План-конспект по конструированию в старшей группе Тема: «Корабль для капитана»
план-конспект

Бельских Алина Владимировна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять общие понятия о водном виде транспорта;
  • упражнять детей в конструирования из строительного материала по схеме;
  • закрепить названия деталей строительного материала.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, воображение, сообразительность, логическое мышление и  мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать доброе отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь;
  • воспитывать желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Материалы и оборудования:

Игрушка попугай, картинки с изображением различных видов кораблей,  схема корабля, аудиозаписи с песнями «Капитана Врунгеля».

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект по конструированию в старшей группе

Тема: «Корабль для капитана»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять общие понятия о водном виде транспорта;
  • упражнять детей в конструирования из строительного материала по схеме;
  • закрепить названия деталей строительного материала.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, воображение, сообразительность, логическое мышление и  мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

  • воспитывать доброе отношение к сверстникам, оказывать им посильную помощь;
  • воспитывать желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Материалы и оборудования:

Игрушка попугай, картинки с изображением различных видов кораблей,  схема корабля, аудиозаписи с песнями «Капитана Врунгеля».

Ход занятия

        1.Вводная часть.

Воспитатель вносит игрушку попугая под песню «Капитан Врунгель – SOS», который принес для детей сообщение:

        -Здравствуйте, дети. Мне капитан Врунгель передал для вас послание. Он попал в шторм, и корабль потерпел кораблекрушение. Нас прибило к необитаемому острову. Я хочу, что бы вы помогли спасти моего капитана, для этого он мне   дал схему корабля с помощью нее  вы сможете  построить корабль.

Воспитатель: Дети, поможем капитану Врунгелю? (Да, конечно)

-Давайте построим корабль для него, на котором спасем капитана с необитаемого острова.

        2.Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а корабль относиться к какому виду транспорта?(к водному)

-Какие виды кораблей вы знаете? (пассажирский, военный, грузовой)

У каждого корабля есть свое предназначение, то и любого судна есть основные  части, то что объединяет все корабли, давайте назовем их (карма, днище, нос, труба, якорь ,капитанская рубка).

Но прежде чем мы построим корабль, который спасет нашего капитана, мы с вами разомнемся:

Физминутка

Что там чудится в тумане?
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

После физминутки дети садятся за столы ,где уже подготовленные детали для конструирования. Воспитатель обращает на доску, где размещены схемы корабля.

Воспитатель: - Дорогие мои, у меня весят схемы на доске переданные капитаном, вот по ней мы будем конструировать корабль.

Перед постройкой корабля воспитатель повторяет вместе с детьми все детали, которые учувствуют в конструировании.

Педагог приступает к конструированию корабля, если у кого, то есть затруднение подходит, помогает.

        3.Заключительная часть

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру  «Чего не стало?»

Цель игры: обогащение словарного запаса, развитие зрительного внимания.

Ход игры: на своем образце корабля педагог  убирает  одну деталь, дети, такую же убирают  на своей модели. Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились, отмечает тех, у кого постройка получилась правильной и на этом занятие по конструированию закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по логопедии в старшей группе по теме: Гласные звуки и буквы

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе по теме "Гласные звуки и буквы"...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»

План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

Творческая работа по конструированию в старшей группе "Весенний букет из калл" ( с использованием ватных дисков)

План -конспект занятияЗадачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из раз...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности (Старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу»».

Задачи:1. Познавательное развитие:-формировать интерес к путешествию .2. Социально – коммуникативное развитие:- Расширять представление о родном городе- Формировать умение слушать и понимать зад...

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....

план-конспект занятия по волейболу со старшей группой (юноши).

Цели занятия:  Обучение навыкам владения элементами техники волейбола  и формирование адекватной реакции в непредвиденной жизненной ситуации....