Конспект интегрированного урока (информатика, английский язык)
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Раскрытие сущности интеграции, как инновационной формы работы в обучении в условиях ФГОС нового поколения. Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vosstanovlen.doc111.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока

Интегрированный урок

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Святкина Наталья Владимировна

Полищук Наталья Михайловна

Должность

учитель информатики

учитель английского языка

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23

Республика/край

Ростовская область, Октябрьский район

Город/поселение

п. Красногорняцкий

Предмет

Информатика, английский язык

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

5 класс, группа в количестве 9 человек

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Преобразование информации путем рассуждений

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Информатика и ИКТ Босова Л.Л. 5 класс

Английский язык Биболетова М.З. 5-6 класс

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий.

Межпредметная интеграция.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Раскрытие сущности интеграции, как инновационной формы работы в обучении в условиях ФГОС нового поколения. Создание содержательных и организационных условий для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.  

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Личностные:

Самоопределение, внутренняя позиция, самоуважение, самооценка, смыслообразование, мотивация (учебная, социальная), границы собственного знания и незнания, ценностно и морально-этическая ориентация, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков;

Метапредметные:

- регулятивные;

управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

- коммуникативные;

речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- познавательные;

работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символитечских средств, общих схем, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведение под понятие;

Предметные:  

опыт предметной деятельности по получению, преобразованию  и применению нового знания.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Компьютер, интерактивная доска, комплект раздаточного материала, жетоны, материал для проведения АМО - «Крылья и зубы».


1. Создание организационных предпосылок для успешного проведения урока.

Проблемный диалог

2 мин

Цель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы предлагаем вам совместить два школьных предмета  информатику и английский язык. Как вы думаете, важны ли  знания иностранного языка в жизни современного человека? Почему вы так считаете?

Почему представить современное общество без компьютерной техники уже невозможно? Есть ли необходимость в изучении информатики как науки?

 Микро итог - Молодцы, ребята! Вы привели достаточное количество аргументов, подчеркнув необходимость знания, как английского языка, так и информатики.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений).

Коммуникативная (умение высказать свои мысли).

2.

Формирование ожиданий обучающихся

Метод «Крылья и зубы»

3 мин

Цель: в творческой обстановке выяснить ожидания и опасения группы.

Необходимые материалы:  ватман (нарисованы земля и небо), листочки на клейкой основе в форме птичек и акул.

Технология проведения: участникам объясняется, что начиная любое дело, человек имеет ожидания и   опасения. Ожидание – что-то легкое, опасение – злое, коварное. Представить: ожидание – птички, опасение – акулы.

Самостоятельно написать на листочках ожидания и опасения, приклеить на ватман.

Примечание: Можно попросить кого-нибудь из участников зачитать ожидания, а кого-то опасения.

Варианты проведения метода: можно на доске нарисовать цветными мелками солнце, облака, землю. Птичек и крокодилов фиксировать на магнитной доске с помощью магнитов.

Сегодняшний урок – это новый вид деятельности для вас. Каждый человек, начиная новое дело, имеет ожидания от предстоящей деятельности. Запишите ваши ожидания от урока на птичках, указав фамилии.

Ребята, я предполагаю, что все новое вызывает еще и опасения. Запишите свои опасения на акулах, указав фамилии,  прикрепите птичек на дерево, а коварных акул разместите в океане.

Микро итог – мы надеемся, что все ваши ожидания реализуются на нашем уроке, а опасения не сбудутся.

Мониторинг: учитель получает психологический портрет класса, это  позволяет ему при планировании  уроков корректировать работу с отдельными учащимися.

Знаково-символические (преобразование объекта из чувственной формы в модель).        Учебно-познавательная (рефлексия).

Познавательные (построение логической цепи рассуждений).

.

3.

Актуализация знаний

Прием целеполагания подводящий диалог

13 мин

Цель:

Ребята, при выполнении  задания, какая информация была для вас входной? Какую информацию вы получили на выходе?

Можно привести много примеров осознанной обработки информации. В этом случае человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения — так называемую входную информацию — и на запас имеющихся у него знаний и опыта.

Работа над упражнением на слайде №1

Выполнить следующее задание: из слова "ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ" за 5  минуты составьте как можно больше слов, перетягивая буквы на свободное место на слайде. За каждое слово, составленное без ошибки, вы получите жетон.

 - В данной работе вы изменяли форму представления информации или получали новую информацию?

(Ответы учащихся - получение новой информации).

- А как вы действовали для того, чтобы получить новую информацию?

- Получать новую информацию человек может путем рассуждений. В жизни мы часто это делаем, сами не замечая процесса рассуждений. Но при этом мы думаем, перебираем различные варианты и в конце приходим к выбору правильного решения. Следовательно, тема нашего урока: "Преобразование информации путем рассуждений" (на доске – слайд №2 презентации).

Вот теперь, когда вам известна тема урока, ответьте на вопрос –

Какова же цель нашего урока? Как вы определите её для себя?

( Ответы:- мы должны научиться преобразовывать информацию путем рассуждений)

- Ребята, приведите примеры заданий по преобразованию информации на других школьных предметах?(изложение на русском;

-Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите  примеры( покупка в магазине, планирование поездки, ремонт квартиры)

Ребята, представим ситуацию: к вам подходит человек и задает вопрос на английском языке .Ваши действия в этой ситуации?

Получив информацию на английском языке, мы должны понять о чем нас спросили, и подумать над тем, как правильно ответить на поставленный вопрос.

В ходе решения жизненной ситуации, вы столкнулись с преобразованием информации с помощью рассуждений. Но поскольку данная ситуация необычная, то вам потребовались знания иностранного языка.

Давайте выполним упражнение, которое называется ассоциация.

Мониторинг: учитель дает жетоны уч-ся.

Where is the nearest post-office?

What time is it?

We continue our conversation about Great Britain. Tell me please what associations have we with this word. Let, s play!  

4.

Включение учащихся в иноязычное общение.

Метод «Ассоциаций»

2 мин.

Цель: подготовить учащихся к воспроизведению и восприятию иностранной речи; задействовать образное мышление, память.

Необходимые материалы:  большая карточка (лист А4) с ключевым словом.

Предварительная подготовка:  модератор заранее готовит флаг Великобритании.

Технология проведения: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке. Первый учащийся получает карточку от учителя и называет ассоциации, которые у него возникают с этим словом. Карточка передается по цепочке до тех пор, пока не вернется к учителю. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.

Примечание:  слово на карточке должно быть написано четко крупными буквами.

Микроитог: То есть, ребята, вы проанализировали входную информацию, а на выходе вы получили значимые объекты, которые ассоциировались с этим словом.

Мониторинг: учитель дает жетоны уч-ся.

Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения).

Учебно-познавательная (рефлексия).

Метод «Работа с текстом»

Предлагаю разделиться на две команды, как на прошлом уроке: команда English people and Scottish people.

Микроитог: Молодцы, ребята! На входе был текст на иностранном языке, а на выходе информация об исторических достопримечательностях Великобритании. А добиться этой цели нам бы не удалось, без преобразования информации путем рассуждений.

Let?s read the text about sightseeing of Great Britain. Answer the questions.

What can you see from the river Thames?

Is the Tower very old?

What is the name of the oldest part of the London Tower? Where does the Queen stay in London? What is the name of the famous clock?

Complete your questions getting more information about Great Britain.

        

6. Подведение итогов

Метод «Крылья и зубы»

В конце урока возвращаемся к методу «Крылья и зубы».

Время проведения: 1 минута.

Цель: оценить результат работы на уроке.

Технология проведения: учитель предлагает ребятам снова обратиться к своим птичкам и акулам, где они писали в начале занятия, чего они ждут и чего опасаются. Участники подходят и снимают несбывшиеся страхи и нереализованные ожидания. Учитель анализирует, что получилось.

T: Children, remember your birds and crocodiles. Would you correct anything?

Судя по тому, сколько ожиданий от урока оправдались, можно сказать, что урок прошел хорошо. Те опасения, которые остались ( зачитываю), мы примем к сведению и постараемся их устранить.

 

Оценка результата урока:

Остались птички –  урок прошел хорошо, ожидания ребят оправдались.

Осталась акула или несколько акул, обсуждается,  над чем еще нужно поработать.

Мониторинг: учитель еще раз получает психологический портрет группы, что  позволит ему корректировать работу с отдельными учащимися.

Подсчитывается количество баллов на ваших листах достижений.

Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения).

Учебно-познавательная (рефлексия).

7. Домашнее задание


Аналитическая  информация

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: 

- интеракции участников группового процесса и их коммуникации,

- визуализации хода и результатов образовательного процесса,

- мониторинга достижения результатов (соответствия графика мероприятия, стадий групповой динамики),

- мотивации всех участников образовательного процесса,

- рефлексии педагога и обучающихся на каждом этапе урока,

- анализа и оценки деятельности обучающихся.

     На данном уроке мы видим полное вовлечение всех учащихся в    образовательный  процесс. На каждом этапе урока дети активны, они сами работают с полученной информацией, систематизируют свои знания. Работа в группах постоянного и сменного состава, в парах способствует снятию барьеров общения, развивает навыки совместной деятельности. Модератор только направляет деятельность в нужное русло, играет роль консультанта. Принципы командной работы, где  действует девиз «Один за всех и все за одного» обеспечивают сохранение мотивации на протяжении всего урока.

     Вся информация, интерактивная лекция, задания на усвоение материала,  представлена визуально. Это помогает обеспечить восприятие и понимание материала.

    В ходе урока ведется не только мониторинг знаний учащихся (система жетонов), но и фиксируется психологический портрет участников, т.е. ведется мониторинг групповой динамики (метод наблюдения). Это  позволяет модератору  при планировании  уроков корректировать работу с отдельными учащимися или группами.

     На уроке осуществляется рефлексия, идет осмысление того, насколько усвоен материал, деятельность учащихся оценивается. Также педагог видит, какие опасения остаются у детей.

     

 

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО и модерации  для:

 а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока);

 

b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология

 

Использование технологии АМО и модерации  позволяет учителю  сочетать передачу новой информации,  её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися. В рамках данной технологии мы видим системную организацию занятия. Все этапы урока взаимосвязаны, логично следуют один за другим. На каждом этапе учащиеся решают определенную образовательную задачу. Таким образом, создается направленное движение к поставленным целям и задачам урока.

В  новых образовательных стандартах подчёркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие  личности, познавательных и созидательных способностей. Использование АМО помогает формировать у учащихся целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Также, кроме интенсификации освоения учебной информации, АМО позволяет  эффективно в процессе урока осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная  деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, отвечающие современным потребностям общества.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия/мероприятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

Планируемые результаты занятия достигнуты:   

Предметные: учащиеся получили и систематизировали знания по теме «Королева и Парламент Британии», закрепили ЛЕ «Политическая система Британии», порядок слов в английском предложении.

     Метапредметные: в ходе урока у учащихся формируются  универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Так, например, на этапе инициации с помощью метода «Ассоциаций» мы наблюдаем построение учащимися логической цепи рассуждений, при вхождении в тему происходит целеполагание на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, на этапе проработки содержания темы, используя метод групповой работы  «Автобусная остановка», участники учатся отстаивать свое мнение, пытаться принимать другую точку зрения, вырабатывать в конфликтных ситуациях правила поведения. Также в ходе урока учащиеся приобретают навыки рефлексии собственной деятельности.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

     Технология модерации и АМО сохраняет  личностно-ориентированный  подход в организации образовательного процесса. Применяя активные методы, педагог   создает  условий для развития  умственного и  творческого потенциала учащихся. Ученик получает возможность самостоятельно

 получать и использовать разнообразную информацию, решать поставленные задачи на основе полученных знаний, умений и навыков, осуществлять рефлексию своей деятельности.

     Компетенции здоровьесбережения включают в себя  знание и соблюдение норм здорового образа жизни. Обязательным условием технологии модерации является осуществление  релаксации, т.е. использование оптимальных двигательных режимов  с целью снятия напряжения, мобилизации сил и энергии. Таким образом, у учащихся  прививаются навыки здорового образа жизни, вырабатывается заинтересованное отношение к собственному здоровью.

Анализ и оценка  учителем/преподавателем апробации урока/занятия/мероприятия построенного на основе технологии АМО и модерации   (если апробация состоялась)

(Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты за счет использования технологии АМО и модерации).

     Апробация урока состоялась в декабре 2011 года в МБОУ Гимназия  в рамках проведения городского семинара-практикума «Освоение новых образовательных стандартов через активные формы обучения».

    Целенаправленное применение активных методов обучения на каждом этапе урока способствовало достижению поставленных целей и задач урока. Работа в команде поддерживала мотивацию на протяжении всего занятия, естественная игровая среда дала  возможность каждому ребенку проявить инициативу и самостоятельность,  реализовать свои способности и образовательные потребности.

На данном уроке присутствовали все основные процессы модерации – интеракция, коммуникация, визуализация, рефлексия.

Методическая ценность  урока/занятия/мероприятия

Представленный урок может быть использован в полном объеме при прохождении темы «Королева и Парламент Британии» учащимися среднего звена. Технология модерации и используемые активные методы не только способствуют прочному усвоению знаний, но и способствуют развитию прочной мотивации к изучению языка, самостоятельной деятельности, воображения, внимания. Авторский метод, представленный  на этапе релаксации, может успешно применяться на любом уроке или занятии.

Дополнительная информация (обязательна для заполнения, включается в общую оценку конкурсного материала)

Указание приложений к уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Презентация по теме The British Queen and the Parliament выполнена в программе Smart Notebook 10  (прил.1).
  2. Задания для  групп (прил. 2).

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

  1.  «Активные методы обучения». Электронный курс. Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi-universitet.ru/
  2. Электронная книга «Копилочка активных методов обучения» www.moi-universitet.ru/amo
  3.    Фильм: Queen formally opens Parliament http://www.youtube.com/watch?v=r1g-RzRh368&feature=relmfu 
  4. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. V класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Картинки для презентации http://images.yandex.ru/ 
  6. http://www.mydog.su/celebritydogs/elizaveta-ii-i-ee-sobaki

Примечания автора/ов

Анализируя уроки, построенные на основе технологии АМО и модерации, очень трудно определить тип урока. Мне кажется, что данная технология уже подразумевает определенный тип урока, поскольку модерация предполагает одновременное введение новых знаний, их закрепление и применение в новой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру

 Интегрированный урок по английскому языку в 3 классе(учебное пособие «English Together 2») и окружающему миру(Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова «Окружающий мир»,3 класс) по теме: «Растения-жи...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и истории по теме: “И никогда не оборвётся веков связующая нить…” в 8 классе.

Урок проведен с целью обобщения и закрепления знаний по теме "Эпоха Петра I", развития у детей коммуникативныъх и интеллектуальных навыков. Нестандартная форма урока позволила вызвать интерес к изучае...

Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

  Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

конспект интегрированного урока география -английский язык.

Формирование и закрепление системы знаний, умений по теме: «Восточно-Европейская равнина» путём интеграции школьных предметов: английского языка и географии....

План-конспект интегрированного урока-обобщения английского языка и физкультуры во 2 классе.

Интегрированный урок английского языка и физкультуры обобщает знания учащихся 2 классов в области грамматики и лексики...

План-конспект интегрированного урока по английскому языку на тему "Путешествие Маленького принца" в 7 классе

План интегрированного урока по английскому языку в разделе "Зарубежная литература" на тему "Путешествие Маленького принца"...

Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"

Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме  и принципа работы программы WORD в режиме "у...