Турнир знатоков русского языка в 8-10 классах школы VIII вида
план-конспект

Татьяна Алексеевна Шмидт

Викторина проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор, сообразительность и смекалку учащихся. Выполнение заданий рассчитано на 40-45 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ. Викторина приурочена к проведению предметной недели русского языка. Полезна учителям русского языка коррекционных школ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_znatokov_8-10kl.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Турнир знатоков»  для учащихся 8-9-10 классов

коррекционных школ VIII вида.

Описание: Викторина проверяет знания по русскому языку в объёме действующей программы коррекционной школы VIII вида, уровень развития речи, грамматический кругозор, сообразительность и смекалку учащихся. Выполнение заданий рассчитано на 40-45 минут. Оценивается по 1 баллу за каждое правильное слово или правильный ответ. Викторина приурочена к проведению предметной недели русского языка. Полезна учителям русского языка коррекционных школ VIII вида.

Цель: проверка уровня знаний по разным разделам русского языка.
Задачи:

 - развивать интерес к русскому языку;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать потребность самостоятельно изучать предмет.

Вопросы викторины:

8 класс

1.  Найди  однокоренные слова, выдели в них корень.

         Хорошие созрели хлеба. С утра до ночи работают на хлебных полях комбайны.

2. Сделай разбор слова по составу.

 

ПОДВОДНЫЙ

3. Найди и исправь ошибки.

До плыть до берега, посмотреть посторонам, на рисовать на листе бумаги.

4. Вставь и подчеркни пропущенные буквы в словарных словах.

Д…кумент,  г…сударство,  н…селение,  л…карство, прод…вец,  м…лиция, лит…ратура,  патр…от.

5. Вставь в словах пропущенные буквы.

Гри…,  з…мля,  круж…лись,  холо…,  ч…шка,  ч…жой,  ш…рокий.

6.Сколько звуков в слове   МОРКОВЬ? Выбери  и подчеркни правильный ответ. 

 1) 7

 2) 6

 3) 4

7. Определи склонение имён существительных.

Окно-____   скл.,     край____ скл.,      осень___скл.,     улица____скл.,

коллекция____скл.

8. Определи падеж существительных.

По лесу -   …..п.,  на крыше- ….п.,  с другом- ….п.

9. Поставь в предложениях пропущенные запятые.

Дождик вымочит  а солнце высушит.

Служил ты не долго но честно любимой отчизне своей.

Печь горела ярко и искры весело взлетали вверх.

10. Подчеркни в каждом предложении главные члены предложения.

Летом в лесу хлопочут проворные белки. На Руси праздник  проходил шумно и весело.

  1. класс

1. Какой части речи нет в предложении: «На клумбе расцвели астры»?

А) глагол

Б) предлог

В) имя существительное

Г) местоимение

2. Найдите слово с буквой «о» в корне.

А) к…лендарь

Б)  п…льто

В) в…кзал

Г) к…ртофель

3. Укажи слово с приставкой.

А) полевой

Б) поход

В) помнить

Г) покой

4. Какое из данных слов не является  глаголом?

А) бегал

Б) бегун

В) бегать

Г) бегу

5. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Золотая

арбузы

Маленьким

листья

Пушистую

яблока

Мокрые

одуванчикам

Вкусные

кошку

Спелого

рыбка

6. Укажите, в окончании какого слова пишется буква «е».

А) в музе…

Б) из пустын…

В) о лошад…

Г) на лини…

7. Найди лишнее.

А) ноч…

Б) луч…

В) помощ…

Г) молодёж…

8. Укажи пару слов, не являющимися близкими по значению.

А) всадник – наездник

Б) маленький – крошечный

В) опередить – опоздать

Г) мёрзнуть – зябнуть

9. Время глагола верно определено у слова:

А) бежал – будущее время

Б) вяжу – настоящее время

В) учусь – прошедшее время

Г) злюсь – прошедшее время

10. Найди подлежащее и сказуемое в предложении: «Она издавала резкий, скрипучий звук».

А) резкий, скрипучий

Б) издавала звук

В) издавала резкий звук

Г) она издавала

  1. класс

1. Вставь и подчеркни пропущенные буквы в словарных словах.

Д…кумент,  г…сударство,  н…селение,  л…карство, прод…вец,  м…лиция, лит…ратура,  патр…от.

2. Соедини линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Золотая

арбузы

Маленьким

листья

Пушистую

яблока

Мокрые

одуванчикам

Вкусные

кошку

Спелого

рыбка

3. Поставь в предложениях пропущенные запятые.

Дождик вымочит  а солнце высушит.

Служил ты не долго но честно любимой отчизне своей.

Печь горела ярко и искры весело взлетали вверх.

4. Какой части речи нет в предложении: «На клумбе расцвели астры»?

А) глагол

Б) предлог

В) имя существительное

Г) местоимение

5. Какое из данных слов не является  глаголом?

А) бегал

Б) бегун

В) бегать

Г) бегу

6. Укажите, в окончании какого слова пишется буква «е».

А) в музе…

Б) из пустын…

В) о лошад…

Г) на лини…

7. Найди лишнее.

А) ноч…

Б) луч…

В) помощ…

Г) молодёж…

8. Укажи пару слов, не являющимися близкими по значению.

А) всадник – наездник

Б) маленький – крошечный

В) опередить – опоздать

Г) мёрзнуть – зябнуть

9. Время глагола верно определено у слова:

А) бежал – будущее время

Б) вяжу – настоящее время

В) учусь – прошедшее время

Г) злюсь – прошедшее время

10. Найди подлежащее и сказуемое в предложении: «Она издавала резкий, скрипучий звук».

А) резкий, скрипучий

Б) издавала звук

В) издавала резкий звук

Г) она издавала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида

Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса

Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...

Турнир знатоков русского языка и литературы 6 класс «Путешествие в Филологию»

Интеллектуальная игра, развивающая творческие способности обучающихся....

Турнир знатоков русского языка среди учащихся 7 классов

Внеклассное мероприятие по русскому языку...

«Русский язык может быть интересным». (Эффективные формы образовательной работы с детьми с ОВЗ). Автор: Брысина Светлана Владимировна учитель русского языка МКС(К)ОУ общеобразовательной школы VIII вида «Надежда» г. Коломны Московской области.

Аннотация.Русский язык является одним из основных предметов в специальной коррекционной школе VIII вида. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом...

Развитие связной речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида.

Речь является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности человека и его поведения в целом. Недоразвитие связной речи отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отри...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Турнир знатоков русского языка среди учащихся 7 класса

В нашей многонациональной стране государственным языком является русский. Писатели-классики от Пушкина до наших современников очень любили, хорошо знали и берегли русский язык. С какой любо...