Формирование естествоведческой компетенции у школьников с ОВЗ ИН
методическая разработка
Формирование естествоведческой компетенции у школьников с ОВЗ ИН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Естествоведческая компетентность интегральная характеристика личности школьников, определяющая успешность и социальную адекватность их взаимодействия с живой и неживой природой (окружающим миром) на основе сформированных ценностей, мотивов, знаний, умений, навыков и опыта практической деятельность. естествоведческая компетентность = естествоведческие знания + умения + навыки + жизненная компетенция, (приспособленности к реальной повседневной жизни)
Педагогическая работа, направленная на формирование естествоведческой компетентности младших школьников с ИН включает содержательную и технологическую составляющие
Цель соответствовать формируемой компетентности; быть актуальной, необходимой для социальной адаптации учеников; быть направлена на достижение конкретного результата – компетентности; быть «технологичной», то есть в ее формулировке должны быть определены конкретные действия ее достижения; быть достижимой (с учетом психофизических и личностных возможностей учащихся); согласовываться с задачами урока.
Тип компет .- ориент . урока Деятельностная цель Образовательная цель Традиционный тип Формы уроков Урок открытия нового знания Сформировать способности учащихся к новому способу действия Сформировать понятие за счет изучения Урок изучения нового Традиционный ( комбинированный ), экскурсия Урок рефлексии Сформировать способности к рефлексии Закрепить новые знания, выявить причины ошибок Урок закрепления знаний Экскурсия, практическая работа Т ехнологизация урока предполагает определение учителем его структуры в соответствии с типом урока, дидактическими задачами, этапами. Типология компетентностно -ориентированных уроков
Тип компет .- ориент . урока Деятельностная цель Образовательная цель Традиционный тип Формы уроков Урок обучающего контроля Сформировать способности учащихся к осуществлению контрольной функции Проконтролировать изученные понятия и алгоритмы Урок контроля, оценки и коррекции знаний Контрольная работа Урок систематизации знаний Выявить теоретические основы построения содержательно-методических линий Структурировать и систематизировать изучаемый материал Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок-обобщение
Общая структура компетентностно -ориентированного урока включает следующие этапы: 1. Организационный этап (1-2 минуты). Данный этап предполагает подготовка учащихся к работе на уроке, осознанное включение их в учебную деятельность на уроке на личностно-значимом уровне, организация внимания школьников. С этой целью на данном этапе организуется мотивирование школьников к учебной деятельности. Организационный этап должен проводиться систематично, необходимо последовательно проявлять требования. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового материала», и выявление затруднений в знаниях и умениях каждого обучающегося. Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, совместное обдумывания с учащимися возникшей проблемной ситуации. 3. Постановка учителем проблемной ситуации (проблемного задания)– 4-5 минут. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации, организует поиск учащимися решения учебной задачи, определение способа поиска информации, реализует способ достижения решения. 4. Постановка цели и задач урока, построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) - 7-8 минут. Учитель стимулирует познавательную деятельность школьников, совместно с учащимися обсуждает будущие учебные действия: ставят цель, формулируют тему, строят план достижения цели и определяют средства. +
6. Первичное закрепление - 4-5 минут. Цель: проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала). Учащиеся фронтально, в парах, в группах с учетом индивидуально-дифференцированного подхода решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух . 7. Самостоятельная работа школьников с самопроверкой по образцу – 4-5 минут. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение - 7-8 минут. На данном этапе школьники выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) - 2-3 минуты. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносится поставленная цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности 5. Реализация открытия нового знания - 4-5 минут. Учащиеся под руководством учителя изучают новый материал.
Методы и приемы
Прием совместной постановки целей Проблемная ситуация, знакомство с противоречивыми фактами Рефлексивные методы :формы рефлексивных вопросов, заданий, суждений и т.п. К невербальным - схематические, образные и знакосимволические средства научно-познавательная детская книга Объяснение – иллюстративный рассказ Рефлексивные методы
Опыты и эксперименты Классификации Рефлексивные методы :формы рефлексивных вопросов, заданий, суждений и т.п. К невербальным - схематические, образные и знакосимволические средства Ситуативные задачи Объяснение – иллюстративный рассказ Проекты
https:// dogmon.org/markova-tateyana-vladimirovna-formirovanie-estestvovedcheskoj.html П р е з е н т а ц и я подготовлена на основе материала : Формирование естествоведческой компетентности учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида Кандидатская диссертация Автор: Маркова Татьяна Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-46804-1554657711.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130050-1351002149.jpg)
Динамика ЗУН при формировании лексической компетенции младшего школьника на уроках английского языка через применение средств ИКТ
компьютерные программы- праобраз электронных учебнико-помогают нам замотивировать ребёнка-дают ему возможность в своём темпе учиться понимать английскую речь-дают возможность многократного повто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-211486-1361805509.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной компете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-85458-1424983784.jpg)
Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.
В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...
Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников
В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-364962-1386686962.jpg)
Представление педагогического опыта "Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393324-1390972102.jpg)
Презентации для формирования социокультурной компетенции у школьников при изучении английского языка.
Эта работа представляет собой сборник коротких презентаций, которые я использовала на уроках для того, чтобы поближе познакомить учеников с культурными, социальными, политическими реалиями стран изуча...