Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.
учебно-методический материал по теме

Власова Лидия Владимировна

Для заместителей директоров по УВР, курирующих начальную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_fgos_12-13.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012- 2013 учебном году.

            В 2012-2013 учебном году МОУ «СОШ № 51» (далее ОУ) продолжила работу по реализации ФГОС НОО (далее стандарт).

            Классы, обучающиеся по стандарту в 2012-2013 учебном году,  представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Класс

Количество обучающихся

Программа

Учитель

26

ОС «Школа 2100»

Мальцева И.А.

25

ОС «Школа 2100»

Сапунова Т.Ф.

28

ОС «Школа 2100»

Алмаева Р.Я.

27

ОС «Школа 2100»

Нагучева О.И.

25

ОС «Школа 2100»

Кузьмина М.В.

28

УМК Л.В. Занкова

Мартюкова О.А.

25

УМК «Начальная школа 21 века»

Смирнова Т.В.

24

УМК Л.В. Занкова

Бобылева М.В.

25

УМК Л.В. Занкова

Савельева Л.И.

25

УМК Л.В. Занкова

Гасенко В.А.

25

ОС «Школа 2100»

Петелина Н.В.

20

УМК Л.В. Занкова

Коробова Г.В.

         

Количественный  анализ реализации ФГОС НОО

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Всего обучающихся - 350

Всего обучающихся - 358

Всего обучающихся - 372

По ФГОС НОО – 92 обучающихся (26%)

По ФГОС НОО – 197 обучающихся (55%)

По ФГОС НОО – 303 обучающихся (80%)

         Обучением и воспитанием детей занимаются учителя 100% прошедшие курсовую подготовку по вопросам реализации ФГОС НОО не менее 72 часов.  

           В течение учебного года администрацией ОУ продолжалась работа по оснащению учебных кабинетов, игровой комнаты и спальни в соответствии с требованиями стандарта. В настоящее время оборудование учебных кабинетов соответствует требованиям стандарта (таблица 2).

           В рамках регионального проекта модернизации системы общего образования  в 2012-13 учебном году ОУ получило 2 интерактивных комплекса для начальной школы. Учителями освоено и активно используется в урочной и внеурочной деятельности оборудование для кабинетов начальной школы, полученное в прошлом году: русский язык, математика, естествознание, технология, мобильный класс.

Таблица 2.

Класс

Кабинет

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Экран

МФУ

Конторки Базарного

Цифровой микроскоп

36

1

1

1

1

1

16

1

1

1

1

1

17

1

1

1

1

1

34

1

1

1

1

1

13

1

1

1

1

3

1

33

11

1

1

1

2

1

3А, 1А

37

1

1

1

1

1

3Б, 3Г

12

1

1

1

1

1

3В, 1А

35

1

1

1

1

1

          С целью мониторинга   уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий в течение года проводилась диагностика в 1-3 классах. Диагностика проводилась в декабре и мае в виде комплексных контрольных работ, наблюдений за процессом выполнения различных видов работ обучающимися.  По итогам диагностики учителями заполнялись таблицы требований, линейки достижений и листы наблюдений.  Материалы диагностики хранятся в портфолио каждого обучающегося.

           Результаты мониторинга уровня сформированности универсальных учебных  действий обучающихся 1-3- х классов представлены в таблице 3.

Комплексная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребенка в решении разнообразных проблем.

Результаты комплексной работы:

Таблица 3.

УУД

Умение воспринимать словесную или письменную инструкцию

80%

86%

73%

79%

76%

92%

83%

92%

94%

91%

82%

73%

Умение планировать и действовать по плану

58%

56%

52%

54%

66%

79%

69%

65%

67%

69%

65%

62%

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль

42%

50%

38%

43%

64%

78%

64%

63%

71%

79%

75%

64%

Умение адекватно оценивать свою работу

62%

68%

60%

63%

79%

88%

84%

85%

91%

79%

86%

84%

         Сравнительный анализ  сформированности УУД у обучающихся 1-3 классов за 2012 -13 учебный год.

                  Из гистограммы видно, что с переходом в следующий класс уровень сформированности универсальных учебных действий возрастает. На базовом уровне УУД сформированы у всех обучающихся 1-3 классов, на высоком в 1б, 2б, 3а, 3б классах.

Результаты сформированности предметных умений.

Предмет

Русский язык

62%

77%

69%

63%

86%

76%

64%

46%

Литературное чтение

75%

96%

85%

95%

95%

95%

72%

63%

Математика

58%

92%

65%

68%

83%

90%

56%

46%

Окружающий мир

71%

96%

92%

79%

95%

96%

72%

58%

          Анализ результатов комплексной работы позволил определить уровень освоения образовательной программы обучающимися. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения обучающимися базового уровня требований. Практически у всех обучающихся сформированы способы действий и понятий, которые послужат опорой в дальнейшем обучении. Уровень овладения ключевыми умениями позволит детям успешно продвигаться в усвоении учебного материала в следующем классе.

           В течение года педагогом-психологом Ереминой Т.И. проводился мониторинг развития личностных УУД. О достаточном развитии личностных универсальных учебных действий говорит положительное отношение первоклассников к занятиям, на которых  проводилось тестирование, явно выраженный интерес к работе, стремление выполнять задания как можно лучше, несмотря на трудности,  желание эти трудности преодолевать. Владение коммуникативными универсальными учебными действиями проявилось в доброжелательности, доверии и готовности сотрудничать с педагогом-психологом, умении слушать, вступать в диалог, строить продуктивные взаимодействия со взрослыми. Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы.

         Несмотря на положительную динамику формирования предметных и метапредметных УУД у обучающихся, необходимо продолжать работу по созданию педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности  (15%).

       Мониторинг качества  знаний обучающихся 2-3-х классов. Таблица 4.

Класс

1 полугодие

год

65%

65%

90%

90%

52%

69%

60%

65%

79%

83%

77%

77%

56%

60%

42%

45%

         Результаты мониторинга качества знаний свидетельствуют о стабильности во 2-х классах и объективности оценок. В то же время невысокая динамика свидетельствует о недостаточной работе учителей с одаренными детьми. Необходимо продумать систему занятий с данной категорией детей через организацию внеурочной деятельности.

Проблемы, которые необходимо решать в следующем учебном году:

  1. Низкая активность участия учителей в профессиональных конкурсах  (в 2011/12 учебном году педагоги школы не приняли участие в конкурсе «Учитель Года», в федеральном и региональном конкурсах «Лучших учителей РФ»).
  2. Невысокий удельный вес активных учителей, стремящихся  к творчеству, обмену опытом на школьном уровне (участие в методических неделях).
  3. Недостаточная активность учителей и обучающихся в конференциях муниципального и регионального уровней.
  4. Низкая заинтересованность учителей начальной школы в расширении репертуара внеурочной деятельности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

Анализ методической работы за 1 полугодие 2011-2012 учебного года в Центре  дополнинельного образования...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.

Анализ  уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы  в 2011-2012 учебном году, мониторинг   по развитию информационно-коммуникационных техно...

Анализ реализации ФГОС НОО в 2012-13 учебном году.

Материал для заместителй директоров, курирующих начальную школу....