Анализ реализации программы "Дефектологические занятия"
материал

Филина Вера Петровна

-Диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);

-коррекция пространственных и временных представлений;

-коррекция трудностей в усвоении знаний по предметам учебного плана: математика, русский язык, чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_realizatsii_programmy_uchitelya_defektologa.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ "НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ")

Анализ реализации рабочей программы

коррекционного курса «Дефектологические занятия»

за  1 полугодие 2023 – 2024 учебный года

                                                                                  Учитель- дефектолог: Филина В.П.

                   

                                          г. Нефтеюганск, 2023

        ВВЕДЕНИЕ.

Нормативное обоснование реализации рабочей программы.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599;
  4. Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты – Мансийского автономного округа-Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты – Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  5. Устав ОО;
  6. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  7. Положение об индивидуальном учёте результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  8. Положение о внутренней системе оценки качества образования;
  9. Положение о формах обучения.

10.Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.

РАЗДЕЛ I.

Деятельность образовательного учреждения

  1. Общие сведения

Миссия школы-интерната: КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

1.2. Цель и задачи рабочей программы

        Цель программы: обеспечение условий преодоления у обучающихся трудностей в освоении основной общеобразовательной программы общего образования, коррекция недостатков развития, активизация познавательной деятельности.

Задачи программы:

-диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов у детей (восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности);

-коррекция пространственных и временных представлений;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях по предметам учебного плана: математика, русский язык, чтение;

1.3. Информационные и материально- технические условия реализации рабочей программы

1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой рабочей программы (с позиций достаточности).

Для организации образовательного процесса

Вид

подготовки

Наименование

кабинетов, мастерских

Необходимое кол-во

Фактически

имеется

Площадь м²

Оснащенность в%

Коррекционная

Кабинет  № 4

1

1

33

100%

1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование.

Наименование

Количество(шт.)

Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки,  нетбуки и т .п.)

1

Из них:

Используются в учебных целях (указывается количество ПК  из всех имеющихся,  которые используются в учебных целях)

1

 Из них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя

0

Количество интерактивных  досок в классе

1

Количество мультимедийных проекторов в классе

1

Наличие в учреждении сети Интернет (да,нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники  (с указанием наименования)

-

Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования)

1

Другое оборудование (при наличии)

-

Наличие специального комплекса для оборудования и оснащения кабинетов (с указанием наименования)

-

1.3.3. Информационное обеспечение образовательного процесса.

Наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактический материал.

-опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;

-схемы (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу);

-дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);

-наборы игр, коррекционно-развивающих упражнений.

Интернет ресурсы:

www.yaklass.ru

РАЗДЕЛ II

2.1. Сведения о рабочей программе за  2022 – 2023 учебный год

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за год

Методическое обеспечение*

1 группа

9а класс

«Дефектологические занятия»

68

68

А*

Б-80%

В-100%

Г-80%

2 группа

9а класс

«Дефектологические занятия»

68

68

*указать: А*-наличие учебников рабочей программы не предусмотрено, Б-учебно-дидактических пособий, В-методической литературы, Г-учебное оборудование. С точки зрения обеспечения всех разделов и тем курса 100% оптимальный уровень, 65% -допустимый уровень, 59%- и менее –критический уровень. Например, заполняем колонку А-100% (обозначает, что обеспечение программы учебниками на 100%).

Вывод: Для реализации образовательного процесса, имеются необходимые материально технические условия. При этом, необходимо дополнить учебно-дидактические пособия по темам («Части речи», «Состав слова», «Дроби»).

2.2. Методы и приемы обучения.

- наглядные (наглядные пособия и технические средства);

- словесные (рассказ, пересказ, беседа, чтение);

- практические (упражнения, игры и моделирование)

Вывод: в работе использовались все запланированные на 2022-2023 учебный год методы и приемы дефектологической работы.

2.3. Статистическая справка о выполнении учебной программы.

Класс

Наименование программы

Количество занятий по учебному плану

Проведено фактически за год

1 группа

9а класс

«Дефектологические занятия»

68

68

2 группа

9а класс

«Дефектологические занятия»

68

68

Вывод: программа выполнена в полном объеме  за 2022 -2023 учебный год.

РАЗДЕЛ III

3.1. Результаты реализации программы за 2023-2024 год ( 1 полугодие)

Классы

Ожидаемый результат

Результат за  1 полугодие

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Минимальный уровень

1 группа

10а класс

2 обучающихся

20 %

3 обучающихся

30 %

2 обучающихся

20 %

3 обучающихся

30%

2 группа    

10 а класс

1 обучающийся

10 %

4 обучающихся

40 %

2 обучающихся

20%

3 обучающихся

30%

Вывод: По результатам реализации программы наблюдается положительная динамика во второй подгруппе и стабильные  результаты  в первой подгруппе.

РАЗДЕЛ VI

Общие выводы.

           Проводимая коррекционно-развивающая работа учителя- дефектолога по реализации задач программы имеет стабильные результаты, которые подтверждаются мониторингом.

Положительных результатов в дефектологической работе удалось достичь за счет:

- выполнения программы в полном объеме;

-применение коррекционно-развивающих методов и приемов с учетом индивидуальных возможностей обучающихся;

-использование упражнений на активизацию познавательной мыслительной деятельности и коррекцию недостатков мыслительных процессов анализа, сравнения, обобщения;

- использования ТСО и дидактического материала на занятиях;

- реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- взаимодействия с участниками образовательного процесса (учителя, родители).

Во II полугодии 2023- 2024 учебного года необходимо:

-продолжить работу со слабоуспевающими обучающимися по устранению трудностей в усвоении  знаний

- наработать материал по развитию связной речи, смыслового чтения.

- пополнить методическое оснащение учебного кабинета учебно-дидактическими пособиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу....

Анализ реализации подпрограммы " Одаренные дети" Программы развития лицея 2015год

В данном материале представлен анализ работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к обучению и результаты работы с данными детьми....

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Анализ реализации программы дефектологических занятий

В материале проанализирована деятельность по ревлиизации задач рабочей программы учителя-дефектолога....