Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Зимние забавы» Группа ОНР (средняя)
план-конспект

Эртуганова Лариса Борисовна

Развивать речевые навыки детей через игры и упражнения на тему зимы и зимних забав.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_zimnie_zabavy.docx160.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по речевому развитию

 с детьми среднего дошкольного возраста с ОВЗ

             "Зимние забавы"

Эртуганова Л.Б. –

воспитатель  ГБОУ Школа № 1476.

Москва 2020

                                                                                                             

Коррекционно-образовательные цели: 

-Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

-Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

-Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

1. Организационный момент

- Получает снежинку тот, кто отгадает мои загадки

2. Беседа о времени года

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какой день зимой?

- Какая ночь?

- Что можно сказать о снеге?

- Какой бывает лед?

- Перечислите зимние  месяцы.

3. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель  раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. «Что бывает зимой?»

- Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

- Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказывали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

5. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.             Идут по столу указат. и средн, пальчики.

Бабу снежную лепили,                   «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,           «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,          Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                  Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли.              Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.                «Едят ложкой» суп

6. Дидактическая игра «Подбери слова»

- зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

7. Игра «Назови ласково» с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка – горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

8. Итог занятия

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада по теме - "Зима на Севере". Занятие составлено в форме игры-беседы с элементами конструирования из бумаги....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи и фрукты»

Занятие по развитию речи для детей пятого года жизни на тему: "Во саду ли в огороде"....

3. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе ДОу...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"

Конспект НОД по речевому развитию  "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине...

конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию...

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,используя карточки – схемы....

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Перелётные птицы»

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. К конспекту прилагается презентация с иллюстративным материалом по теме....