Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"
рабочая программа

Кузнецова Татьяна Владимировна

Дана аннотация к программе "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_razvitie_grafomotornyh_navykov.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности

«Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ»

        Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка.

        Актуальность программы

        В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678, одним из принципов государственной политики в сфере дополнительного образования детей является инклюзивность, обеспечивающая возможность для детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучаться по дополнительным общеобразовательным программам по любой направленности, в том числе совместно с другими обучающимися.

У дошкольников с ОВЗ уровень развития мелкой моторики недостаточно высок и поэтому возникла необходимость в создании адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОВЗ».

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Данная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации она, органично вписываясь в единое образовательное пространство МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка», становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим развитию у детей мелкой моторики рук.

        Цель адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: создание условий, способствующих развитию мелкой моторики рук для подготовки детей дошкольного возраста с ОВЗ к овладению навыком письма.

        Данная программа решает следующие задачи:

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать пространственные представления:

- ориентацию на листе бумаги;

- ориентацию в пространстве на примере собственного тела.

2. Формировать навыки учебной деятельности:

- умение действовать по словесным инструкциям, соизмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

- контроль за собственными действиями.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
  3. Развивать психические процессы:

- произвольного внимания;

- мышления;

- зрительного и слухового восприятия;

- памяти, речи детей.

Воспитательные:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.

        Всего на изучение Программы отводится 36 часов. Занятия проходится 1 раза в неделю. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах для детей 5-6 лет – 25 минут.

Основные методы обучения

  1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
  2. Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  3. Практический (повторение за педагога, разучивание пальчиковых игр, , стихов);
  4. Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:
  • объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;
  1. Методы стимулирования: поощрение, одобрение;
  2. Методы диагностики графомоторноых навыков у детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, участие в выставках детских творческих работ;
  3.  Работа с родителями: консультации, привлечение родителей к закреплению приобретенных навыков в домашних условиях;

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя учителю-дефектологу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, творческое воображение, все компоненты речи и графические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Медиаклуб «Вестник Гимназии»

Создание школьной газеты «Медиаклуб» позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие в школьном пресс-центре поддерживает индивидуальное развитие школьников, ...