Конспект логопедического урока с использованием "Логополя" Дикие животные и птицы о. Сахалин.
методическая разработка
Конспект логопедического урока для обучающихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) и СНР легкой и средней степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dik_zhiv_i_ptitsy_sahalina.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ОШ № 4 г. Охи
учитель-логопед Ралкова Е.С.
Конспект логопедического урока для обучающихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) и СНР легкой и средней степени.
Тема: Дикие животные и птицы о. Сахалин.
Цель: повторить диких животных и птиц Сахалина
Задачи:
Коррекционно- образовательная
-Закреплять знания о диких животных и птицах острова Сахалин
Развивающая
-Развивать навыков звукобуквенного анализа, лексико-грамматического строя и фонематического слуха, закреплять зрительный образ букв
-Развивать внимание, память, восприятие.
Воспитательная
-Воспитывать чувство бережного отношения к природе.
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: презентация к уроку, логополе «Животные и птицы о. Сахалин» (логополе – лист формата А4 с изображением определённых животных и птиц о. Сахалин с наложением на них изученных ранее букв), деревянные фишки для работы с логополем, индивидуальные зеркала, книги К. Д. Ушинского.
ХОД УРОКА
Этап | Вид деятельности учителя | Вид деятельности обучающихся |
Организационный этап | ||
Сюрпризный момент Приветствие | Слайд 2. Звучит звук кедровки, дети входят в класс. Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Сергеевна. Проходите на свои места Слайд 3 (на экране изображение мальчика) Дети, посмотрите, вы знаете кто это? А спросите его, кто он? Слайд 3 Ярослав. Здравствуйте, ребята, меня зовут Ярик. | Нет Кто ты? |
Основной этап | ||
Артикуляционная гимнастика | Ребята, поздоровайтесь с Яриком, сегодня на уроке Ярик будет нам помогать. Мы будем много говорить, общаться друг с другом и поэтому нам обязательно надо сделать гимнастику для губ и язычка. | Учащиеся выполняют упражнения «Окошко, Заборчик, Блинчик, Качели, Часики» |
Работа по теме | Ребята, когда вы заходили в кабинет, вы что-нибудь слышали? Что это за звук? Кто-то чирикает? Это птица. Ребята, а вы знаете эту птицу? А вы спросите у Ярослава. Слайд 4 Ярик. Конечно знаю, это кедровка. Слайд 5 Ребята, я расскажу вам про кедровку. Это небольшая птица с тонким и длинным клювом. Темного, коричневато- бурого цвета с белыми пятнами, которых нет только на голове. Это удивительная птица, она помогает сохранять и восстанавливать хвойные леса. Знаете, как она это делает? Когда она расклевывает шишки, орехи падают на землю и из них вырастают новые деревья. Ребята, а каких еще птиц и животных Сахалина вы знаете? Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема занятия «Дикие животные и птицы острова Сахалин» | Нет Ярослав, а ты знаешь кто это? |
Развитие фонематического слуха | Слайд 6,7, 8, 9 Ребята. Вы такие молодцы, вы знаете много разных животных, а попробуйте угадать, по звуку какое животное прячется в лесу Посмотрите, есть подсказка, часть животного нам видно, чья это голова? Ребята давайте споем песенку вместе с медведем и т.д. (Далее работа продолжается с картинками зайца, лисы) Слайд 10 | Медвежья голова Песенка медведя Ма-на-ма, Заячьи уши Песенка зайца Зо-зо-со, Лисий хвост Песенка лисы Лу-му-лу, |
Логополе и музей | Ребята, какие вы молодцы, всех животных угадали. Посмотрите. У меня есть логополя с животными и птицами Сахалина. Давайте сначала, найдем всех животных. Отметим их круглой фишкой желтого цвета. А теперь отметим всех птиц круглой фишкой белого цвета. Ребята, а чем отличаются животные от птиц? У птиц клюв, 2 ноги (лапы), есть крылья, Тело покрыто перьями Ребята, а как вы думаете, только эти животные и птицы живут у нас на Сахалине? Давайте узнаем у Ярослава. Слайд 11 Ярик. Конечно же нет, я приглашаю вас в охинский краеведческий музей, в зал дикой природы Слайд 12, 13 ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ в музей (на экскурсии учащиеся знакомятся природным миром о. Сахалин узнают интересные факты о соболе, росомахе, лебеде) Слайд 14 Большое спасибо Ярослав, за такую интересную экскурсию. Слайд 15 Ребята, мы увидели какие разные животные живут на Сахалине Давайте попробуем их описать | |
Физминутка | Ребята про животных рассказали. Давайте попробуем их изобразить. | учащиеся передвигаются по зоне для физминутки изображая животных |
Обучение грамоте Логополе | Ребята, как много нового мы узнали. Посмотрите на логополе. Вы заметили на нем есть не только изображение животных и птиц, Что еще вы увидели? Буквы. Давайте найдем буквы, которые обозначают первый или последний звук в названиях животных и птиц. (Учащиеся дают характеристику звуку и подбирают фишку соответствующего цвета) | З аяц, ено Т, Б елка, Лис А, М едведь, орла Н, С ова, дяте Л. Работа с фишками красного, синего и зеленого цвета |
Подведение итогов | ||
Итог | Ребята. Наше занятие подходит к концу и Ярослав хочет вас о чем-то спросить. Слайд 16 Ярослав. Ребята, а где мы сегодня побывали? Слайд 17 Ярослав. Мы посетили только один зал «Дикой природы» Вам понравилось? Каких животных и птиц вы запомнили? Слайд 18 Ярослав. Я предлагаю вам посетить и другие залы нашего музея. Ребята, давайте скажем Ярославу спасибо за помощь на уроке и попрощаемся с ним. Слайд 19 Ярослав. Пока ребята, до новых встреч! Слайд 20 Ребята, посмотрите на этот замечательный арт-объект. Вы узнали эту птицу? Это кедровка, и она тоже спасает природу. Она находится на «Горном воздухе» в г. Южно-Сахалинске. Ее установили для того, чтобы люди не бросали на землю пластиковые бутылки, а складывали в нее. Вот так она помогает сохранить природу. Ребята. Вы такие молодцы, вы так хорошо работали, и я хочу подарить вам книги замечательного писателя и педагога К.Д. Ушинского. В них вы найдете много интересных рассказов про животных и птиц. До свидания ребята, спасибо за урок. | |
В музее Да Спасибо, пока. Да\нет До свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "В мире животных"
Урок для 5 класса. Цель урока - развитие речевых навыков учащихся по теме "Животные"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Перелетные птицы"
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий...
Конспекты логопедических уроков по дифферинциации свистящих звуков
Представляю вашему вниманию поэтапные конспекты уроков по дифферинциации свистящих звуков для детей 5-7 лет....
Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».
Представлен материал для проведения учебного занятия с группой обучающихся 2 -го класса. Материал состоит : - Конспект логопедического урока с группой обуча...
План-конспект обобщающего урока по теме «Животные» по учебнику Биболетовой Enjoy English-6
Данный урок может использоваться для контроля и коррекции знаний, речевых умений и навыков по теме «Animals» в 6 классе....
Конспект АМО -урока "Натуральные волокна животного происхождения"
Урок построен в соответствии с технологией модернизации и АМО. В работе используются заимствованные и адаптированные АМО, дано обоснование их использования....
Конспект логопедического занятия ко Дню инвалидов «Почему птицы улетают на юг?»
Конспект логопедического занятия ко дню инвалидов «Почему улетают на юг птицы… »Тема: Почему улетают на юг птицы. Цели:Образовательные: беседа о перелете птиц, повторение названия п...