Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) Тема: «Описание птиц»
план-конспект
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Радуга» пгт Клетня
Конспект занятия
по речевому развитию (старшая группа)
Тема: «Описание птиц»
Провела:воспитатель
Т.А.Игнатенкова
Клетня 2022
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)
Тема: «Описание птиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
Программное содержание:
I. Образовательная часть:
а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;
б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;
в) расширить словарный запас детей;
г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;
д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;
е) закрепить знания детей о строении птиц;
II. Воспитательная часть:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) воспитывать любовь к пернатым.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.
Предварительная работа:
1. Познавательное занятие на тему « Птицы»
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».
5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».
Ход занятия:
Воспитатель
(приветствие):
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул ко мне в окно.
На ладошке появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Доброе утро, дети!
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.
Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»
Дети декламируют стихотворение.
Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.
Дети:
- Мы оказались в лесу.
Воспитатель.
-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).
Дети отгадывают загадки.
По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.
Вдруг в лесу раздался стук-
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья только лечит.
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Всё равно он будет мой.
Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».
Подвижная игра «Прилетели птицы».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)
-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)
-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)
-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)
Воспитатель говорит детям чистоговорку.
Проворонила ворона вороненка.
Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.
Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?
Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.
Физкультминутка:
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку плюх
Дидактическая игра «Кто как поет?».
Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.
Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.
Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?
Конспект открытого занятия по развитию речи (коммуникация)
Тема: «Описание птиц».
Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ,
используя карточки – схемы.
Программное содержание:
- Образовательная часть:
а) дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;
б) учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;
в) расширить словарный запас детей;
г) развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух;
д) упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;
е) закрепить знания детей о строении птиц;
- Воспитательная часть:
а) воспитывать бережное отношение к природе;
б) воспитывать любовь к пернатым.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность.
Материалы и оборудование: звуковое сопровождение, иллюстрации птиц, карточки-схемы.
Предварительная работа:
1. Познавательное занятие на тему « Птицы»
2. Рассматривание иллюстрации о птицах.
3. Рисование птиц.
4. Чтение книг: В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».
5. Дидактическая игра « Птица - не птица», « У кого кто?».
Ход занятия:
Воспитатель
(приветствие):
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул ко мне в окно.
На ладошке появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
-Доброе утро, дети!
Дети:
-Доброе утро!
Воспитатель:
-Наступила весна, ярко светит солнце, на улице стало теплее.
Ребята, давайте вспомним стихотворение «Солнышко в окошко…»
Дети декламируют стихотворение.
Включается проигрыватель. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Спрашивает детей, где они оказались. Предлагает прислушаться.
Дети:
- Мы оказались в лесу.
Воспитатель.
-Правильно ребята, мы оказались с вами в лесу.
Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся изображения птиц (скрыты). Предлагает отгадать загадки о птицах. (воробей, сорока, снегирь, ворона, дятел).
Дети отгадывают загадки.
По мере отгадывания загадок, воспитатель раскрывает изображения птиц .
Воспитатель предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику про дятла.
Вдруг в лесу раздался стук-
Это дятел долбит сук.
Он деревья не калечит,
Он деревья только лечит.
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой
Всё равно он будет мой.
Воспитатель беседует с детьми на тему «Бережное отношение к лесу и его обитателям».
Подвижная игра «Прилетели птицы».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение «Птицы и их строение», задает детям вопросы описательно-сравнительного характера.
Дидактическая игра « Закончи предложение»
-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)
-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)
-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)
-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)
Воспитатель говорит детям чистоговорку.
Проворонила ворона вороненка.
Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.
Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук «Р»?
Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.
Физкультминутка:
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку плюх
Дидактическая игра «Кто как поет?».
Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы : кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает, журавль – курлычет.
Воспитатель предлагает детям помочь сосчитать птиц и обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.
Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя.
Звучит музыка «Весенний лес».
Воспитатель, подводя итог занятия, спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались, что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».
Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберег...
Конспект НОД по развитию речи по теме "Зимующие птицы»
Конспект НОД по развитию речи по теме "Зимующие птицы»...
конспект урока по развитию речи на тему:"описание картины Г.Г. Мясоедова "Косцы"".
Конспект урока был подготовлен для участия в конкурсе "Мой лучший урок" 2016 г. Урок проводится в 6 "В" классе с использованием мультимедиа....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»
Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...
План-конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Корабль для капитана»
Программное содержание:Образовательные задачи:закреплять общие понятия о водном виде транспорта;упражнять детей в конструирования из строительного материала по схеме;закрепить названия деталей строите...