Дифференциация слов-предметов, признаков, действий
план-конспект

Шалагина Наталья Николаевна

Дифференциация слов-предметов, признаков, действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_slov-predmetov_priznakov_deystviy.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема: «Дифференциация слов-предметов, признаков, действий».

Цель: «Совершенствовать умение дифференцировать слова-предметы, признаки, действия».

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ребята, сегодня я хочу вместе с вами собрать разные слова, которые отвечают на разные вопросы.

Но чтобы приступит к работе нужно пройти тренировку.

Готовы? Начнем с «Хитрых вопросов». Чтобы ответить на них нужно подумать

- Чего больше - весенних или зимних месяцев?

- Чего больше – весенних месяцев или весенних дней?

- Чего больше – времён года или весенних месяцев?

Итак, мы сегодня пойдём на прогулку в лес. А время года в лесу какое?  Запишите ответ.

- И так, начнем

1. Задание.

Посмотрите на картинку.

 

- Ответьте, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос Кто?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос Что?

 Разделите слова на две группы.

- Давайте проверим. Назовите предмет и поставьте к нему вопрос.

Например: Кто? Ласточка. Что? Зонтик.

Игра «Подбери словечко»

Закончилась долгая, холодная…

Наступила тёплая, долгожданная…

Бегут звонкие…

На деревьях набухают…

С тёплых краёв прилетают…

Ребята, а про что можно сказать

 - весенняя?

- весеннее?

 - весенний?

У меня есть для вас Загадка

- Ребята, а на какие вопросы отвечают слова-признаки? Посмотрим на картинку.

-Подберите к предметам подходящие слова-признаки и составьте их в пары.

Например: Карандаш (какой?) жёлтый.

Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой небо серое, а весной …

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой солнце низкое, а весной…

Выполним упражнение «Измени по образцу»

пример: весна – весенний

весна –             март –

цветы –            дождь –

тепло –             трава –

ветер –              весело –

  • Следующее Задание
  • - А на какие вопросы отвечают слова-действия? Верно – на вопрос - Что делает? Что сделают?

Ответьте на вопросы.

Весной солнце …

Весной сосульки под солнцем…

Весной сугробы от солнечного тепла…

Весной на деревьях почки…

Весной ручьи…

Весной птицы…

Весной птицы гнёзда…

Весной лёд на реке…

Весной на проталинах первые цветы…

Весной травка…

Среди всех слов надо найти лишние.

I – летит, поёт, песня, слышит;

II – дождь, мокрый, туча, лужа.

- Внимательно прочитайте слова и найдите лишнее. Важно не просто найти слово, но и доказать, объяснить, почему оно лишнее.

Например: Слово песня лишнее, потому что оно обозначает предмет, а остальные слова – действие.

- Поможем.

- Кто? Что?

- Одушевлённые.

- Неодушевлённые.

- Какой? Какая? Какое? Какие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект  был разработан с учетом индивидуальных особ...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Закрепление понятий слова-предметы,признаки, действия на логопедических занятиях с учащимися первого класса.

Ход занятия:1.      Организационный момент- Все ребята по местам!Отправляться нужно нам!В страну знаний полетим!Узнать многое хотим!2.      Работа с з...

Урок "Точность речи.Синонимы.Слова обозначающие предмет, признак, действие. Реки"

Урок представлен в рамках работы семинара «Методический аспект реализации новой системы оценивания на уроке». Публикация адресована преподавателям ОУ начального и среднего общего, начального и среднег...

Предмет "Основы грамоты и письмо". Тема урока: «Слова - предметы, отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?»

Закрепление знаний учащихся о словах, обозначающих названия предметов....

Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»

Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»...

Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»

Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия,  развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти,  вербально - логического мышления....