Рабочая программа воспитателя
рабочая программа

Попов Андрей Юрьевич

Программа направлена на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_popov_a.yu_._2023-242_1.docx58.95 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                                                        УТВЕРЖДЕНА

                                                                Приказом № ___ от ______ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ)

(приложение к адаптированной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(редакция 2020 года)

Группа:1,2,3

Объем – 34 часа

Воспитатель: Попов А.Ю.

г. Нефтеюганск-2023

СОДЕРЖАНИЕ

  №

Название раздела

Стр.

I

Пояснительная записка

1.1

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников

1.2

Планируемые результаты освоения программы

1.3

Создание условий для воспитанников

II

Содержательный раздел

2.1

Содержание программы по направлению

2.2

Календарно - тематическое планирование

Приложения

I.  Пояснительная записка

  1.1.   Психолого-педагогическая характеристика воспитанников

В интернате КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» проживает 20 воспитанников, из них – 15 мальчиков и 5 девочек.

У всех детей различные отклонения в развитии: сложная адаптация, эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, слабые знания об окружающем мире.

У всех детей различные нарушения в развитии: сложная адаптация в социуме, эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, отсутствие навыков самообслуживания, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, слабые знания об окружающем мире и различных навыков самообслуживания.

  • 10 воспитанников – не умеют ухаживать за собой;
  • 15 воспитанников – не умеют самостоятельно ухаживать за личными вещами;
  • 15 воспитанников – не умеют самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате;
  • 8 воспитанников – не умеют самостоятельно организовать свой режим питания;
  • 10 воспитанников – не могут соотнести свои возможности, для дальнейшего выбора своей профессии;

Программа подразумевает проведение занятий с воспитанниками интерната, разделенными на 3 группы (см. Таблица 1):

Дети в возрасте от 9 до 13 лет (I группа)

Дети в возрасте от 13 до 17 лет (II группа)

Дети в возрасте от 17 до 21 лет (III группа)

Прокопьев Данил

Нечипоренко Алексей

Пискулин Александр

Абделкадиров Ислам

Абзалетдинова Люция

Пискулин Вячеслав

Аксенов Александр

Воробьев Данил

Прокопьев Максим

Майсейчик Николай

Ильченко Эдуард

Чайка Александр

Мурясова Арина

Гбачиева Ирина

Набиулин Радмир

Шархмулини Владислав

Ильмурзина Айгуль

Чайка Александр

Тарабанов Кирилл

Быковец Денис

1.2. Планируемые результаты освоения программы

        Программа духовно-нравственного воспитания по направлению «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни» направлена на освоения воспитанниками всех разделов программ, достижение воспитанниками личностных результатов (овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни).

        Программа определяет два уровня овладения личностными результатами по(см. Таблица 2):

Минимальный уровень

Сформированы только минимальные самообслуживания; воспитанник способен к продуктивной деятельности, под руководством воспитателя. Частично овладевает вербальными и невербальными средствами установления коммуникативного контакта. В редких случаях бывает увлечен, заинтересован в своей деятельности. Оценить свое поведение и быть самокритичным воспитанник не может. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на среднем уровне.

Достаточный уровень 

сформированы практически все наиболее необходимые умения и навыки. Воспитаннику интересна доступная ему деятельность; он проявляет в ней достаточную самостоятельность, трудолюбие, способен к простейшему самоконтролю и саморегуляции. Воспитанник пытается оценить свое поведение с помощью воспитателя. Оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.

Таблица 2 – Планируемые результаты освоения программы по разделам

I группа.

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный

Достаточный

-  различение отдельных видов продуктов, относящихся к разным группам по их основным характеристикам;

- называет основные виды одежды, и их сезонное соответствие при помощи наводящих вопросов воспитателя

- выполняет правила ухода за одеждой и обувью под контролем воспитателя.

знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного и праздничного меню из предложенных продуктов питания.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

осознанно относиться к выбору профессии;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

II группа.

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный

Достаточный

 различение отдельных видов продуктов, относящихся к разным группам по их основным характеристикам;

самостоятельное приготовление несложных блюд (бутербродов, салатов, вторых блюд);

соблюдение санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи и требований техники безопасности при приготовлении пищи;

моет посуду и столовые приборы под контролем воспитателя ;

Приводит в порядок личные вещи под контролем воспитателя

Стирает и гладит вещи под контролем воспитателя

Ухаживает за своей обувью под контролем воспитателя

Подготавливается к школе под контролем воспитателя

Знает и выполняет объем гигиенических процедур самостоятельно;

Самостоятельно ухаживает за своими волосами;

Выполняет правильную последовательность по уходу за собой;

Умеет привести в порядок  мелкие личные вещи (зашить носки, пришить пуговицу);

Стирает и гладит свои вещи самостоятельно

Умеет самостоятельно ухаживать за своей обувью;

Может самостоятельно подготовится к школе.  

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

осознанно относиться к выбору профессии;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

    III группа

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный

Достаточный

  различение отдельных видов продуктов, относящихся к разным группам по их основным характеристикам;

самостоятельное приготовление несложных блюд (бутербродов, салатов, вторых блюд);

соблюдение санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи и требований техники безопасности при приготовлении пищи;

моет посуду и столовые приборы под контролем воспитателя;  

Приводит в порядок личные вещи под контролем воспитателя

Стирает и гладит вещи под контролем воспитателя

Ухаживает за своей обувью под контролем воспитателя

Подготавливается к школе под контролем воспитателя

Знает и выполняет объем гигиенических процедур самостоятельно;

Самостоятельно ухаживает за своими волосами;

Выполняет правильную последовательность по уходу за собой;

Умеет привести в порядок  мелкие личные вещи (зашить носки, пришить пуговицу);

Стирает и гладит свои вещи самостоятельно;

Умеет самостоятельно ухаживать за своей обувью;

Может самостоятельно подготовится к школе.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

осознанно относиться к выбору профессии;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

1.3. Создание условий для воспитанников

Программа обеспечивает требуемые  условия воспитания для воспитанников с ОВЗ (см.  Таблица 3)

Таблица 3 – Создание условий для воспитанников

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

работы  с воспитанниками

1.

Воспитанники с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Canon;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии  сюжетных  картин
  • Музыкальные инструменты
  • «Волшебный сундук логопеда»
  • Комната «Монтессори»
  • Комната «Практической направленности»
  • Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики
  • Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)

2.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорнодвигательного аппарата

  • Интерактивная доска Hitachi;
  • Ноутбук HP;
  • Проектор Epson;
  • Комната «Монтессори»
  • Комната «Практической направленности»
  • «Волшебный сундук логопеда»
  • Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
  • Комплекс физминуток
  • Щадящий индивидуальный двигательный режим

Наглядные методы:  

- обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное);

- наблюдения за предметами и явлениями окружающего;

- рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий;

  • Двигательно-кинестетические методы:

- дифференцированный (в том числе логопедический) массаж;

- пассивная гимнастика;

-искусственная локальная контрастотермия;

  • совместная деятельность детей с двигательной патологией и их сверстников с нормальным развитием.

3.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Canon;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD
  •  «Волшебный сундук логопеда»
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольные развивающие игры;
  • комплекты предметных, сюжетных картин,  серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Музыкальные инструменты
  • Комната «Монтессори»
  • Комната «Практической направленности»
  • Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток
  • Система коммуникации обменом изображениями PECS из нескольких фаз: а) «как» вступать в коммуникацию, б) настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации, в) выбор нужного изображения, г) структура предложения, д) просьба в ответ на вопрос и е) комментирование;
  • Подсказки (вербальная, жестовая или физическая помощь);
  •  Положительное поощрение;
  • Структурированная группа для игр;
  • Визуальная поддержка;
  • Физические упражнения (повышенные физические нагрузки с целью уменьшить проблемное поведение и увеличить уместное поведение)

4.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха

  • Интерактивная доска Elite Panaboard;
  • Принтер Canon;
  • Ноутбук HP 625;
  • Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
  • технические средства обучения;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин,  серий  сюжетных  картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
  • Музыкальные инструменты
  • Комната «Монтессори»
  • Комната «Практической направленности»
  • Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
  • Настольные развивающие игры
  • Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
  • Портреты русских художников.
  • Изделия декоративно-прикладного искусства;
  • Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
  • Комплексы физминуток
  • Требования к речи учителя, формам и условиям ее предъявления:

-хорошее освещение лица говорящего;

- четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции;

- постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи.

  • Наглядные методы:

-показ способа действий (должен быть точным, выразительным, разделенным на части, может быть полным или частичным)


II. Содержательный раздел

2.1        Содержание программы по направлению

Программный курс включает в себя 34 воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий, участия воспитанников в конкурсах.

В программу включены четыре раздела (см. Таблица 4)

  1. Режим питания и уход за собой  Раздел включает в себя занятия практической направленности ,знакомство с предметами личной гигиены и их правильное предназначение и использование, организации режима питания .Занятия проводятся в групповой форме.
  2. Правильный уход за своими вещами и подготовка к школе Раздел включает в себя занятия практической направленности, обучение воспитанников правильно организовать своё рабочее место, самостоятельно подготовить как свои вещи, так и школьные принадлежности. Занятия проводятся в групповой форме
  3. Уход за домом в котором я живу. Раздел включает в себя занятия практической направленности, обучение воспитанников правильному обращении. С бытовыми приборами, устранение неполадок и поломок Проявление коммуникабельности и ответственности в интернате.
  4. ОПТ и профориентация. Раздел включает в себя курс занятия , который поможет детям правильно определится с профессией после окончания школы-интернат,  научиться составлять резюме и ответственно подходить к данному вопросу.

Таблица 4 – Содержание программы  по разделам

№ п/п

Раздел

Формы организации воспитательной деятельности

Формирование БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Режим питания и уход за собой

Воспитательное занятие :

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимодействие воспитанников;

Работа в группах

- занятие разновозрастного сотрудничества и т.д.

Воспитательное занятие

Личностные: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Коммуникативные:

вступать и поддерживать

коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные: 

выделять существенные, общие и отличительные

свойства предметов;

Личностные: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

осознанно относиться к выбору профессии;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность

Коммуникативные: 

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (трудовых, бытовых и др.);

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку сложившейся ситуации;

использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;

с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные: 

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, трудовых, технических и др.) в соответствии с содержанием воспитательного занятия и для решения познавательных и практических задач;

извлекать под руководством воспитателя необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;

использовать усвоенные способы решения практических задач в зависимости от конкретных условий;

. использовать усвоенные способы решения практических задач в зависимости от конкретных условий;

использовать готовые алгоритмы деятельности.

Групповые занятия, упражнения, обсуждения по вопросам гигиены    и правильному уходу за собой. Проведение видео урока по уход за волосами, разнообразию предметов гигиены.  Проведение практических упражнений в качестве закрепления материала по всем темам.  

2

Правильный уход за своими вещами и подготовка к школе

Воспитательное занятие :

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимодействие воспитанников;

Работа в группах

- занятие разновозрастного сотрудничества и т.д.

Проведения видео Групповые занятия,  Практические упражнения – стирка одежды, мелкий ремонт одежды.

3

Уход за домом в котором я живу

Воспитательное занятие :

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимодействие воспитанников;

- занятие разновозрастного сотрудничества и т.д.

Внеучебные формы (праздники, мероприятия, соревнования)

Описание различных свойств окружающих предметов, работа с изображениями, сравнение двух предметов. Работа с хозяйственным инвентарем.

4

Работа с изображениями

Упражнения на развитие переключения внимания

Упражнения на развитие временных представлений

5

ОПТ и профориентация

Воспитательное занятие :

- проблемная ситуация;

- диалог;

- взаимодействие воспитанников;

- занятие разновозрастного сотрудничества и т.д.

Внеучебные формы (праздники, мероприятия, соревнования)

Работа в группах

Запоминание и воспроизведение наглядного и словесного материала. Зарисовка картинок.

Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие самопознания.

Работа с изображениями.

Упражнения на коррекцию самооценки.

Использование различных типов взаимодействия воспитателя и воспитанника

для формирования БУД

Форма сотрудничества

Основные составляющие сотрудничества

Формируемый вид

Совместная деятельность

Совместная постановка целей работы.

Совместное определение способов выполнения работы.

Перестраивание собственной деятельности с учетом изменяющихся условий работы.

Понимание и учет позиции других участников выполнения работы.

Личностные

Регулятивные

Разновозрастное сотрудничество

Работа с позиции воспитателя по отношению к другому.

Опробирование с последующим анализом и обобщением средств и способов воспитательной действий.

Коммуникативные

Проектная деятельность

(как форма сотрудничества)

Распределение обязанностей.

Оценка ответа товарища.

Следование правилам работы в группе.

Переход с позиции обучаемого на обучающего себя.

Выработка индивидуальных стилей сотрудничества

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Дискуссия

Формирование собственной точки зрения.

Координация точек зрения окружающих с последующей формулировкой вывода.

Формулировка собственного мнения с соответствующим оформлением в устной или письменной речи.

Ведение мысленного диалога с авторами научных текстов (в ситуации письменной дискуссии) с последующим получением сведений о взглядах на проблемы.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Рефлексия

Постановка новой задачи как задачи с недостающими данными.

Анализ наличия способов и средств выполнения задачи.

Оценка своей готовности к решению проблемы.

Самостоятельный поиск недостающей информации.

Самостоятельное изобретение недостающего способа действия.

Все виды

Для полноты оценки результатов освоения воспитанниками программы следует учитывать мнение учителей, родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения воспитанников в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной)  (Приложение 1,2).  

        Уровнями достижения планируемых результатов освоения программы можно определить следующее:

- достаточный уровень более 70% положительных наблюдаемых параметров «+»,

- минимальный уровень меньше 30% положительно наблюдаемых параметров «+»

1. Диагностика сформированности навыков самообслуживания.

Приложение 1.1.

Ф.И.О.

воспитанников

Критерии оценки навыков ухода за собой

Знает и выполняет объем гигиенических процедур, необходимых для ухода за телом

Ориентируется в схеме тела

Самостоятельно ухаживает за своими волосами

Правильная последовательность выполнения ухода за внешним видом

Приложение 1.2.

Ф.И.О.

воспитанников

Критерии оценки навыков ухода за одеждой

Знает основные виды одежды, их сезонное соответствие

Знает  и выполняет правила ухода за одеждой  и обувью

Умеет привести в порядок  мелкие личные вещи (носовой платок, носки, трусы)

Стирает и гладит вещи из синтетических и шерстяных тканей

Стирает и гладит свои вещи из Х/Б тканей

Умеет выполнять мелкий ремонт одежды

Приложение 1.3.

Ф.И.О.

воспитанников

Критерии оценки навыков ухода за жилищем

Умеет правильно заправлять кровать

Умеет правильно менять постельное бельё

Умеет поддерживать порядок в шкафу, тумбочке

Умеет обращаться с бытовыми приборами (пылесос, утюг, стиральная машина)

 Приложение 1.4.

Ф.И.О.

воспитанников

Критерии оценки навыков самостоятельно организовать свой режим питания

Соблюдает элементарные правила режима питания (при приеме еды не разговаривать, откусывать пищу  передними зубами, небольшими кусочками, тщательно пережевывать еду)

Знает и выполняет правила обработки фруктов и овощей перед употреблением

Умеет мыть посуду и столовые приборы

Знает последовательность приёма пищи

2. Диагностика  подготовленности к выбору профессий и готовности к участию ОПТ

2.1.

Ф.И.О.

воспитанников

Критерии оценки навыков ОПТ и профориентации

Добросовестно выполняет различные общественные  поручения

Какую профессию я осваиваю в школе

Проявляет инициативу, готов оказывать помощь взрослым и сверстникам в повседневной жизни

Может рассказать о назначении профессии родителей

Может рассказать о назначении профессий в соответствии с профилем по трудовому обучению Может рассказать об основных видах деятельности данной профессии

Знает основные требования к личности рабочего, соотносит свои возможности с выбранной профессией

Приобретает самостоятельно дополнительные знания и навыки в сфере выбранной профессии  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя интерната

Данная разрабока  представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната  специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Интересно и познавательно...

рабочая программа воспитателя

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Рабочая программа воспитателя

Пояснительная записка    Рабочая   программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:– Конвенция  ООН о правах ребенка;– Консти...