Конспект занятия «Шерлок Холмс»
план-конспект

Щедрова Людмила Юрьевна

Конспект занятия «Шерлок Холмс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sherlok_holms.doc553.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

 

Конспект занятия «Шерлок Холмс»

2023 г

Задачи:

  • образовательная - познакомить с нестандартными формами заданий;

  • развивающая - способствовать развитию интереса к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию быстроты мышления, внимания, расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств, умению работать в команде;

  • воспитательная  - воспитывать этику общения, умение слышать одноклассников, уважать мнение друг друга.

Оборудование:

  • портрет Шерлока Холмса;
  • разрезные карточки;
  • опорные листы для учащихся;
  • цветные карандаши.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Организационный момент

- Здесь сегодня собрались те, кто хочет попробовать свои силы в решении непростых задач. Улыбнитесь гостям и поприветствуйте их.

- Занимайте свои места.

Вступительное слово. Выход на интеллектуальную игру.

Звучит отрывок из «Песни гениального сыщика»

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла.

-Кто главный герой этой песни?

- Что у него развито очень хорошо для того, чтобы быть успешным в розыске? (внимание, зрение, «нюх» - т.е. чутье профессиональное и т.д.)

- Я хочу сегодня познакомить вас с очень известным литературным героем, тоже сыщиком по призванию. Его очень любят взрослые, про него написано много книг, снят фильмы. Это Шерлок Холмс. Это выдуманный герой,  в фильмах его сыграл не один артист. Я предлагаю вам увидеть портрет Шерлока Холмса. Но для этого надо собрать его из разрезных карточек.

Дети составляют картинку.

- Проверьте, такой ли портрет у вас получился (на доске вывешивается увеличенное изображение).

Интеллектуальный этап.

- Шерлок Холмс был гениальным сыщиком, потому что у него были очень хорошо развиты внимание, память, воображение, мышление. Сегодня я предлагаю вам проверить, смогли бы вы справиться с ролью сыщика или нет, выполнив некоторые интересные задания.

Задание № 1.

На столе лежит книга. По команде учителя дети открывают её по закладке и в течение одной минуты рассматривают. По истечении отведенного времени  книги закрываются, а дети по вопросам учителя вспоминают то, что видели.

Примерные вопросы:

- На какой странице была раскрыта книга?

- Какой заголовок прочитали?

- Кто изображен на иллюстрации? и т..д.

- Молодцы, внимательны были, не упустили ни одной важной детали.

Задание № 2.

Шерлок Холмс, распутывая разные сложные загадки, всегда включал воображение. Это помогало ему сосредоточиться и представить то, что было скрыто в мелких деталях дела. Предлагаю вам тоже немного пофантазировать.

Игра «На что это похоже?».

- У вас на столе лежат карточки с непонятными изображениями. Придумайте, на что это может быть похоже. Дорисуйте недостающие детали. Придумайте несколько вариантов.

Оценка работ учащихся.

- Замечательно, воображение у вас развито хорошо.

Задание № 3.

- Любому сыщику важно иметь очень хорошую память. Попробуйте к каждому из названных мной слов сделать какой-либо рисунок на подготовленном листе бумаги. Условие – слово писать нельзя, только рисовать.

Слова для запоминания:

Грузовик

Умная кошка

Гнев    

Мальчик-трус

Веселая игра    

Капризный ребенок

Дерево  

Хорошая погода

Наказание

Интересная сказка

- Теперь давайте проверим, сколько слов вы с помощью рисунков запомнили.

Задание № 4.

- Любой сыщик в своем деле не обходится без определенных инструментов.    Разгадайте ребусы и узнайте, что нужно иметь при себе сыщику. Но сначала потренируемся с помощью презентации в разгадывании ребусов (использование только нескольких слайдов прилагаемой презентации, так как она большая)

Загаданные слова: ЛУПА, БЛОКНОТ, КАРАНДАШ.

      К = ПА  (лупа)                  

      , , ,(блокнот)

,,, М=Д, (карандаш)

       

 Задание № 5 (дополнительное, если осталось время)

- Сыщик иногда должен видеть не только глазами, но и …руками.

Игра «Угадай, кто это». Ребенок с завязанными глазами определяет, кто перед ним из одноклассников»

           

Итог занятия. Рефлексия.

- Ну что же, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я хотела бы узнать, что вам понравилось больше всего.    

На доске у нас воображаемая лестница. Каждый из вас возьмет магнит и поставит его на ту ступеньку, где, по его мнению, он в своих возможностях находится. Если было легко выполнять задания, взбирайтесь смело на самый верх. Если испытывали трудности – на среднюю ступеньку становитесь. А кому было трудно или не интересно, пока останьтесь внизу.    

- Всем спасибо за работу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "По следам Шерлока Холмса

Игру возможно проводить во время недели английского языка. Она расчитано на учащихся, которые занимаются по УМК VI Афанасьевой. Учащи еся решают забавные головоломки, основанные на лексике учебника....

Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона".

     Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона" для 6 класса был написан мною в декабре 2007 года по рассказам Артура Конан Дойля, по их экранизации (р...

Интеллектуальное шоу" Шерлок Холмс и черный ящик"

Внеклассное мероприятие для 9-11 классов , в рамках проведения недели математики.Цель: развитие логического мышления и познавательной  деятельности;развитие интереса к предмету;    ...

Задачи Шерлока Холмса

 Интерактивная игра-путешествие по маршруту (для интерактивной доски)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3209051","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336"...

Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"

В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и пр...

конспект открытого занятия "Музей Шерлока Холмса в Лондоне"

Занятие посвящено знакомству с Артуром Конан Дойлем и его героем, сыщиком Шерлоком Холмсом. Занятие расчитано на детей начальной школы. Задания даются с учетом того, что ребята изучают английский язык...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"...