Конструкт уроки по предмету "Окружающий природный мир"
план-конспект урока

Филина Вера Петровна

1. Конспект урока "Домашние животные"

 2.Мультимедийная презентация к уроку "Домашние животные"

 3.Конспект урока  " Что нам осень принесла?"

 4.Конспект урока "Дикие птицы"

 5.Конспект урока " Домашняя птица. Гусь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мультимедийной разработки  учебного занятия

Город: Нефтеюганск

  КОУ«Нефтеюганская школа-интернатдля обучающихся с ОВЗ»

Учитель: Филина Вера Петровна

Класс: 4

Тема учебного занятия: «Домашние животные».

Продолжительность учебного занятия: 35 мин.

Тип учебного занятия: изучение нового

Цель:  формирование  представлений о разнообразии животного мира, приспособлении  животных к различным условиям обитания.

Задачи:

Учебно-коррекционная:

  • Сформировать представление  о домашних животных,  их признаках,  пользе, которую приносят домашние животные людям.

Коррекционно-развивающая:

  • Коррекция  аналитико- синтетической деятельности на основе упражнения с осколочными картинками

Коррекционно-воспитательная:

  • Формировать умение ориентироваться в задании (понимать инструкцию учителя)

Оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, компьютер.

 

Дидактические материалы:  презентация «Домашние животные», конверты с осколочными картинками, карточки

" Помоги животным добраться до еды"

Ход урока

Этап учебного занятия

Вре-мя

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Орг.момент.

1 мин

Организация внимания и внутренней готовности

Названия предмета

"Живой мир"

Быстро включиться в учебный процесс

Словесный,

наглядный

Фронтальный

Слайд № 1

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

При ветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Настрой обучающихся на активную работу на уроке.

Приветствуют учителя.   Проверяют свою готовность к уроку.( дневник, простой карандаш)

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

II. Мотивация к учебной деятельности на уроке.

Тема и задачи урока.

3 мин

Активизация внимания и формирование интереса к новым знаниям

Тема и задачи урока

Слушать и слышать.

Словесный

Фронтальный

Слайды № 2,3.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Сейчас прозвучат голоса животных.  Кого из животных вы узнали по голосу?    

.

  1. Сообщение темы урока - «Домашние животные».
  2. Постановка   задач урока.
  • Вспомним: домашних животных
  • Узнаем: почему животных называют "домашними", какую пользу они приносят человеку
  • Будем учиться: называть части тела животных, поможем животным добраться до любимой еды

4.Учитель  оценивает работу учеников на уроке звёздочками.   За активность на уроке вы будете получать звёздочки, которые я вклею в ваш дневник. Чем чаще и лучше будете отвечать, тем больше звёздочек заработаете.

Представляет свою помощницу девочку Машу, которая в ходе урока будет задавать ребятам вопросы.

1.Обучающие  слушают  голоса животных     и называют их. (Мычит. мяукает, лает, ржёт. блеет, хрюкает)

2-4.Обучающийся знакомится с темой, задачами урока, с оцениванием их работы на уроке.

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

III. Введение в тему урока.

2 мин

Актуализация знаний обучающихся по теме «Домашние животные»

Названия домашних животных

Визуально различать домаш-

них животных

Репродуктив-ный

Фронтальная

Слайды № 4

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Учитель демонстрирует слайды с домашними животными

Посмотрите, как много животных на этой картинке. Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому называются домашними животными.

1.Ученики называют  животных

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Изучение новой темы.

12 мин

Познакомить обучающихся с признаками домашних животных, их ролью в жизни человека.

Признаки

 домашних животных, роль дом аш них животных  в жизни человека

Умение называть признаки домашних животных

Рассказывать о пользе. которую приносят домашние животные людям

Словесный

Объяснительно-иллюстратив-ный

Коррекционно-развивающий-анализ и синтез.

Фронтальные

Слайды № 5,6.7,8,910,11,12,13.14,15,16.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Рассказ учителя: Человек заботится о домашних животных:

- кормит домашних животных;

- обеспечивает им кров ( строит сараи,будки. загоны);

-следит за чистотой жилища животных;

-заботится о состоянии здоровья животных (лечит раны,ставит прививки)

Вопрос: Как человек заботится о животных?

2. Что дают человеку животные?

Показ слайдов. Продукты питания, одежду, обувь и другие вещи

3.Физкультминутка. Упражнения на смену динамических поз. Игра"Кто как передвигается?"

4.К нам пришли гости. Угадайте кто? Учитель загадывает загадки

5.  Рассказ -беседа. Собака. Если  собака живёт дома, то она спит на коврике. Дом сторожевой собаки, живущей на улице, называется будка.

Какую пользу приносит человеку собака?

     По мимо того, что собака охраняет дом, человек берёт собаку на охоту. На собаке можно ездить в упряжке. Ещё есть собаки спасатели, следопыты. Ведь у собак отличный нюх!

Чем питается собака?

    Собаки едят мясо,  птицу ,сухой корм,  но любимое кушанье собак -косточка.

6. Рассмотрим строение  тела собаки. ( Голова: глаза. нос, уши; тело, хвост, передние и задние лапы)

1.Обучающиеся поддерживают беседу по обсуждению изучаемой темы, отвечает на вопросы учителя, делятся своими знаниями , впечатлениями

2.Обучающиеся, с опорой на слайды,  называют продукты питания, которые делают из молока, блюда, приготовленные из мяса, одежду, обувь и другие вещи, изготовленные из  шерсти и кожи.

3. Физкультминутка.

 

4.Обучающиеся отгадывают загадки, называют   животных: собака, кошка.

5.Обучающиеся дополняют рассказ учителя, с опорой на слайды, отвечают на вопросы учителя.

6. Обучающиеся называют части тела собаки с обучающей помощью учителя.

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

V. Практическая работа.

7 мин

Актуализация социального опыта обучающихся.

Формирование  необходимых знаний.

Части тела животного

Понимать инструкцию учителя и правильно работать с раздаточным материалом

Практическая работа

(анализ и синтез)

фронтальная

Слайд №17,18,19,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Задание: составьте из осколочных картинок изображение кошки.(Обучающимся раздаются конверты с осколочными картинками - инструкция учителя) Назовите части тела этого животного.

2.  Расскажите, чем питается кошка и какую пользу  приносит человеку?

1.Обучающиеся составляют из осколочных картинок изображение кошки, называют части тела животного.

2. С опорой на слайды ребята рассказывают о пользе приносимой  человеку  кошкой, о питании животного

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VI.Закрепле-ние изученного материала

7мин.

Проверка усвоения  знаний

Названия домашних животных, их признаки.

Соотнести животное с его пищей, отличать домашних животных от диких.

Репродуктив-

ный.

Сравнение

Исключение

Индивидуальная

 (проверка)

Слайд № 20,21,22.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Учитель предлагает задания:

1.-карточка( лабиринт)  "Помоги животным добраться до еды";

2.- демонстрируются животные, нужно найти "лишнее животное" и объяснить: почему оно не домашнее?

1.

-Обучающиеся проводят стрелочки от животного к их еде ( корове, козе - сено, траву, кошке - рыбку, собаке- косточку);

2.- обучающиеся находят "лишнее животное"- это медведь. Медведь не домашнее животное: живёт в лесу, самостоятельно добывает пищу, строит  жилище (берлога)

VII.

Домашнее

задание

Учитель  предлагает обучающимся подготовить рассказ о своём домашнем животном.

Обучающим у которых нет домашних животных рассказать о щенке или кошке по выбранной картинке.

Обучающиеся слушают объяснение  учителем домашнего задания

Этап учебного занятия

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

VIII. Подведение итогов урока

3мин.

Подвести итоги учебного занятия, дать оценку успешности освоение темы урока, оценить работу обучающихся

Признаки успешности достижения цели

Дать оценку своей работы  на уроке с помощью учителя

Словесный

Фронтальная

Слайд

№23.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подведение итогов урока (что нового узнали на уроке, что было трудно выполнять, что было интересно, чему научились, помогут ли эти знания нам в жизни), оценивание деятельности обучающихся по количеству полученных  звёздочек.

Ответы обучающихся на вопросы учителя.

Анализ своей деятельности с направляющей помощью учителя. Подсчёт заработанных звёздочек.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель: Филина В.П.

Предмет: окружающий природный мир

Класс: 9 б

Дата: 9.11.23.

Тема:  В гости к осени.

Цели: уточнение и расширение представлений обучающейся  об осени.

Задачи: 

 - развитие умения составлять творческий рассказ об осени с опорой на план;

- развитие операций анализа и синтеза;

 - воспитывать  бережное отношение к природе.

Формирование БУД:                

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

 Тип урока: обобщающий

 Оборудование:    предметные картинки, осколочные картинки, план рассказа,, презентация «Викторина осень»                        

Конструкт урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 БУД

Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку:  наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение

2.Напоминание  правил работы.  

Настрой на урок

Слушает, запоминает.

Р.д

Повторение

ранее изученного материала

Загадки об осени.

Какие три периода присутствуют в природе осени?

Назовите осенние месяцы.

Отгадывает загадки

Отвечает на вопросы

Называет общие признаки осени.

П.д

К.д. П.д

Объявление темы  и цели  урока

Сегодня мы будем говорить об осени. Вы вспомните всё, что знаете о ней и узнаете много нового.

1. Работа  по составлению “осколочной” картинки. «ОСЕНЬ»

Должны уметь: составлять рассказ об осени

Должны знать: признаки осени, три периода

в природе осени.,отвечать на вопросы викторины.

Принимает инструкцию учителя

Составляет осколочную картинку

 

П.д.

Р.д.

П.Д.

Физминут-ка.

- Капает дождик: кап-кап

Выполняет движения

Р  д.

 Актуализация опорных

знаний  и представлений на основе  работы по Викторине (презентация)

.Демонстрация презентации. Ответы на вопросы.

Игра «ДА или НЕТ»

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают ?

Урожай все собирают?

Отвечает на вопросы  по презентации.

Активно играет в игру.

Р.д.

К.д.

П .д.

Основная часть

Составление рассказа по плану

1.План рассказа. ОСЕНЬ

-Небо осенью

-.Погода осенью

-Деревья осенью

-. Птицы осенью

-Осенний урожай

-Труд людей осенью.

- Одежда людей осенью.

2..Рассказ учителя.

3.Рассказ обучающегося

Составляет рассказ по плану с обучающей помощью учителя

Слушает рассказ учителя

Р.д.

К.д.

П .д.

Итог урока

 Урок заканчивается,   подведём итоги.

Что нового ты узнал  сегодня на уроке?

Что тебе больше всего понравилось?Удалось тебе составить рассказ.?

Оценивание. Рефлексия.

Беседа.

Даёт оценку своей работе.

Р.д.

К.д.



Предварительный просмотр:

Учитель: Филина В.П.

Предмет: Окружающий природный мир

 Класс: 6  

Тема: Дикие птицы

Цели: уточнение и расширение представлений обучающегося  о диких птицах

Задачи: - знакомство с особенностями диких гусей;

 - развитие умения составлять творческий рассказ с опорой на план;

- развитие операций анализа и синтеза;

 - воспитывать  бережное отношение к природе в целом и диким птицам в частности.

Формирование БУД:                

Коммуникативные учебные действия - обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия - контролировать и оценивать свои действия;

Познавательные учебные действия - делать простейшие обобщения,  выполнять задания; работать с информацией

 Тип урока: комбинированный

 Оборудование:   предметные картинки, осколочные картинки, учебник «Живой мир» 4 класс, план рассказа, картинка с изображением контуров птиц, картинка с изображением перьев птиц.                          

Конструкт урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

 БУД

Организационный момент.

1.Проверка готовности к уроку:  наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение

2.Напоминание  правил работы.  

Настрой на урок

 Слушает, запоминает.

Р.д

Повторение

ранее изученного материала

Загадки о птицах6

 Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей)

Какая птичка в лесу обитает, всем своё имя называет? (Кукушка)

Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица)

- Кукушка, воробей , курица – это кто?

- Каких птиц вы знаете? На какие группы их можно разделить?

- Назовите общие признаки птиц. (Что у них общего?)

Отгадывает загадки

Отвечает на вопросы.

Это птицы.

(Зимующие и перелётные, домашние и дикие, сухопутные и водоплавающие.)

Называет общие признаки птиц  (два крыла, две лапы, тело покрыто перьями )

П.д

К.д.

П.д

Новый мате -риал.

Объявление темы  и цели  урока после отгадывания загадок

1.Спит или купается, всё не разувается:
День и ночь на ножках красные сапожки. (Гусь)

Без команды в строй встают, отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о диких гусях. Вы вспомните всё, что знаете о них и узнаете много нового.

2. Работа  по составлению “осколочной” картинки. Анализ строения дикого гуся, его размера, внешнего вида. 

 Отгадывает загадки, отвечает на вопросы.

Принимает инструкцию учителя

Составляет осколочную картинку

 

П.д.

Р.д.

П.Д.

Физминут-ка.

-Гуси серые летели, на лужайку тихо сели, 
-Походили, поклевали, потом быстро побежали
 

Выполняет движения

Р  д.

 Актуализация опорных

знаний  и представлений на основе составления рассказа по плану.

План рассказа.

1. Кто это?

2. Какие части тела у него есть?

3. Это домашняя или дикая птица?

4. Как называется её дом?

5. Чем она питается?

6. Как называют её птенцов?

7. Как эта птица подаёт голос?

8. Какую пользу эта птица приносит?

Рассказ учителя: “Всего на земле существуют четырнадцать видов гусей. Эти птицы относятся к семейству утиных и являются соединительным звеном между утками и лебедями. Они больше уток и меньше лебедей. Шеи у гусей длинные, а ноги относительно высокие. Кормятся гуси в основном на суше. Окраска самцов и самок одинаковая. Гуси линяют раз в году, теряя перья, а с ними и способность летать. Так же как утки и лебеди, гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу головой вниз. Все гуси бесстрашно оберегают свою территорию от непрошеных гостей. Особенно яростно они бросаются на пришельцев во время гнездового периода. Взрослый гусь может в ярости перебить руку человеку и серьёзно искалечить собаку. Наиболее распространён серый гусь. Он предок всех домашних гусей.

Составляет рассказ по плану с обучающей помощью учителя

Слушает рассказ учителя

Р.д.

К.д.

П .д.

Закрепле-ние

А) Нахождение контура гуся на карточке из ряда контуров птиц.

Б) Нахождение гусиных перьев из набора предложенных перьев различных птиц.

В) Название частей тела птицы.

Почему необходимо бережно и заботливо относиться к окружающей нас природе и птицам?

Птиц нужно любить и беречь не только за то, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы и украшают и оживляют озёра и леса. Будем же беречь и защищать наших пернатых друзей и помощников!

Выполняет задания.

Рассуждает вместе с учителем.

П.д.

К.д

Итог урока

 Урок заканчивается,   подведём итоги.

Что нового ты узнал  сегодня на уроке?

Что тебе больше всего понравилось?

Оценивание. Рефлексия.

Беседа.

Даёт оценку своей работе.

Р.д.

К.д.



Предварительный просмотр:

                                                   «Домашняя птица ГУСЬ». 
 
Цель урока: уточнить и расширить представления детей о домашней птице гусе, развивать умение наблюдать, анализировать, воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. 
Оборудование: картинки с изображением птиц, гуся, гусиной семьи, картинка с изображением плантации хлопчатника, тазик с водой. 
Ход урока. 
1. Организационный момент. 


2. Упражнение на внимание 
а) Демонстрируются картинки с изображением ряда птиц. 
Учитель дает задание: «Запомни и назови птиц» 
б) Дети называют птиц и отвечают на вопрос учителя, на какие две группы можно разделить этих птиц? (Домашние, дикие) 
Почему они получили такое название? 

3. Введение в тему. 
Учитель загадывает загадки: 
а) По лужку он важно ходит 
Из воды сухим выходит 
Носит красные ботинки 
Дарит мягкие перинки. 
б) Я в любую непогоду 
Уважаю очень воду 
Я от грязи берегусь – 
Чистоплотный, серый … (гусь) 
О ком речь? 
Итак, сегодня мы с вами поговорим о гусях. 


4. Рассказ учителя с элементами беседы. 
а) Внешний вид гуся (Рисунок на доске) 
Гусь - довольно крупная птица, длина его достигает 80 сантиметров, вес 6-8 кг. 
У гуся массивное тело, покрытое густым опереньем, плотный пуховой покров, предохраняющий гуся от холода. У него длинная шея, 2 крыла и 2 лапы, очень интересный клюв. Он большой. Края у клюва заостренные с зубчиками. Гусь питается травой и семечками растений. 
Благодаря форме клюва гуси могут обрывать ягоды, клевать овощи – морковь, картошку, тыкву. 
Лапы гуся имеют перепонки. 
Для чего они нужны? 
Какая известная нам домашняя птица имеет перепонки на лапках? 
Ответ детей (утка). 
Для чего они нужны? (плавать) 
Птиц, умеющих плавать, называют водоплавающими. Такие лапы природа создала не зря. 
Проведем опыт: 
В большой таз наливаем побольше воды и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же самое, но рукой с зажатыми пальцами. 
- В каком случае рука сильнее отталкивает воду? 
- На лапу какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? 
- Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах? 
Человек, наблюдая за природой, многому у нее учится. 
- Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы»? Это ласты, весла. 
б) Ученик читает стихотворение Г.Ладонщикова «Гуси к озеру пошли». 
Вяжет бабушка чулок 
Тянет нитку длинную 
И для Машеньки поет 
Песенку старинную 
- Ой, люли! Ой, люли! 
Гуси к озеру пошли 
Петушок кричит им вслед: 
- Вечно вам покоя нет! 
Куд-куда вы? Куд-куда? 
Там же мокрая вода! 
Чем в такой купаться, 
Лучше уж подраться! 
Маша тихо подошла. 
Спряталась за бабушку 
И запела вместе с ней 
Песенку-забавушку: 
- Ой, люли! Ой, люли! 
Гуси к озеру пошли, Услыхали петуха 
- Засмеялись: 
- Га-ха-ха! 
Никакая нас вода 
Не пугает никогда. 
Чем с тобою драться, 
Лучше искупаться! 
Вопрос учителя: 
- Сравни гуся с петухом: чем похожи; чем не похожи? 
- Почему петух боялся плавать? 
- Как объяснить пословицу «как с гуся вода»? 
Почему не мокнут гуси? 
Их перышки смазаны жиром. Здесь люди научились у природы. Они смазывают детали машин специальным маслом, иначе, если на них будет попадать вода, они заржавеют. 


5. Физминутка. 
А теперь, ребята, встать 
Руки медленно поднять 
Пальцы сжать, потом разжать 
Руки вниз и так стоять 
Наклонились вправо, влево 
И беритесь вновь за дело. 


6. Ребята, у кого из вас, дома есть гуси? (Ответы детей) 
Для чего человек разводит гусей? (У них вкусное мясо) 
Где они живут? (Ответы детей) 
Место, где живут гуси, называется птичник. 
Чем родители и вы кормите гусей? 
Дети отвечают на вопросы учителя (гуси щиплют травку, их кормят комбикормом). Учитель дополняет: Когда гуси плавают, они питаются различными водными растениями. 
А в Америке, кроме того, что гусей разводят из-за вкусного мяса, их используют для прополки на плантациях хлопчатника. 
Хлопчатник выращивают как прядильное растение. Плод – коробочки, они раскрываются когда появляются семена покрытые белыми волосками, которые используются в качестве волокна. Хлопковое волокно перерабатывают в пряжу из которой изготавливают ткань. Хлопковое масло (в семенах) используют для приготовления маргарина, мыла. 
Гуси выщипывают все сорняки между рядами, не трогая при этом хлопчатник, потому что они не переносят его вкус. 


7. Работа с учебником. 
Составить рассказ по картинке (на рисунке семейка гусей идет по полю к реке). 
1) Что нарисовано на картинке? (ответы детей) 
2) Кто идет впереди? Сзади? Сбоку? (гусь, гусыня, гусята) 
3) Где идут гуси и куда? (по лугу, к реке) 
4) Что указывает на то, что это луг, а не лес? (ответы детей) 
5) Что нарисовано вдали? (кусты) 
А теперь составить рассказ из 3-4 предложений, обобщив все сказанное ранее. 

8. Назвать членов птичьих семей. 
а) Петух, …, …. (курица, цыплята) 
Гусь, …, …. ( гусыня, гусята) 
Селезень, …, …. (утка, утята) 
Индюк, …, …. (индюшка, индюшата) 
б) Кто как подает голос? (дети имитируют голоса птиц) 

9. Лексические упражнения. 
Замени слово: яйцо гуся – гусиное яйцо, пух гуся - …, лапы гуся - …, дом гуся - …, детки гуся - … 

10. Работа с деформированным текстом (составь предложения). 
а) живет, в , гусь, птичнике 
б) травой, гусь, семенами, питается 
в) с гуся, как, вода 

11. Угадай сказку и вставь слова. 
Га-га-га- зеленым лугом 
Ходят птицы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . (друг за другом) 


Плещет синяя река, 
Солнышко садится: 
«Не спеши нас есть пока, 
Рыжая _ _ _ _ _ _ . (лисица) 


Съешь нас после, съешь потом, 
Дай мы песенку _ _ _ _ _ . (споем) 
Ах, как песенка долга, 
Слышно только : _ _ - _ _ - _ _ . ( га-га-га) 


Ждет лисица много лет, 
А конца все песни _ _ _ (нет) 
Вот так птицы у бабуси 
В сказке той « _ _ _ _ и _ _ _ _». (лиса и гуси) 

12. Задание на внимание. 
Найди  гусей в одинаковых позах. Отметь их точками. 
(фото) 

13. Впиши пропущенные слова. 
У гуся шея длинная _ _ _ . Лапы красные _ _ _ . У петуха на голове красный _ _, под клювом красная _ _ _ . На хвосте _ _ _ , на ногах _ _ _ . 
Слова для справок: бородка, перепончатые, узоры, шпоры, вытянутая, гребешок. 

14. Подведение итогов урока. 
а) О ком мы сегодня говорили? 
б) Части тела гуся. 
в) Что узнали нового? 

15. Инсценировка песни «Два веселых гуся». 
Исполняют ученики класса: 
Ведущий – мальчик. 
Бабушка – девочка. 
Гуси – мальчики.

“Всего на земле существуют четырнадцать видов гусей. Эти птицы относятся к семейству утиных и являются соединительным звеном между утками и лебедями. Они больше уток и меньше лебедей. Шеи у гусей длинные, а ноги относительно высокие. Кормятся гуси в основном на суше. Окраска самцов и самок одинаковая. Гуси линяют раз в году, теряя перья, а с ними и способность летать. Так же как утки и лебеди, гуси при кормлении в воде принимают вертикальную позу головой вниз. Все гуси бесстрашно оберегают свою территорию от непрошеных гостей. Особенно яростно они бросаются на пришельцев во время гнездового периода. Взрослый гусь может в ярости перебить руку человеку и серьёзно искалечить собаку. Наиболее распространён серый гусь. Он предок всех домашних гусей.”

В) Чтение сильным учеником отрывка из книги А. Брэма “Рассказы о животных”: “Плавают они хуже уток и лебедей, но всё же довольно ловко и быстро; ныряют на значительную глубину, летают легко и красиво, проносясь через большие пространства. Многие виды издают бормочущие звуки, другие гогочут, и только немногие испускают благозвучные и далеко слышные звуки; будучи рассерженные, гуси обыкновенно шипят. Это, без сомнения, умные и понятливые и осторожные птицы. Они не доверяют никакому человеку, отлично различают охотника от пастуха. Выставляют сторожей и с рассудительностью принимают все предосторожности ради своей безопасности…”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные ресурсы. Природно-ресурсный потенциал.

Информация дана в виде таблицы....

Презентация "Краткая природно-географическая характеристика Саратовской области. Природные Сообщества"

Презентацию можно использовать в 7 классе при изучении биологического краеведения Саратовской области....

презентация к уроку "Углеводороды и их природные источники.Природный газ" для 10 класса

Презентация к уроку "Углеводороды и их природные источники.Природный газ" для 10 класса,может использоваться для индивидуального обучения учащихся и для работы в классе.Презентация подготовлена на осн...

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. 10 класс

Углеводороды. Природные источники углеводородов. Нефть, ее состав и переработка. Нефтепродукты. Бензин. Природный газ как топливо. Состав природного газа. Источниками предельных углеводород...

Презентация "Природные лекарственные средства" к проекту "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"

Презентация - один из продуктов проекта "Моя безопасность в условиях автономного существования в природной среде"...

7 класс. Тема 1 "Общие понятия об опасных и ЧС природного характера". Урок 2 "Общая характеристика природных явлений"

Данная публикация иллюстрирует второй урок ОБЖ в 7 классе  «"Общая характеристика природных явлений"» (презентация) по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов о...

Природная среда, природные условия, природные ресурсы.

При рассмотрении данной темы необходимо познакомить ребят с новыми терминами: «природная среда», «природные условия», «природные ресурсы»: рассмотреть классификацию природных ресурсов (по происхождени...