План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».
план-конспект

Задачи:

1. Познавательное развитие:

-формировать интерес к путешествию .

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Расширять представление о родном городе

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.

3. Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Расширять и уточнять словарь по теме « путешествие, родной город».

-Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект старшая группа53.51 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект

образовательной деятельности

Старшая группа

Тема: «Путешествие по родному городу»

Задачи:

1. Познавательное развитие:

-формировать интерес к путешествию .

2. Социально – коммуникативное развитие:

- Расширять представление о родном городе

- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.

3. Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Расширять и уточнять словарь по теме « путешествие, родной город».

-Совершенствовать грамматический строй речи.

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением достопримечательностей города, рюкзак, картинки с изображением принадлежностей для похода,

Формы организации совместной деятельности  

Игровая

Д/И « Что возьмем с собой в поход»

Познавательно-исследовательская

 С компасом

Коммуникативная

Рассматривание картинок, беседа, вопросы, ситуативные разговоры. 

Воспитание художественной литератур

Чтение стихотворение о Тольятти

Двигательная

Физкультминутка «Зайка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

сюрпризный момент(в группу входит человек с рюкзаком).

Рассматривают вошедшего, здороваются с ним.

Развитие диалогической речи детей.

2

Беседа с детьми. Вопросы:

- Ребята, как вы думаете, кто это?

- Почему вы так решили

- Как вы думаете, что у него в рюкзаке?

- Значит он кто?

Дети отвечают на вопросы, делают вывод ,что это турист

Развитие связной речи детей. Умение составлять связный рассказ, использование в речи имен прилагательных.

3

Воспитатель предлагает детям поиграть в д/и «Что возьмём с собой в поход». Воспитатель предлагает выбрать то, что может пригодиться в путешествии.

Собрать рюкзак для путешествия, рассмотреть компас Игра «Мы заблудились.»

Выполняют задание

Экспериментируют  

Умение правильно выбрать необходимые вещи согласно заданию

Умение правильно пользоваться компосом

4

5

6

7

8

9

Проблемный вопрос: «Что такое путешествие?»

Воспитатель предлагает  обобщает ответы и сделать        вывод: путешествие – это маленькое открытие.

Блиц-турнир. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает на них ответить:

- Как называется город, в котором ты живешь?

- Как назывался раньше  наш город?

- Как называются три района города Тольятти

- Как называется район, в котором  мы живем?

- Назови улицы нашего Автозаводского района?

- В какой детский сад вы ходите?

- Какой транспорт ездит по дорогам нашего города?

Победитель – ребенок, набравший большее количество фишек, открывает следующий конверт.

Физкультминутка Подвижная игра «Зайка»

Составление словесного портрета  «Мой город». Воспитатель предлагает детям подобрать слова-определения о родном городе Тольятти. Дети составляют солнышко, лучики которых являются определениями.

Послушайте стихотворение о городе Тольятти

Тольятти – мой город родной.

Город с широкой душой.

Улицы, парки – всё мне родное.

Никогда не смогу я расстаться с тобою!

Волга – матушка нас омывает.

Горы Жигулевские меня восхищают.

Родные березы, родные поля.

Тольятти – Родина моя!

Рефлексия: предложить рассказать о выполненных заданиях

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Дети составляют солнышко, лучики которых являются определениями.

Слушают стихотворение

Дети рассказывают о выполненных заданиях, что нового узнали, чему научились

Обогащение словарного запаса

Систематизировать знания о родном городе

Умение правильно подбирать слова-определения

Интерес и желание узнать больше о родном городе

5

6

Составление словесного портрета  «Мой город». Воспитатель предлагает детям подобрать слова-определения о родном городе Тольятти.

Блиц-турнир. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает на них ответить:

- Как называется город, в котором ты живешь?

- Как назывался раньше  наш город?

- Как называются три района города Тольятти

  1. - Как называется район, в котором  мы живем?
  2. - Назови улицы нашего Автозаводского района?
  3. - В какой детский сад вы ходите?
  4. - Какой транспорт ездит по дорогам нашего города?
  5. Победитель – ребенок, набравший большее количество фишек, открывает следующий конверт.

Дети составляют солнышко, лучики которых являются определениями.

 

Умение правильно подбирать слова-определения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"

тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: " Путешествие по Клину". Самоанализ занятия.

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные в течение учебного годаЗадачи:Коррекционно – образовательные:  уточнить и активизировать словарь по теме «Мой город»; продолжать фо...

План-конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах"

Технологическая карта занития по внеурочной деятельности в рамках проекта "Родной город в задачах". Проект рассчитан на 9 занятий....

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.Задачи:Образоват...