ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ “VICTORY, 71”.
методическая разработка по английскому языку на тему

Михалькова Татьяна Леонидовна

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященный 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 курса.

В 2016 году - Россия празднует 71 год победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Проблема патриотического воспитания всегда была и будет актуальной.

Интеграция данного урока по английскому языку с историей обусловлена тем, что студенты в процессе изучения курса «История Отечества» знакомятся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.; а так же, параллельно, на уроках английского языка, изучают тему «средства массовой информации», что предопределяет выбор учителями английского языка нетрадиционной формы проведения урока, а именно, урока-телемоста.

Группа была предварительно  разделена на 3 подгруппы: представители СМИ России, представители СМИ Великобритании и историки. Задачи урока - обсудить ключевые моменты Великой Отечественной войны на английском языке, познакомиться с основными документами времен войны, определить ценность и значимость подвига российского и чувашского народа на войне, вспомнить героев - алатырцев.

Для реализации поставленных целей и задач урока преподавателем английского языка Михальковой Т. Л., совместно со студентами, была проведена  тщательная подготовка, а именно:

- наработка лексического материала на английском языке (лексика военной тематики);
- составление сообщений о героях Чувашской земли в Великой Отечественной войне на английском языке;
- перевод военной документации с русского языка на английский;
- восстановление хронологии основных событий и решающих битв в ходе войны;
- составление презентации, включающей в себя слайды с тезисами сообщений;
- составление музыкальной  презентации, выполненной по докладам студентов о героях Чувашской земли.
- разработка викторины для закрепления полученных в ходе проведения урока знаний;
- разработка листа самооценки;
- разработка анкетирования по итогам урока;
- разработка домашнего задания.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока дисциплины Иностранный (английский) язык  “Victory, 71”.

Содержание занятия.

Действия преподавателя.

Действия студентов.

Методическое обоснование.

Система формируемых компетенций.

                                                 

Время

1.Организационный момент.
1.1.Приветствие.

Преподаватель проверяет готовность группы к уроку, заполняет журнал, беседует с дежурным на английском языке.

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы преподавателя.

Закладывается установка на всё занятие.                                                                                                                  

 речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме;

языковая компетенция - овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений

объясняться в условиях дефицита языковых средств;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

2

1.2.Вводная мотивация.
1.3.Организация целевого пространства.

Называет тему занятия, определяет задачи урока, спрашивает у студентов цели урока. Организует целевое пространство.

Записывают дату и тему занятия в тетрадь, называют цели занятия.

Выделение проблемы урока, его целей и задач, ключевых понятий.

5

1.4. Разминка.
Фонетическая зарядка.
Языковая зарядка.

Читает пройденную лексику, оценивает произносительные и речевые умения.

Хором повторяют слова за преподавателем.
Читают вслух предложения и переводят.

Повторение пройденной лексики, тренировка правильного произношения. Развитие навыков чтения и перевода.

13

2. Представление участников телемоста.

Представляет участников телемоста

Ведущие, в лице студентов, обсуждают актуальность темы, затронутой в телемосте

Развитие навыков диалогической речи.

10

3. Дискуссия по проблеме.

Работает с компьютером.

Студенты, представители британской телерадиокомпании задают интересующие их вопросы об истории Великой Отечественной Войны, студенты, представители российских СМИ и «историки» отвечают  на эти вопросы. Ответы сопровождаются презентациями, докладами и заданиями творческого характера

Развитие навыков диалогической  и монологической речи.

20

4. Закрепление полученных знаний при помощи викторины

Работает с компьютером
Разъясняет правила викторины.
Оценивает ответы на вопросы, чтение и перевод. 

выполняют ряд заданий, направленных на закрепление полученных  в ходе телемоста знаний

Детально воспринимают информацию на слух.
Тренировка навыков чтения, перевода. Контроль, обобщение и систематизация знаний.

10

5. Просмотр музыкальной презентации,

выполненной по докладам студентов о героях Чувашской земли.

Работает с презентацией.
Задаёт вопросы после просмотра.

Внимательно смотрят  презентацию, после обсуждают увиденное. Отвечают на вопросы.                  

Более глубокое закрепление  пройденного материала.

Воспитывает в учащихся интерес к самостоятельному изучению заданной темы.

10

6.Рефлексия.
Заполнение таблицы самооценки.
Проведение анкетирования.
Итоги урока.
Выставление оценок.

Домашнее задание.

Проводит рефлексию.
Подводит итог урока и пройденного материала, выставляет оценки в журнал, мотивируя их.
Объясняет домашнее задание.

Рефлексируют по целям, средствам.
Заполняют таблицу самооценки. Записывают домашнее задание.

Осознание результата своей деятельности.
Контроль качества обучения.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ “ VICTORY , 71” . «ГЕРОИ МОЕГО КРАЯ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ» Разработала : Михалькова Т. Л., преподаватель Бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 2016 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (МАТЕРИАЛЫ ПО ДОКЛАДАМ СТУДЕНТОВ) для обучающихся специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Слайд 2

Содержание: 1.Введение 2.14 героев Великой Отечественой Войны 3. Парк Ветеранов 4.Памятник жителям Алатыря, погибшим в 1941-45 г. 5.Памятник М.П. Боронину и В.Ф. Ветвинскому 6.Алексей Иванович Судаев 7. Петр Григорьевич Макаров 8.Григорий Фадеевич Арлашкин 9.Фёдор Андреевич Артемьев 10. Филипп Петрович Ахаев 11. Николай Григорьевич Безруков 12. Павел Григорьевич Панов 13. Николай Иванович Паршин 14. Михаил Егорович Родионов 15. Владимир Александрович Соловьёв 16. Александр Михайлович Осипов 17.Валентин Фёдорович Ветвинский 18. Зоя Ивановна Парфёнова 19. Александр Васильевич Кочетов 20.Вывод 21.Список литературы и интернет-ресурсов

Слайд 3

Introduction Every town, country, village and city is famous for people who live in it and whose names are known in our Republic, country and even all over the word. Alatyr is not an exception to the rule. Каждый маленький город. Страна. Деревня и большой город знамениты людьми , которые живут там и чьи имена известны в нашей Республике , и даже по всему миру. Алатырь также не является исключением из этого правила.

Слайд 4

14 Heroes of Great Patriotic War 14 Heroes of Great Patriotic War born in Alatyr. Among them are G.F. Arlashkin. F.A. Artem’ev. F.P. Akhaev. N.G. Bezrukov. P.G .Panov. P.G. Makarov. A.M. Osipov. N.I. Parsin. M.E. Rodionov. W.F. Vetvinskiy. V.A. Solov’yev. A.V. Kochetov. Z.I. Parfyenova. M.P. Boronin. 14 героев Великой Отечественой Войны родились в Алатыре: Г.Ф. Арлашкин. Ф.А. Артемьев. П. А. Ахаев. Н.Г. Безруков. П.Г.Панов. П.Г. Макаров. Осипов А.М. Н.И. Паршин. М.Е. Родионов. В.Ф. Ветвинский. В.А. Соловьев. А.В. Кочетов. З.И. Парфёнова. М.В. Боронин.

Слайд 5

Veterans park In honour of these people in 2000 years was founded the Veterans park which is one of the popular places of rest. В честь этих людей в 2000 году был основан парк Ветеранов , который сейчас – одно из самых популярных мест отдыха .

Слайд 6

Veteran’s Park

Слайд 7

The Memorial to the people of Alatyr killed in the 1941-45 . Памятник жителям Алатыря, погибшим в 1941-45 г.

Слайд 8

The Memorial to the people of Alatyr killed in the 1941-45 . Памятник жителям Алатыря, погибшим в 1941-45 г.

Слайд 9

The Memorial to the people of Alatyr killed in the 1941-45 . Памятник жителям Алатыря, погибшим в 1941-45 г. This monument is situated in an area of the town called « Venetz » (the wreath). The sculptures are by I.N.Bylinkin and V.B.Shelov and you can read the following words there: Let’s remember them name by name … This is necessary not for those who are dead, but for those who remain alive. In the centre of the memorial is a majestic obelisk. On the wall around you can find the names of all the soldiers from Alatyr who died in the war. Этот памятник расположен в районе города под названием«венец». Скульпторы И.Н. Былинкин и В.Б.Шелов. Вы можете прочитать следующие слова там: Вспомним всех поименно… Это необходимо не для тех, кто мертв, а для тех, кто остался жив. В центре мемориала находится величественный обелиск. На стене вокруг вы можете найти имена всех солдат Алатыря, кто погиб в войне.

Слайд 10

The Monument to M.P.Boronin and V.F. Vetvinsky . Памятник М.П. Боронину и В.Ф. Ветвинскому This monument was the creation of M.I.Nefyodov. Boronin was a pilot, a hero of the Second World War. He fought in the Air Forces of the Northern Navy.Vetvinsky was born in 1924. During the war he served in the artillery. In 1944 he was given the award of Hero of the Soviet Union. Этот памятник создал M . И. Нефёдов. Боронин был летчик, герой Второй мировой войны. Воевал в ВВС Северного флота. Ветвинский родился в 1924 году. Во время войны он служил в артиллерии. В 1944 году он получил награду «Героя Советского Союза».

Слайд 11

A . I . Sudaev Алексей Иванович Судаев He was born in 1912 and was a military engineer and designer. During the Second World War, his sub-machine gun PPS was produced in Leningrad and a played an important role in the victory over the Germans. A.I Sudaev was awarded a state prize for his gun in 1946. He died in 1946 and is buried in Moscow in the Vagankovskoye Cemetery. Он родился в 1912 году и был военным инженером конструктором. Во время Второй мировой войны, его пистолет-пулемёт был произведен в Ленинграде и сыграл важную роль в победе над немцами. А.И. Судаев был удостоен Государственной премии за это оружие в 1946 году. Он умер в 1946 году и был похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Слайд 12

P.G. Makarov Петр Григорьевич Макаров He was born in Alatyr on 10 th July 1922 in the peasant family. His childhood was the same as do most boys. In a family of eleven children, he was the sixth. Father was strict and worked the land was tilled: taxing and age of their children accustomed to honesty and work. In the Soviet army from 1940 . In 1939 finished the flying club of Alatyr . Then he studied at the Èngel′sk military aviation school. He participated in combat in1942. He was a pilot during the Second World War. During the war years made 178 sorties. The title of Hero of the Soviet Union Makarov awarded in February 23, 1945. for his bravery during the war .He was also awarded many other medals. Родился в Алатыре 10 июля 1922 года в крестьянской семье. Детство его было таким же, как и у большинства, мальчишек. В семье из одиннадцати детей он был шестым. Отец был строг и много работал: пахал землю, занимался извозом и с малых лет приучал своих детей к честности и труду. В Советской Армии с 1940 года.В 1939 году окончил Алатырский аэроклуб. Затем учился в Энгельсском военном авиационном училище. В боевых действиях участвовал с 1942 года. В годы войны совершил 178 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза Макарову присвоено 23 февраля 1945 года за храбрость во время войны. Он был летчиком во время Второй мировой войны. В 1945 году он получил звание «Героя Советского Союза» за храбрость во время войны. Он также был награжден многими медалями.

Слайд 13

G. F. ARLASHKIN ГРИГОРИЙ ФАДЕЕВИЧ АРЛАШКИН He was born on January 25, 1918 in the village Napolnoe of Alatyr District. From 1939, he served in the Pacific fleet units. In 1943 he graduated from the refresher in Saransk military infantry school. Participated in the battles at Bryansk and 3-m Belorussian fronts. The Commander of a battalion of infantry . On April 19, 1945 (posthumously) major Arlashkin was awarded the title of Hero of the Soviet Union. Also He was awarded with the order of Lenin, order of the red banner (twice), World War 1-St and 2-nd degree, red star. After him was named the fishing boat, the street and the school in the village Napolnoe . Родился 25 января 1918 в с.Напольное Алатырского уезда /ныне Порецкого района . C 1939, служил в частях Тихоокеанского флота. В 1943 окончил курсы переподготовки при Саранском военном пехотном училище. Участвовал в боях на Брянском и 3-м Белорусском фронтах. Командиру стрелкового батальона, майору Арлашкину звание Героя Советского Союза присвоено 19 апреля 1945 года (посмертно). Награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, Красной Звезды. Его именем названы рыболовецкое судно, улица и школа в Напольном.

Слайд 14

F. A. ARTEMYEV ФЕДОР АНДРЕЕВИЧ АРТЕМЬЕВ He was born on September 19, 1914 , in the village Kudeiha of Alatyr District, the hero of the Soviet Union. He completed courses at the military Polytechnic Frunze College (1942). At the front of the great patriotic war on January 1943, he participated in the battles on the Volkhov-m, 1 Belorussian fronts. Battery Commander 386-th guards fighting-artillery regiment (9-th guards tank Corps, 2-guards tank army, 1 St Belorussian Front) guards Captain Artem′evu was awarded the title of Hero of the Soviet Union, on February 27, 1945. He was awarded with the order of Lenin, of the red banner (twice), World War 2 (twice), medals. Родился 19 сентября 1914 года в с. Кудеиха Алатырского уезда , Герой Советского Союза. Окончил курсы при Военно-политехническом училище им. Фрунзе (1942). На фронте Великой Отечественной войны с января 1943, участвовал в боях на Волховском, 1-м Белорусском фронтах. Командиру батареи 386– го гвардейского самоходно-артиллерийского полка (9-й гвардейский танковый корпус, 2-я гвардейская танковая армия, 1-й Белорусский фронт) гвардии капитану Артемьеву звание Героя Советского Союза присвоено 27 февраля 1945 года. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 2-й степени (дважды), медалями.

Слайд 15

P.P AHAEV ФИЛИПП ПЕТРОВИЧ АХАЕВ He was born on November 24, 1918, in the village Ryndino of Alatyr District, the hero of the Soviet Union. From 1938 with the Red Army. In World War II from June 1941, fought at Southwest, Stalingrad, Central and 1 Ukrainian fronts. Distinguished himself in the battle of Kursk and the battle of the Dnieper. On October 17, 1943 Gun Guard Commander Senior Sergeant Ahaev was awarded the title of Hero of the Soviet Union. In 1945 he graduated from the Ivanovo military Polytechnic College. He participated in the Russo-Japanese war. He was awarded with the order of Lenin, of the red banner, medals. Родился 24 ноября 1918, в с. Рындино Алатырского уезда , Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1938 г. В Великой отечественной войне с июня 1941, воевал на Юго-Западном, Сталинградском, Центральном и 1-м Украинском фронтах. Отличился в боях на Курской дуге и в битве за Днепр. Командиру орудия гвардии старшему сержанту Ахаеву звание Героя Советского союза присвоено 17 октября 1943 года. В1945 году окончил Ивановское военное политехническое ущилище. Участвовал в советско-японской войне.Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, медалями.

Слайд 16

N.G.BEZRUKOV НИКОЛАЙ ГРИГОРЬЕВИЧ БЕЗРУКОВ He was born on October 17, 1918 , in the village Durasovka of Alatyr District . On March 17, 1945 was buried in Lvov on the Hill of glory. The hero of the Soviet Union. In the Red Army from 1939. He graduated from Saratov tank College in 1941. He participated in the great patriotic war, from June 1941, Commander of a tank, a tank platoon, company, battalion c 1943 tank 150 separate tank Brigade (army-60, central front). For heroism the major Bezrukov in October 17, 1943 was awarded with the title of Hero of the Soviet Union. He was awarded with the order of Lenin, red banner, Suvorov, grade 3, Red Star and medals. After him were named streets in Nizhny Novgorod, Saratov, collective farms in his homeland and in the Volyn region, school No. 67 in Nizhny Novgorod. Родился 17 октября 1918 года в дер. Дурасовка, Алатырского уезда.17 марта 1945 г. похоронен в г. Львове на холме Славы – Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1939. Окончил Саратовское танковое училище в 1941г. В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1941 г. Командовал танком, танковым взводом, ротой, с 1943 танковым батальоном 150-й отдельной танковой бригады (60-я армия, Центральный фронт). За героизм, проявленный при форсировании Днепра майору Безрукову 17 октября 1943 года было присвоено звание Героя советского Союза. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Суворова 3-й степени, Красной Звезды и медалями. Именем Безрукова названы улицы в Нижнем Новгороде, Саратове, колхозы на его родине и в Волынской области, школа №67 в Нижнем Новгороде.

Слайд 17

P.G.PANOV ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ ПАНОВ He was born on September 25, 1919 , in the village Polibino of Alatyr District . On 21.04. 1945, in the battle for Berlin he was awarded the hero of the Soviet Union. In the Red Army from 1940. In 1941 he graduated from the military aviation School of pilots in Èngel′sk, in 1944 he graduated from the Commander higher military aviation school in Krasnodar. He participated in the great patriotic war from June 1944 to 1 and 2-m Belarusian fronts. 103 Squadron Deputy Commander of an assault Aviation Regiment (230-I assault aviation Division 4, air force 2, 1st Belorussian Front) Lieutenant Panov was awarded the title of Hero of the Soviet Union on April 21, 1945. He was awarded with the order of Lenin, of the red banner (twice), World War 2nd degree, the Red Star, medals. Родился 25 сентября 1919 года в с. Полибино Алатырского уезда . 21.04. 1945, в боях за Берлин получил звание Героя Советского Союза. В Красной Армии с 1940 года. В 1941 окончил Энгельскую военную авиационную школу пилотов, в 1944 школу командиров звеньев при Краснодарском высшем военном авиационном училище. В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1944 на 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Заместителю командира эскадрильи 103-го штурмового авиационного полка (230-я штурмовая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) лейтенанту Панову 21 апреля 1945 присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени (дважды), Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

Слайд 18

N. I. PARSHIN НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ПАРШИН He was born on September 3, 1923 , in the village Voznesenskoe of Alatyr District . 30.04.1945, in the battle for Berlin he was awarded the hero of the Soviet Union. In the Red Army from 1942 . In 1943 he graduated from courses second lieutenants. He participated in the great patriotic war from September 1942 the Volkhov, Central, 1-m and 2-m Ukrainian fronts. Platoon commander of submachine Gunners 15 – Motorized Brigade (16 Panzer Corps, 2 Panzer army, 2-th Ukrainian front). On September 13, 1944 Lieutenant Parshin was awarded the title of Hero of the Soviet Union. He was awarded with the order of Lenin, red star. Родился 3 сентября 1923 года в дер. Вознесенское Алатырского уезда.30.04.1945, в боях в Берлине получил звание Героя Советского Союза. В Красной Армии с 1942 года. В 1943 году окончил курсы младших лейтенантов. В Великой Отечественной войне участвовал с сентября 1942 на Волховском, Центральном, 1-м и 2-м Украинских фронтах. Командиру взвода автоматчиков 15– й мотострелковой бригады (16-й танковый корпус, 2-я танковая армия, 2-й Украинский фронт) гвардии лейтенанту Паршину 13 сентября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды.

Слайд 19

M.Y.RODIONOV МИХАИЛ ЕГОРОВИЧ РОДИОНОВ He was born on October 27, 1915, in the village Milyotino. In 1941 he was buried in the village Pine Louh. the Karelian Republic. He was awarded the title of hero of the Soviet Union. In World War II from August 1941, machine gunner of infantry regiment 426 88-th Infantry Division. He fought on the Karelian front. On November 1941 when the Germans attempted to take him, a wounded, captured a machinegun and blew himself up, destroying several enemy soldiers. On February 22, 1943 he was awarded the title of hero of the Soviet Union posthumously. He was awarded the order of Lenin. After him were named streets in Arkhangelsk, in the village Milyotino. Родился 27 октября 1915 года в дер. Милютино Алатырского уезда . В ноябре 1941, похоронен в пос. Сосновый Лоух. Карельской Республики. Герой Советского Союза. В Великой Отечественной войне с августа 1941, рядовой, пулеметчик 426-го стрелкового полка 88-й стрелковой дивизии. Воевал на Карельском фронте. В ноябре 1941 при попытке немцев взять его, раненого, в плен подорвал себя и пулемет, уничтожив при этом несколько солдат противника. Звание Героя Советского Союза Родионову присвоено 22 февраля 1943 посмертно. Награжден орденом Ленина. Его именем названы улицы в Архангельске, дер. Милютино.

Слайд 20

V.A.Soloviev Соловьёв Владимир Александрович He was born in 1909 in Alatyre in working class family. In the Soviet army from 1931. He graduated from military-theoretical School of pilots and the military school of pilots. In 1939-1940 he participated in the liberation of Western Ukraine, Northern Bukovina and Bessarabia. In World War II from June 22, 1941 made more than 130 combat missions. On February 23, 1945 he was awarded the title of Hero of the Soviet Union. He was awarded many orders and medals. Родился в 1909 году в городе Алатыре Чувашской АССР в рабочей семье. В Советской Армии с 1931 года. Окончил военно-теоретическую школу летчиков и военную школу пилотов. В 1939—1940 годах участвовал в освобождении Западной Украины, Северной Буковины и Бессарабии. В Отечественной войне с 22 июня 1941 года. Совершил более 130 боевых вылетов.Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года Соловьеву В. А. присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден также многими орденами и медалями.

Слайд 21

A. M. Osipov Александр Михайлович Осипов He was born in 1920 in Alatyr. After the end of the flying club on November 1938, drafted into the Soviet army and sent to the Èngel′sk military aviation School of pilots. From July 1940-pilot reconnaissance Regiment. On January 1941, sent as an instructor-pilot into the Odessa military aviation School of pilots. On October 1942, appointed commander of the managers. In the active army from March 1943. Participated in the battles at Bryansk, m-2, m-1 Baltic and Belorussian fronts 2-m. For courage and bravery he was awarded two orders of the red banner and the order of Alexander Nevsky. On August 18, 1945 year he was awarded the title of Hero of the Soviet Union. On February 19, 1945 he was killed on the Baltic Sea. In 1980 the Soviet naval ship was named after Alexander Osipov. Родился в 1920 году в селе Ямской Посад Алатырского района Чувашской АССР. После окончания аэроклуба в ноябре 1938 года призван в Советскую Армию и направлен в Энгельскую военно-авиационную школу пилотов. С июля 1940 года — летчик разведывательного авиаполка. В январе 1941 года направлен инструктором-пилотом в Одесскую военно-авиационную школу пилотов. В октябре 1942 года назначен командиром звена. В Действующей армии с марта 1943 года. Участвовал в боях на Брянском, 2-м Прибалтийском, 1-м и 2-м Белорусских фронтах. За мужество и отвагу награжден двумя орденами Красного Знамени и орденом Александра Невского. 18 августа 1945 года ему присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб 19 февраля 1945 года, таранив вражеский транспорт на Балтийском море. В 1980 году советский морской теплоход назван именем Александра Осипова.

Слайд 22

V. F. V е tvinsky Валентин Фёдорович Ветвинский He was born in 1924 in Alatyre in working class family. He lost his father early on. His mother, Ekaterina Aleksandrovna, worked in the cooperative "red Sunrise » , and she had three more children. All care at home lay on his children's shoulders. He graduated 7 classes from high school and entered the forest college and at the same time he studied the courses of tractor drivers. With the start of the War worked as a tractor driver. In the army since October 1942. Was awarded the title of Hero of the Soviet Union on November 13, 1943. Died on April 2, 1944 in Ternopil region. In the Park in Alatyre city workers erected the monument to heroes of the Soviet Union, who gave their lives for the honour and independence of the Motherland. Родился в 1924 году в городе Алатыре в семье рабочего. Он рано лишился отца. Мать, Екатерина Александровна, работала в артели «Красный восход», а кроме Валентина у нее было еще трое ребят. И все заботы по дому легли на его еще неокрепшие детские плечи. Закончил 7 классов средней школы, поступил в лесотехнический техникум и одновременно учился на курсах трактористов. С началом войны работал трактористом. В армии с октября 1942 . Звание Героя Советского Союза присвоено 13 ноября 1943 года. Погиб 2 апреля 1944 года на территории Тернопольской области. В сквере, в Алатыре на средства трудящихся города воздвигнут памятник Героям Советского Союза, отдавшим свою жизнь за честь и независимость Родины,— Валентину Ветвинскому и Михаилу Боронину.

Слайд 23

Z . I . Parfenova Зоя Ивановна Парфёнова She was born in 1920, in Alatyr. In 1936 she graduated 7 classes from high school and entered medical school. In 1939 studied at the local Aeroclub, then there she was an instructor-pilot. In the Soviet army from the October 1941. She Fought in the 46-th guards red banner Regiment Taman night bombers. The Senior Lieutenant Z . I . Parfenova finished the war as Deputy Commander of the squadron. Awarded with the orders of the red banner, Red Star, World War 1 degree. On August 18, 1945 she was awarded the title of Hero of the Soviet Union. Родилась в 1920 году в городе Алатыре. 1936 году окончила семилетку и поступила в медицинское училище. В 1939 училась в местном аэроклубе, затем здесь же работала инструктором-пилотом. В Советской Армии с октября 1941 года. Воевала в составе 46-го гвардейского Краснознаменного Таманского авиаполка ночных бомбардировщиков. Гвардии старший лейтенант 3. И. Парфенова войну закончила в должности заместителя командира авиаэскадрильи. Награждена орденами Красного Знамени, Красной Звезды, Отечественной войны 1 степени. 18 августа 1945 года ей присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 24

A. V. Kochetov Александр Васильевич Кочетов He was born in 1919 in Alatyre in working class family. In 1938 graduated Alatyr flying club. In the Soviet army from 1938 . Then he studied at the Èngel′sk military aviation school. In World War II from the first days. He commanded the air squadron. Made more than 450 combat missions in which 34 enemy aircraft shot down personally and 8 in group. On April 13, 1944 he was awarded the title of Hero of the Soviet Union. He was awarded many orders and medals. Родился в 1919 году в городе Алатыре в семье рабочего. В 1938 году окончил Алатырский аэроклуб. В Советской Армии с 1938 года. Затем учился в Энгельском военном авиационном училище. В Великой Отечественной войне с первых дней. Командовал авиа эскадрильей. Совершил более 450 боевых вылетов, в которых лично сбил 34 вражеских самолета и 8 — в группе. Звание Героя Советского Союза А. В. Кочетову присвоено 13 апреля 1944 года. Награжден также многими орденами и медалями.

Слайд 25

Conclusion : Our Victory is 71 years old, but how the past is close to us. We must remember those soldiers, those brave people who stood up till death for their homes, their country and their believes. They were not politicians, they were not thinking about anything except protecting their homes. We must be grateful to those who put their lives on the altar of the Russia victory. We must keep their memory carefully and appreciate everything they did for us, as we are living just because they are dead. Нашей победе – 71 год, но как это прошлое близко нам. Мы должны помнить о тех солдатах, о тех мужественных людях, которые стояли вплоть до смерти за свои дома, страны и веру. Они не были политиками, они не думали ни о чём, кроме того, чтобы защитить свои дома. Мы должны быть благодарны тем, кто положил свою жизнь на алтарь победы России. Мы должны тщательно сохранять их память и ценить все, что они сделали для нас, так как мы живем только потому, что они мертвы.

Слайд 27

Список литературы: 1. Ефимов, Л. А. Чувашия в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) [Текст] / Л. А. Ефимов //Страницы истории Чувашии. – Чебоксары, 2001. – 215 с. 2. Официальный сайт администрации г. Алатырь: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http :// gov . cap . ru / default . aspx ? gov _ id =56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.

Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...

Интегрированный урок по английскому языку и информатике по теме: Текстовый редактор. Пословицы..

В ходе данного урока ученики применяют навыки работы в текстовом редакторе при переводе пословиц с английского языка на русский....

Открытое занятие кружков английского языка и истории. Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Интегрированный урок по английскому языку и истории по теме “Victory, 70”, посвященный 70-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне, проводился среди студентов 1 и 2 курса.Интеграция данного у...

Технологическая карта интегрированного урока по английскому языку и истории "Sight-Seeing Tour of the Hero City Volgograd"

Интегрированный урок по английскому языку и истории "Путешествие по городу-герою Волгограду": технологическая карта, материалы выступлений, презентация (разбита на 3 части)...

Интегрированный урок по русскому языку и истории по теме "Великая Французская революция"

Выяснить причины Французской революции. Сформулировать задачи революции. Определить слои общества, заинтересованные в революции. Изучить события, приведшие к началу революции  Обобщение полученных зн...