Дефектологическое занятие. "Мое настроение и мои эмоции"
план-конспект

Хатькова Елена Александровна

Дефектологическое занятие. "Мое настроение и мои эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moi_emotsii.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие.

Тема: «Мое настроение и мои эмоции».

Коррекционно-развивающее занятие.

Цель: развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1.коррекционно-образовательная.

-определять знаки в конце предложений.  

-развивать связную речь.

2.коррекционно-развивающая:

-развивать умение выражать свое настроение и понимать настроение другого.

3.коррекционно-воспитательная:

-учить изображать отдельные эмоциональные состояния.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуй, _______________! Я очень рада видеть тебя!

Давай подарим друг другу хорошее настроение и улыбнемся!

 (поздороваемся рукой – открытой ладошкой).

- Настроение у тебя хорошее, посмотри на гостей и скажем вместе «Доброе утро».

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.

- Сегодня у нас с тобой необычный урок, мы отправимся с тобой в сказку и  узнаем, с каким настроением там проживают герои сказки.

- А что такое настроение?

Это то, как человек себя чувствует, как человек говорит.

О настроении можно догадаться по лицу и по голосу.

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ.

- Я тебе сейчас покажу смайлики, смотри они с разным настроением.

Поговорим про каждую эмоцию.

(выкладываю смайлики 7 штук)

1-веселый (радостный)

2-грустный (печальный)

3-испуганный (ему страшно, он боится)

4-обидчивый (плаксивый)

5-спокойный

6-удивленный

7-сердитый (хмурый, злой)

ИГРА. Какой эмоции не стало.

(закрывает газа, я убираю одну картинку, так 3 раза)

III. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

- Мы с тобой сейчас отправимся в сказку, а в какую, сейчас узнаем.

(достаю картинку с Белоснежкой)

- Как сказка называется? Белоснежка и … ? (ответ 7 гномов)

- Правильно. (достаю картинки с гномами)

- Ой, что случилось с гномами? Где их лица? Где эмоции?

Давай будем отгадывать?

А ты будешь выкладывать их лица из палочек.

  1. Этого гнома угостили мороженым. (радость)
  2. У этого гнома сломались качели. (грусть)
  3. Гном пошел в лес и заблудился (страх)
  4. Все гномы пошли гулять, а его не позвали (обида)
  5. Этот гном приготовил домашнее задание (спокойствие)
  6. Этот гном увидел красивую бабочку (удивление)
  7. На поляне вырос красивый цветок, а этот гном его раздавил. (злой)

- Какие все разные гномы, как и все эмоции.

ФИЗМИНУТКА. Веселый гном.

Жил да был веселый гном. (руки над головой изобразить колпак)

С круглыми ушами. (руками описываем круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе. (руки показывают гору пальцами, локти на столе)

Спал под воротами. (пальцы показываю ворота)

Вдруг откуда не возьмись великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел. (движение рукой, как будто ешь)

Только подавился. (надуваем щеки)

Ну, а что веселый гном?

Так и спит глубоким сном! (спящий гном)

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

(связь с предметом, русский язык)

- Смотри, Белоснежка принесла тебе карточки, а что на них? (знаки)            - Какие? (!,?,.)

- А сейчас послушай предложения, и подумай, какой знак нужно поставить в конце предложения? Повтори и покажи.

1. Гномы выпили по стакану молока. (скажи, покажи)

2. Какой сегодня солнечный денек! (скажи, покажи)

3. А мы пойдем сегодня гулять? (скажи, покажи)

- Ты автор сказки, вот тебе задание:

- Прочитай, что это? (предложения)

- А что не хватает? (знака в конце предложения)

Возьми ручку и поставь знаки.

1. Посмотрите, какой сильный ветер_

2. Белоснежка, куда убежали все гномы_

3. Гномы выпили по стакану молока_

ПРОЧИТАЙ.

V. ИТОГ.

- Ты видишь, настроение бывает самым разным,

Ужасным и веселым и грустным и прекрасным!

- С какими настроениями сегодня встретились?(перечисляет)

- Что повторили? (знаки в конце предложения)

- Какое настроение выбираешь ты? (выбирает картинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционных дефектологических занятий с детьми в классах VIII вида.

Дефектологическая программа составлена для учащихся 1-7 классов с ограниченными возможностями здоровья с диагнозом F–70 , F–71. Разработка имеет обучающую, образовательную и социальную направлен...

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме "Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания"

Конспект группового коррекционного (дефектологического)  урока разработан для дефектологов, работающих с детьми с задержкой психического развития. Урок проводится с учениками 3 класса. Количество...

Коррекционное (дефектологическое) занятие в 3 классе Тема занятия: Развитие пространственной ориентировки и объяснительной речи.

Цели занятия: Познакомить с новыми предметами и соотносить их с ситуацией, по возможности называть их, отвечать на вопросы.Задачи:  1.Коррекционно-обучающие:развивать пространственную ориентировк...

Коррекционный курс индивидуальных коррекционных занятий. курс «Дефектологические занятия»

Программа составлена на основе Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями (далее – ФЗ-273), в соответствии с требованиями ...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...

Конспект занятия по коррекционному курсу «Дефектологические занятия». Тема Развитие воображения и речи. «Продолжи историю».

Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний по ранней пройдённой теме «Зима», развитие самостоятельного мышления, воображения,  речи и  планомерного выполнения зада...