Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучаемой теме, интеграция способствовала разноплановой постановке вопросов на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_int._ur..doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аникеева Юлия Валериевна, учитель английского языка, 1 квалификационная категория, в 2011 году получила Грант губернатора

Васильева Наталия Николаевна, учитель истории, 1 квалификационная категория

МБОУ СОШ № 10

Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.

Цели урока:

  1. Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.
  2. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли.
  3. Воспитывать гордость и уважение за достижения наших предков, прививать любовь к урокам английского языка и истории.

Ход урока:

P1 : Здравствуйте дорогие одноклассники и наши гости.

P2 : Good day dear classmates and our guests.

P1 : Сегодня мы с вами имеем уникальную возможность погрузиться в глубь веков.

P2 : Ну не такую уж и глубь, а так, в конец 17 – начало 18 века – в эпоху Петра 1.

P1 : Всем известно выражение, что Петр 1 «прорубил окно в Европу», т.е.европеизировал Россию.

P2 : И по-этому сегодня мы будем изъясняться не только на русском, но и на иностранном языке. Да и сам Петр Великий, по-моему, знал иностранные языки.

P1: И так, сквозь пыль веков, оглянемся в прошлое.

P2 : And so, through the dust of centuries, we look back into the past.

P1 : 28 января 1725 года умер первый российский император – Петр Алексеевич Романов. Феофан Прокопович – один из самых преданных сподвижников Петра 1  произнес : «Закатилось солнце земли русс»кой. Но ужепри жизни Петра высказывались совсем иные суждения. Находились люди, которые считали царя виновником всех бед России. 300 с лишним лет назад начались споры вокруг Петра 1 и его деятельности. Эти споры продолжаются и по сей день. Одни им восхищаются еще при жизни Петр1 получил титулы «Отец Отечества», «Петр Великий». Пушкин писал о Петре : «…то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», «Чудотворец - исполин», «царь - просветитель». Другие же его ругают. Называют злодеем, деспотом, тираном за то, что исказил путь развития России, призвал иностранцев.

P2: Чем значительнее ккое-нибудь явление, тем более разноречивых взглядов и линий порождает оно, и тем далее ощущают на себе его влияние. Небываемое бывает. К нам в гости пожаловали гости : государь Петр Алексеевич со своим преданным другом помощником Александром Даниловичем Меньшиковым.

Звучит музыка.

СЦЕНКА

Петр 1 : Ведомо нам стало, отроки, что вы в спор о нас вступили, и зело любопытно стало нам, что вы о делах наших говорить станете. Много ли о нас ведаете ? а что вот в 1972 году 300-летний юбилей мой вРоссии скромненько отметили : царь – дескать, что о нем говорить много…

Меньшиков : Не волнуйся, мин-херц, тогда во всем мире твой день рождения отмечали и о делах твоих помнили. А особенно шведы !! благодарны они тебе за то, что ты их разбил в Северной войне !! Быть может, по-этому то они почти 2 столетия не воюют, жертв н несут.

Петр 1 усаживается на стул, Меньшиков становится сзади.

Меньшиков : Да, мин-херц, вольно же отроки о тебе речи ведут, а того не ведают, какую ты державу принял

Петр 1  : Да, стыдно и больно мне за державу было. Промышленности никакой. Железо из Англии взли. Армии не. Войско стрелецкое ненадежно. Флота нет. Да и плавать негде. Бояре, как затворники, дома сидят, рукава до пола свесив. Жены их и дочери вовсе на людях не показываются. Счет ведут от сотворения мира. Ни театра, ни газет. Сонное царство. Ведаете ли вы о том ?

P2 : Ведаем, ведаем, государь. Ведаем, как изменилась Россия. В царствование Петра 1 были проведены реформы во всех областях государственной жизни страны. Давайте вспомним, какие реформы были проведены и что изменилось. 21.02 1913 года Россия отмечала 300-летие царствования династии Романовых. Много событий произошло за эти три века: Россия стала империей, добилась славных побед, терпела горькие поражения. И за свои деяния многие из династии Романовых были прозваны – кто Миротворец, кто Кровавый.

P1: Вопрос I. Какое прозвище получил за годы своего правления отец Петра I Алексей Михайлович Романов?

Ответы (выбрать правильный ответ):

  1. Благословенный
  2. Тишайший
  3. Мученик

Правильный ответ: в 1645 году, после смерти царя Михаила, российский трон занял его сын Алексей Михайлович. Он имел мягкий характер, проявлял особую любовь к церковному пению и соколиной охоте. В историю он вошёл под именем Алексея Михайловича Тишайшего.

P1 : Время правления Петра I – время великих реформ, в проведении которых помогали Петру его ближайшие соратники и сподвижники. Великая эпоха требовала великих деятелей. Рядом с выдающейся личностью Петра их было немало.

Птенцы гнезда Петрова часто не отличались знатным происхождением и всесторонним образованием, но это с лихвой окупалось присущими им умом и стремлением внести свой вклад в дело преобразования России.

P2 : Вопрос II. Назовите фамилию сподвижника и ближайшего друга Петра I, которого А.С. Пушкин в стихах назвал «и счастья баловень безродный - полудержавный властелин».

Вот небольшая подсказка: он был сыном дворцового конюха, (в юности торговавший пирогами), он был ловким и услужливым. Поднятый волей судьбы на вершину богатства и власти, он станет светлейшим князем. Он говорил на нескольких иностранных языках, но не умел ни писать, ни читать до конца жизни. Обладал уникальной библиотекой. Был избран членом Британского королевского общества.

Ответы (выбрать правильный ответ):

  1. А.Д. Меншиков
  2. Ф.Я. Лефорт
  3. Ф.Ю. Ромодановский

Правильный ответ:ближайшим другом и сподвижником Петра в его делах был Александр Данилович Меншиков.

P2: Ну, а сейчас, внимание на сцену!

Играет музыка. СЦЕНКА.

На сцене гуляющие под музыку люди разных сословий. Входит А.Д.Меншиков и говорит: «Эй, народ православный, люд служивый, господа, дворяне! Сегодня, в понедельник, 18 числа, февраля месяца 1722 года от Рождества Христова, по случаю славного Ништадского мира, по Указу нашего императора Петра I объявляю об открытии торжеств. Сейчас сюда прибудет сам император Петр Алексеевич для открытия празднеств и особых указаний люду российскому».

На сцене все гуляющие отступают вглубь сцены, застывают в полупоклоне. Звучит музыка.

Звучат фанфары. Входит Пётр I со свитой и гостями.

А.Д.Меншиков: «Прошу всех торжественным образом приветствовать государя нашего Петра Алексеевича!»

Пётр I: «Приветствую тебя народ российский! Что замерли все?» Поворачиваясь, обращается к Меншикову: «Алексашка, иди сюда!»

А.Д.Меншиков: «Слушаю, Гер Питер!».

Пётр I, обнимая его за плечи, произносит: «Народу, вижу, немало ты собрал, ну, что не веселятся? Пусть песни поют, пляшут. А я посмотрю на веселье нашего народа. Да и вы гости, не стойте чинно, словно на похоронах, праздник у нас, а посему ешьте, пейте, да веселитесь!»

P2 : Вопрос III. Какой праздник, по указу Петра I отмечали русские люди 18.02.1722 года?

Ответы (выбрать правильный ответ):

  1. Масленицу
  2. Победу в Северной войне
  3. Провозглашение России империей.

Правильный ответ: в 18 столетии Москва видела три царственных увеселения на масленицу. В 1722 году после Ништадского мира Пётр I снарядил масленичный поезд из Всесвятского села через Тверские ворота в Кремль. Празднование продолжалось четыре дня.

P1: В 1697 году для поисков союзников в войне против Турции, для найма на русскую службу капитанов кораблей и покупки оружия было организовано Великое посольство из 250 человек во главе с Ф. Лефортом. Был среди них и царь Пётр I. Поездка царя в составе посольства являлась нарушением стародавней традиции, не позволявшей венценосным особам посещать другие страны, поэтому Пётр I отправился в поездку под чужим именем.

Вопрос IV. Под чьим именем, и в каком звании Пётр I отправился за границу с Великим посольством в 1697 году?

Ответы (выбрать правильный ответ):

  1. Пётр Михайлов, урядник Преображенского полка
  2. Алексей Петров, бомбардир
  3. Михаил Алексеев, стольник.

Правильный ответ: во время путешествия Великого посольства, под именем урядника Преображенского полка, Петра Михайлова, скрывался царь.

P2 : Вопрос 5. Какая зарубежная страна сразила Петра 1 красотой своих зданий и мостов ?

- Греция

- Англия

-Германия

Правильный ответ : Англия.

СЦЕНКА. На сцене стол, сидят Ньютон, Меньшиков, Петр Великий ходит по сцене со свитком в руках.

Сцена Петр Великий и Ньютон.  Разговор о судьбах России

Newton 1 - In one of his letters, Herr Peter, I asked you to tell us about your country.

Menshikov 1 - You need us more as a diplomat, Herr Newton. Your political communication - the most valuable thing for Russia now.

Newton 2 - But, good gracious, sir, really hard to send a sample of texts in the languages   of those peoples who inhabit your country? Could not even get a translation of "Our Father" and "list of the most common words".

Peter1 (his fist on the table) - Moscow people will not respond to such requests, he did not see this benefit and monetary gain. And yet, what you do not want to be diplomatic and negotiate on behalf of Russia and other powers?

Newton3 - I, as always, at your service, Herr Peter. You know that the noble monarchs enjoyed my advice, but I prefer the Sciences and Arts.

Peter 2- Well you say, Herr Newton. I am currently busy creating boards for governance.

Newton4 - And how in the field of education state of affairs?

Peter3 - Planned in your scrapbook of the Russian education system is practically implemented. We will open a school for children, universities and academies for young adult men, self-developing science.

Newton5 - I'm happy. But Peter and established scientific thought, invest money, give good financing. Professors put on a par with top officials in major cities and at court. And teachers to equalize throughout with top officials in the province.

Peter 4- Well, here you are too romantic, Herr Newton.

Newton 6- Open universities are not in Kazan and Astrakhan. So you will be able to attract the mental strength not only to the Volga, but the entire Caucasus region.

Menshikov2 - Well, this is already addressed descendants. Is not it, mein Herz?

Peter5-Right, we are dealing with the smartest man. Can you still have something to say, Herr Newton?

Newton7 I would like to have your Academy of Sciences study the issue of observation of earth's magnetic field and the question of the boundary between the Asian and American continent, Herr Peter.

Peter 6 - Be calm, in regard to the seas, nothing will stop us.

Narrator 1 - The matter was settled in 1728 by decree of Peter the Great sent an expedition of Vitus Bering. But how to end our story? Elector George Louis of Hanover invited to rule in England.

Narrator 2 - No one is eternal, my audience. And 14 years later died, and Newton.

ПЕРЕВОД.

Ньютон – В одном из своих писем, герр Питер, я просил вас рассказать о Вашей стране.

Меньшиков – Вы нам более нужны, как дипломат, герр Ньютон. Ваши политические связи – самое ценное сейчас для России.

Ньютон – Но, помилуйте, сударь, неужели трудно прислать образцы текстов на языках тех народов, которые населяют вашу страну? Не удалось даже получить перевод «Отче наш» и «список самых обыкновенных слов».

Петр (ударил кулаком по столу) – Московский народ не станет откликаться на подобные просьбы, он  не видит в этом пользы и денежной выгоды. И все-таки, чем вас не устраивает быть дипломатом и вести переговоры от имени России с другими державами?

Ньютон – Я, как всегда, к вашим услугам, герр Питер. Вы знаете, что знатные государи пользуются моими советами, но я предпочитаю науки и художества.

Петр – Хорошо говоришь, герр Ньютон. Я сейчас занят созданием коллегий для управления государством.

Ньютон – А как в сфере образования обстоят дела?

Петр – Планируемая в ваших записках система российского образования практически воплощена в жизнь. Мы откроем школы для детей, университеты для юношества и академии для взрослых людей, самостоятельно разрабатывающих науку.

Ньютон – Я доволен. Но, Питер, упрочните научную мысль, вкладывайте деньги, дайте хорошее финансирование. Профессоров ставьте наравне с высшими чиновниками в главных городах и при дворе. А учителей уравняйте во всем с высшими чиновниками в провинции.

Петр – Ну, здесь вы слишком романтичны, герр Ньютон.

Ньютон – Откройте университеты не в Казани, а в Астрахани. Так вы сможете притягивать к себе умственные силы не только приволжского, но и всего кавказского края.

Меньшиков – Ну это уже решать потомкам. Не правда ли, мин Херц?

Петр –Право же, мы общаемся с умнейшим человеком. Может у вас еще есть что сказать, герр Ньютон?

Ньютон –Я бы хотел, чтобы ваша Академия наук занялась вопросом наблюдений за магнитным полем земли и вопросом о границе между Азиатским и Американским материком, герр Питер.

Петр – Будьте спокойны, в том, что касается морей, нас ничто не остановит.

P2:  Этот вопрос был решен в 1728 году посланной по указу Петра экспедицией Витуса Беринга. Но как кончилась наша история? Курфюрст Георг Людовик Ганноверский приглашен править в Англию. Но никто не вечен, мой зритель. И через 14 лет умер и Ньютон.

P1 :  По инициативе Петра I происходили важные изменения в быту российских подданных. Царь стремился переделать их по образу и подобию аристократии «цивилизованных народов». Вопрос V. Как называлось одно из новшеств, связанных с изменением быта российских подданных, утверждённых Петром I в 1718 году?

Вот небольшая подсказка. На одном из таких приёмов, за нарушение установленных полушутливых правил, провинившийся, ко всему общему веселью собравшихся, был обязан выпить большого орла – кубок с изображением российского государственного герба, до краёв наполненный крепким вином.

Ответы (выбрать правильный ответ):

  1. Ассамблеи.
  2. Экзерциции.
  3. Парадиз.

Правильный ответ: в 1718 году в Петербурге Пётр I ввёл ассамблеи – торжественные приёмы гостей в знатных домах, в которых предписывалось принимать участие и женщинам. Здесь можно было встретиться, обменяться новостями и вообще весело провести время за картами и западноевропейскими танцами

СЦЕНКА

Пётр I сидит за столом и разбирает бумаги. Входит слуга.

Слуга: «Прибыли недоросли, которых ты ко двору требовал, государь!»

Пётр I: «Зови!»

Входят три молодых человека, прибывших из-за границы. Падают на колени перед Петром I.

Недоросли: «Здорово, государь-батюшка!»

Пётр I: «Здорово молодцы!». Подходит к одному из них и произносит: «Ты, чей будешь? Не признаю?»

Недоросль: «Конон Зотов! Аникиты Моисеевича Зотова сын!»

Пётр I: «Всему ли ты научился, для чего был послан за границу?»

Недоросль: «Всему чему учили, государь! И плотницкому делу, и корабельной архитектуре, и черчению планов, на что и документ имею, что могу и в том и в другом упражняться».

Пётр I: «Хвалю! Будешь к должности приставлен». Показывая ему свои ладони, продолжает: «Видишь братец, я хоть и царь, да и у меня на руках мозоли. А всё от того: показать вам пример и, хотя б под старость видеть мне достойных помощников и слуг отечеству. Ну, а теперь вы, братья Репнины, поведайте о своём житье за границей. Все ль науки освоили? Какому ремеслу обучились? Что молчите?» (молодые дворяне опускают головы и отводят глаза).

Слуга: «Эти Иван да Васька Репнины курили табак, вино пили, веселились, редко со двора выходили, обременили себя долгами. Кредиторы в тюрьму посадить обещали. Дело дошло до того, что лошадей и одежду за бесценок продали. По одному кафтану осталось. Еле домой добрались!»

Пётр I: «Правду ли человек глаголет?»

Репнины вместе произносят: «Правду!»

Пётр I: «В таком случае слушай мой приказ! Сыновей Репнина Аникины Ивановича Василия и Ивана, как бездельников и мотов, транжиривших присылаемые отцом деньги, отправить на Мойку сваи заколачивать, так как и простые люди, лишив звания и чина».

P2:  Давайте подведем итоги. Личность Петра 1 и его реформы вызывали и вызывают до сих пор споры. Споры то затихают, то усиливаются. Усиливаются тогда, когда страна оказывается перед выбором пути дальнейшего развития. Сегодня в стране вновь происходят перемены – реформы. Глубокие реформы, которые затрагивают все стороны жизни : экономику, политику, общественную жизнь, вооруженные силы, культуру, образование, быт.

P1 : Мы являемся соучастниками реформы образования : ЕГЭ, профильное образование и т.д. Вы на себе это ощутили. Проводит реформы наше правительство во главе с президентом и премьер-министром Путиным. Путин родом из Санкт – Петербурга.

P2:  Реформы каждый воспринимает по-разному. Не всегда результаты реформ дают сразу положительные результаты. Порой на это уходят годы. Не  всегда результаты бывают только положительные. Встречаются препятствия. И преодолевать их сложно и трудно. Так, китайцы, если хотели пожелать кому-нибудь зла, говорили : «желаю тебе жить в эпоху перемен ». Но тем  не менее, мы хотим сказать спасибо Великому Петру за тот мир, который он создал и оставил нам.

Источники информации:

  1. walk.spb.ru
  2. wikipedia.org
  3. Rhistory.ukoz.ru
  4. Presentacii.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык - история) в 8 классе на тему : “И никогда не оборвётся веков связующая нить…”

Цели урока:Повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы.Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убеди...

Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

  Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ “VICTORY, 71”.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященный 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 курса.В 2016 году - Россия пра...

План-конспект интегрированного урока по английскому языку на тему "Путешествие Маленького принца" в 7 классе

План интегрированного урока по английскому языку в разделе "Зарубежная литература" на тему "Путешествие Маленького принца"...

Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"

Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме  и принципа работы программы WORD в режиме "у...