Листовки в "Уголок логопеда"
план-конспект урока

Власова Надежда Григорьевна

Листовки для размещения в "Уголке логопеда" содержат информационный материал просветительской направленности для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listovki_v_ugolok_logopeda.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                             

           

  1. Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуж-

             даются в постоянных домашних занятиях.

  1. Занятия должны быть регулярными. Время занятий (10-15 минут 2              раза в день) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время  

              занятий дисциплинирует ребенка.

  1. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения.

  1. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда. Это должен быть человек без дефектов речи.

  1. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно Вам понятно. В случае затруднений прокон-сультируйтесь с воспитателем или логопедом.

  1. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок (например, «Посмотри вокруг: есть ли здесь предметы со звуком с в названии, правильно произнеси эти слова!» Или: Исполнение распевок с заданным звуком. И др.) Но некоторые виды заданий требуют обязательной спокойной деловой обстановки – за столом перед зеркалом.

  1. Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалите их за достигнутые результаты.

НЕЛЬЗЯ:

  1. Подражать неправильному произношению детей: коверкать слова, сюсюкать, картавить, шепелявить.

2. Использовать в своей речи труднопроизносимые для детей слова, сложные речевые конструкции.

  1. Перегружать ребёнка информацией. Одинаково опасны для малыша как бесконечное говорение, так и систематическое молчание взрослых. Соблюдайте чувство меры!

  1. Начинать разговор в то время, когда ребёнок чем-нибудь занят.

  1. Наказывать ребёнка за те погрешности речи, которые ещё не исправлены логопедом; нельзя передразнивать ребёнка или раздражённо поправлять его.

НУЖНО:

  1. Говорить всегда плавно, чётко и ясно, внятно, чтобы Ваша речь была эталоном, примером для подражания.

2. Наравне со словом использовать другие сопутствующие средства общения – выразительные  взгляд,  жест, мимику.

  1.  Говорить в умеренном темпе.

  1.  Задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом.

  1.  Требовать  от детей четкого произношения тех звуков, которые они научились произносить.

  1. Говорить только то, что нужно и в нужное время.

Рекомендуется выполнять перед письменными работами в тетради

  1. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на осно-вание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки:  

                                                   

  1. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увели-

чением усилий:

                 

  1.  Растирание ладоней движениями вверх-вниз:     

  1.   Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев:                                                                

  1. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек:

  1.  Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Можно выполнять упражнение с  двумя грецкими орехами, перекатывая один через другой, одной рукой,

 затем другой:

     

  1.  Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем пооче-

рёдное растирание:

         

Рекомендуется выполнять перед заданиями по произношению

Основные приёмы самомассажа:

1. Поглаживание языка губами: просунуть язык-«лопаточку» как возможно больше через узкую щель между губами. Постепенно убирать язык в полость рта.

2. Пошлёпывание языка губами: Просовывая язык сквозь губы вперёд, пошлёпывать его губами, при этом слышится звук «пя – пя - пя», точно так же убирать язык внутрь рта.

3. Поглаживание языка зубами: просунуть язык-«лопаточку» как возможно больше через узкую щель между зубами. Постепенно убирать язык в полость рта.

4. Покусывание языка зубами: легко покусывать язык зубами, высовывая его вперед и убирая назад,в полость рта.

Стихотворное сопровождение самомассажа языка:

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами,

Нежно похлопаем (покусаем) мы  

 его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

А потом похлопаем бережно  

губами

И в конце погладим ласково  

губами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листовка 8 класса

Наша класс "Дружны", наш девиз: "......

Листовка "Выбор в пользу ЗОЖ"

Эта листовка была использована при осуществлении работы по валеологии....

листовка

ЧИСТОЕ  СЕЛО,  ЧИСТАЯ  ПЛАНЕТА,  ЧИСТАЯ  СОВЕСТЬ...

Буклеты, листовки

Буклеты, листовки...

Методическая листовка: танцевальная игра-миниатюра "Все мы любим танцевать!"

Игра-миниатюра «Все мы любим танцевать...»  может быть использована в летних оздоровительных лагерях, лагерях актива, перед проведением детских дискотек, а также как физкультминутка на занятиях п...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ  и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...