)

Слайд 14

Большое спасибо Ярослав, за такую интересную экскурсию.

Слайд 15

Ребята, мы увидели какие разные животные живут на Сахалине

Давайте попробуем их описать

Физминутка

Ребята про животных рассказали. Давайте попробуем их изобразить.

учащиеся передвигаются по зоне для физминутки изображая животных 

Обучение грамоте

Логополе

Ребята, как много нового мы узнали.

Посмотрите на логополе.

Вы заметили на нем есть не только изображение животных и птиц,

Что еще вы увидели?

Буквы.

Давайте найдем буквы, которые обозначают первый или последний звук в названиях животных и птиц.

(Учащиеся дают характеристику звуку и подбирают фишку соответствующего цвета)

З аяц, ено Т, Б елка,

Лис А,

М едведь, орла Н,

С ова, дяте Л.

Работа с фишками

красного, синего и зеленого цвета

Подведение итогов

Итог

Ребята. Наше занятие подходит к концу и Ярослав хочет вас о чем-то спросить.

Слайд 16

Ярослав. Ребята, а где мы сегодня побывали?

Слайд 17

Ярослав. Мы посетили только один зал «Дикой природы»

Вам понравилось?

Каких животных и птиц вы запомнили?

Слайд 18

Ярослав. Я предлагаю вам посетить и другие залы нашего музея.

Ребята, давайте скажем Ярославу спасибо за помощь на уроке и попрощаемся с ним.

Слайд 19

Ярослав. Пока ребята, до новых встреч!

Слайд 20

Ребята, посмотрите на этот замечательный арт-объект. Вы узнали эту птицу?

Это кедровка, и она тоже спасает природу. Она находится на «Горном воздухе» в г. Южно-Сахалинске. Ее установили для того, чтобы люди не бросали на землю пластиковые бутылки, а складывали в нее. Вот так она помогает сохранить природу.

Ребята. Вы такие молодцы, вы так хорошо работали, и я хочу подарить вам книги замечательного писателя и педагога К.Д. Ушинского. В них вы найдете много интересных рассказов про животных и птиц.

До свидания ребята, спасибо за урок.

В музее

Да

Спасибо, пока.

Да\нет

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "В мире животных"

Урок для 5 класса. Цель урока - развитие речевых навыков учащихся по теме "Животные"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"

Конспект логопедического  занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...

Конспекты логопедических уроков по дифферинциации свистящих звуков

Представляю вашему вниманию поэтапные конспекты уроков по дифферинциации свистящих звуков для детей 5-7 лет....

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

План-конспект обобщающего урока по теме «Животные» по учебнику Биболетовой Enjoy English-6

Данный урок  может использоваться для контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков по теме «Animals» в 6 классе....

Конспект АМО -урока "Натуральные волокна животного происхождения"

Урок построен в соответствии с технологией модернизации и АМО. В работе используются заимствованные и адаптированные АМО, дано обоснование их использования....

Конспект логопедического занятия ко Дню инвалидов «Почему птицы улетают на юг?»

Конспект логопедического занятия ко дню инвалидов «Почему улетают на юг птицы… »Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели:Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия п...