Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"
план-конспект урока по английскому языку (10, 11 класс)

Беспалько Елена Михайловна

Конспект интегрированного урока по английскому языку и литературе "По следам Шерлока Холмса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx177.94 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

Методическая разработка

открытого интегрированного урока

по дисциплинам:

  «Иностранный язык» (английский язык)

 и «Литература»

на тему:

«По следам Шерлока Холмса»

«In the footsteps of Sherlock Holmes»

hello_html_42923f00.jpg

                                                                       Автор: преподаватель

                                                                                           английского языка

                                                                                      Беспалько Е.М.

Ногинск 2019

Цели мероприятия:

Образовательные:

- создание условий для сплочения коллектива, в ходе совместной деятельности;

- повышение интереса к изучению английского языка.

- ознакомить с творчеством Артура К. Дойла

Развивающие:

- развитие внимания и аналитического мышления;

- развитие у студентов творческого мышления.

- развитие чувства коллективизма и взаимопомощи.

Воспитательные:

- воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.

- воспитание культуры общения на занятии и в повседневной жизни;

- воспитание ответственности за результаты своей деятельности в команде.

Задачи мероприятия:

- привлечь внимание обучающихся к англоязычной литературе детективного жанра

- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

- развития у студентов умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

- активизация знаний по английскому языку;

- воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Ход урока:

I. Приветствие.

Приветствие гостей, создание атмосферы иноязычного общения.

Good afternoon, dear students! We gathered here to remember a Scottish author, poet & physician – Arthur Conan Doyle. Arthur Conan Doyle is a writer best known for his creation of the detective Sherlock Holmes—one of the most vivid and enduring characters in English fiction.

 

II. Знакомство с творчеством Артура Конан Дойла:

But here is the question: whether there was in fact a detective named Sherlock Holmes? And if not, where did he come from? Who invented him?  Let's watch and listen to the video about Arthur Conan Doyle and his works.

(Просмотр видеоролика)

Now, I want you to listen to our students, they prepared interesting reports about this famous writer, his life and his works.

Выступления студентов: (биография Конан Дойла), (творчество Конан Дойля),  (10 известных фактов об авторе),  (Шерлок Холмс – главный герой Конан Дойла).

III. Конкурсы:

Now we are starting our contest in which you show your erudition, fluency of thinking, resourcefulness of mind and ability to think logically. (музыка) Imagine, that we are in the world of crimes and punishments, try to solve some difficult puzzles.

1.Конкурс «Представление» -“Introduction”

We have two teams to meet them. You should give the names for the teams.

2. Конкурс – Test

 You will hear your questions for each team, you need to choose the right answer

1. Where did Sherlock Holmes live? (1 команда)

a) In Baker Street

b) In Butcher Street

c) In Milkman Street

d) In Butter Street

1. Which musical instrument did Holmes play? (2 команда)

a) The piano

b) The cello

c) The violin

d) The guitar

2. Holmes was a bachelor (холостяк). (1 команда)

a) True

b) False

2. Holmes was the expert in chemistry. (2 команда)

a) True

b) False

3. Where did Holmes keep his tobacco? (1 команда)

a) In his pocket

b) In his slipper

c) Under the carpet

d) Under the pillow

3. What was his brother’s name? (2 команда)

a) Mycroft

b) Arthur

c) John

d) Peter

4. Who was described as “The Napoleon of Crime”? (1 команда)

a) Jack the Ripper

b) Professor Moriarty

c) Inspector Lestrade

d) Doctor Watson

4. Who was the prototype of Holmes? (2 команда)

a) Doctor Joseph Bell

b) Doctor Watson

c) Doctor Roshal

d) Professor Moriarty

5. Holmes was an expert in literature. (1 команда)

a) True

b) False

5. Holmes was an expert boxer. (2 команда)

a) True

b) False

6. What was Doctor Watson first name? (1 команда)

a) George

b) John

c) Jack

d) Robert

6. Sh. Holmes's favorite phrase? (2 команда)

a) It’s excellent

b) It’ funny

c) It's elementary

d) It’s correctly

3. Конкурс внимательных и сообразительных. – Competition of attentive and intelligent.

 You have the cards with texts, in which you must find imbalances. (Каждой команде раздаются карточки с текстами, в которых они должны отыскать несоответствия.)

За найденную ошибку команды получают по 1 баллу.

1. «На покинутой даче»

С наступлением затяжных осенних дождей семейство Виммер покинуло дачу и вернулось в свою городскую квартиру. Ещё до переезда в квартиру Виммер договорился с соседом по даче, неким З, чтобы тот присматривал за его хозяйством. Через несколько дней после Нового года З позвонил взволнованным голосом и сообщил, что дача ограблена. Виммер тот час обратился в полицию, и вскоре Шерлок Холмс уже допрашивал З. Тот рассказал следующее:

«Как-то ночью я услышал подозрительный шум. Не смотря на сильный мороз, я сразу поднялся и отправился к даче Виммера. Я заглянул в окно, но все стёкла замёрзли, и я ничего не мог увидеть. Тогда я продышал дырочку во льду на окне, посветил в комнату карманным фонариком. В комнате был страшный беспорядок. На следующее утро я позвонил Виммеру и обо всём рассказал».

- Все ясно, - ледяным голосом заметил Шерлок Холмс.

Почему Шерлок Холмс заподозрил в краже З?

(Стёкла в сильные морозы замерзают со стороны комнаты, но не снаружи.)

2. «Разбитая ваза»

«Вчера я вернулся со службы домой несколько раньше, чем обычно. Только я присел за стол, собираясь поужинать, как вдруг в комнате жены что-то упало. Я бросился туда и увидел на полу разбитую старинную вазу, которой моя жена очень дорожит. В тот же момент из комнаты выбежал какой-то человек. Я кинулся за ним, но как только я оказался на улице, стекла моих очков запотели. Вы ведь знаете, что у нас стоят холодные вечера. Я споткнулся о грабли, упал и потерял незнакомца из виду. Очень прошу разыскать злоумышленника. Ведь он, конечно, намеревался ограбить нашу квартиру. К тому же, как я объясню жене, - а она сегодня возвращается от своих родственников, - каким образом ваза оказалась разбитой.

- Я не могу понять, господин Вальдемар, почему Вы так боитесь Вашей жены. Вот Вы пытаетесь ввести меня в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника, а будет гораздо лучше, если Вы сами расскажете жене, как все произошло», - сказал Шерлок Холмс.

Почему Шерлок Холмс отказался расследовать это преступление?

(Очки запотевают при входе в помещение с мороза, а не наоборот, как утверждал господин Вальдемар).

Well, dear guys, were tasks hard or not? Then we will offer you harder ones.

4. Конкурс «Логические загадки» - “Logic puzzles”

Dear students, you have to guess the logic puzzles.

1. Сколько месяцев имеют 28 дней?

How many months have 28 days? (All of them).

2. Мужчина вёл чёрный грузовик. Фары были выключены. Луна не светила. Женщина пересекала улицу. Как мужчина увидел её?

A man was driving a black lorry. His lights were not on. The moon was not out. A lady was crossing the street. How did the man see her? (It was a bright sunny day).

3. Кого не было у Адама и Евы, и теперь есть у всех в мире.

What didn’t Adam and Eve have that everyone else in the world has had? (Parents)

4. Можете ли вы назвать 5 дней недели, не говоря: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Can you name 5 days of the weeks without saying: Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday? (The day before yesterday, yesterday, today, tomorrow, the day after tomorrow).

5. Кусающая собака –  A biting Dog.

Незнакомец говорит фермеру: - Ваша собака кусается?

Фермер: - Нет.

Дальше собака кусает незнакомца за ногу. И при этом фермер сказал правду. Объясните.

Stranger (to a farmer): Does your dog bite?

Farmer: No.

The dog then bit the stranger on his leg. Yet the farmer told the truth. Explain. (It isn’t thefarmer’s dog)

6. Чашка кофе –  A cup of coffee.

Посетителю ресторана попалась муха в кофе. Он отправил официанта за другой чашкой кофе. Выпив глоток, он закричал: «Это та же самая чашка кофе!» Как он узнал?

A customer in a restaurant found a dead fly in his coffee. He sent the waiter back for a fresh cup. After a sip (глоток) he shouted, «This is the same cup of coffee I had before!» How did he know? (The customer had put sugar in his coffee before he found the fly).

7. The students

Два студента сидят за одной партой напротив друг друга. Между ними ничего нет, только парта. Почему они не могут видеть друг друга?

Two students are sitting on opposite sides of the same desk. There is nothing in between them but the desk. Why can’t they see each other?

(The two students have their backs to each other).

8. The two sisters

Однажды две сестры решили почистить чердак своего дома. Когда они закончили. У одной сестры было грязное лицо, у другой – чистое. Девочка с чистым лицом пошла и помыла лицо. А девочка с грязным лицом – нет. Можете ли вы объяснить почему?

One day, two sisters decided to clean out the attic (чердак) of their house. When they had finished, one of them had a dirty face and the other had a clean face. The sister with the clean face went and washed her face but the girl with dirty face didn’t wash herself. Can you explain why?

(After they had done the cleaning, they had no mirror to look in, so each girl looked at her sister. The girl with a clean face saw that her sister was dirty, so she thought she was dirty too and washed her face. The other girl thought the opposite).

9. Portrait

Глядя на портрет, мужчина сказал: «Братьев и сестер у меня нет, но отец этого человека – это сын моего отца. Чей это портрет?

Looking at the portrait, a man said: “Brothers and sisters have I none, but that man’s father is my father’s son. Whose portrait is it? (His son’s).

5. Конкурс «Потеря памяти» - “Memory loss”

Конкурс капитанов - Captains ' competition

We invite team captains to participate in this contest.

So, there are a number of items in front you. Carefully read and write down on a piece of paper items that belonged to Sherlock Holmes. (Boxing gloves, violin, Slippers, Smoking pipe, revolver)

Итак: перед вами ряд предметов. Внимательно изучите и запишите на листочек предметы, которые принадлежали Шерлоку Холмс. (боксерские перчатки, скрипка, персидские тапочки, курительная трубка, револьвер)

6. Конкурс «Сиамские близнецы» - “Siamese twins”

Everywhere Sherlock Holmes and Dr. Watson were together. If Holmes had to work alone, Watson always came to the rescue. Now you prove that you make a single, inseparable team: hug each other so that the free were the right hand of one and the left hand of the other, and in this position, follow the simplest from the point of view of normal human actions.

Везде Шерлок Холмс и Доктор Ватсон были вместе. Если Холмсу приходилось работать одному, Ватсон всегда приходил на помощь. Сейчас вы докажете, что составляете единую, неразлучную команду: обнимитесь друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого, и вот в таком положении выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия.

1. to cut a circle of paper with scissors

2. to tie a Shoe-lace

3. to replace a rod in a ballpoint pen

1.выстричь ножницами кружок из бумаги

2. завязать шнурок на ботинке

3.Заменить стержень в шариковой ручке

7. Конкурс Блиц –  Lightning round.

1.What kind of sports was Sherlock Holmes good at?                                                                       (boxing)

2. What scientific method did he use in his work?                                                                             (deductive)

3. At what street did he live?                                                                                                               (Baker Street)

4. What musical instrument did he play?                                                                                            (violin)

5. Whose voice does he speak in Russian film about Sherlock Holmes and Dr. Watson?    (Vasiliy Livanov)

6. Who helped to Sherlock Holmes?                                                                                         (Dr. Watson)

7. Who created Sherlock?                                                                                                       (Arthur Conan Doyle)

8. Name the host of the flat where Sherlock lived!                                                                     (Mrs. Hudson)

9. Professor of the criminal world of England, the main opponent of Sherlock Holmes?        (Pr. Muriatic)

10. What is the most famous phrase of Sherlock Holmes?                                      (It’s elementary, Watson)

IV. Подведение итогов:

Our contest has come to an end. While our jury is summing up, please, watch the fragment of the film about Sherlock Holmes. (видео)

So, the jury is ready to announce the results of the contest.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру

 Интегрированный урок по английскому языку в 3 классе(учебное пособие «English Together 2») и окружающему миру(Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова «Окружающий мир»,3 класс) по теме: «Растения-жи...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.

Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...

Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

  Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

конспект интегрированного урока география -английский язык.

Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме: «Восточно-Европейская равнина» путём интеграции школьных предметов: английского языка и географии....

Конспект интегрированного урока (информатика, английский язык)

Раскрытие сущности интеграции, как инновационной формы работы в обучении в условиях ФГОС нового поколения. Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися к...

План-конспект интегрированного урока-обобщения английского языка и физкультуры во 2 классе.

Интегрированный урок английского языка и физкультуры обобщает знания учащихся 2 классов в области грамматики и лексики...

Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"

Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме  и принципа работы программы WORD в режиме "у...