Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности Коррекция речи"
рабочая программа

Кузнецова Татьяна Владимировна

Дана краткая аннотация программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_programmy_korrektsiya_rechi.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-гуманитарной направленности

«Коррекция речи»

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи» реализуется на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 Центр развития ребенка» г. Гусева Калининградской области.

        По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Программа «Коррекция речи» имеет социально-гуманитарную направленность, и направлена на развитие как речевых навыков, так и познавательных процессов у дошкольников 6-7 лет.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что ее реализация, органично вписываясь в единое образовательное пространство МАДОУ «Детский сад №11 Центр развития ребенка», становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим речевому и познавательному развитию детей 6-7 лет.

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: обеспечение условий для устранения речевых недостатков и совершенствования речи у детей дошкольного возраста с различным уровнем речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать и накапливать словарный запас.
  2. Формировать и совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

  1. Развивать артикуляционные навыки, формировать правильное звукопроизношение и развивать слуховое восприятие.
  2. Развивать и совершенствовать связную речь.
  3. Развивать психические процессы.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию.

        Педагогическое воздействие осуществляется различными методами.

  1. Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, чтение);
  2. Наглядный (показ иллюстрации, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  3. Практический (повторение за педагога, разучивание чистоговорок, скороговорок, стихов с изучаемыми звуками));
  4. Методы в основе которых лежит уровень деятельности детей:
  • объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников;
  1. Методы стимулирования: поощрение, одобрение;
  2. Методы диагностики речевой деятельности детей: наблюдение, игра, беседа, диагностическая таблица, выступления на праздниках;
  3.  Работа с родителями: консультации, привлечение родителей к закреплению поставленных звуков в домашних условиях;

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображение, мышление и все компоненты речи.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Ступени успеха»

Направленность программы: социально-гуманитарная. Уровень усвоения: общекультурный. Актуальность программы: на современном этапе от обучающихся требуется четкое осознание своих целей, умение планиров...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника немецкого языка» ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Развитие речи»

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками р...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Развитие речи»

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, в решении которой заинтересованы образовательные учреждения и родители, а успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последую...