Социально-бытовая ориентировка детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку

Шилова Елена Николаевна

Презентация к докладу "Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-bytovaya_orientirovka_prezentatsiya_k_dokladu.pptx88.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование социально -бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Социально-бытовая ориентировка (СБО) - это комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях

Слайд 3

Основные направления формирования у детей социально-бытовых навыков Самообслуживание и элементарное жизнеобеспечение - умение последовательно и правильно одеваться, застегивать кнопки и пуговицы на одежде, шнуровать обувь, умение ухаживать за собой, за своим лицом, телом и волосами, умение пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться, умываться, чистить зубы и т. п.

Слайд 4

Коммуникация в разнообразных формах её проявления, правила поведения в обществе, социальное взаимодействие с окружающим миром: умение правильно приветствовать другого человека, умение презентовать себя, умение быть тактичным и вежливым, умение достойно держаться в обществе в различных местах и ситуациях, умение вести комфортную для всех беседу, умение слушать и слышать другого человека.

Слайд 5

Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд – это содержание в порядке своих игрушек, протирание их сырой тряпкой; мытьё, протирание мебели от пыли, стирка, накрывание на стол, уборка посуды после еды; мытьё посуды, подметание и мытьё пола, умение пользоваться пылесосом, приготовление пищи, проявление заботы и оказание помощи родным и близким. Ручной труд – рисование, лепка, аппликация, конструирование, вязание, вышивание, шитье. Труд в природе – уход за домашними животными и растениями .

Слайд 6

Цели занятий по социально-бытовой ориентировке детей с проблемами в развитии 1 . Практическая подготовка обучающихся с проблемами в развитии к решению различных жизненных задач ; 2. Возможность систематично формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире; 3. Формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи; 4. Усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях.

Слайд 7

Формы организации учебного процесса 1.Урок (занятие) 2. Сюжетно-ролевая игра 3. Экскурсия

Слайд 8

Методы обучения социально-бытовой ориентировке 1. Практические методы обучения (упражнения, самостоятельные работы, дидактические игры) 2. Наглядные средства обучения (учебные фильмы, картины, открытки и фотоснимки) 3. Словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа)

Слайд 9

Что нужно сделать для того, чтобы начать процесс обучения ребенка необходимым для развития его самостоятельности навыкам? 1. Создать обучающую среду. Окружите ребенка предметами быта и их копиями — игрушками, используйте развивающие игры, создайте среду для общения ребенка со взрослыми и детьми. 2. Организовать процесс обучения ребенка. Отработка определенного навыка в партнерстве со взрослым человеком, с другими детьми, самостоятельно. Процесс обучения достигает своей цели в том случае, когда приятен для ребенка и приносит ему радость. 3. Закрепить навык, доведя его до автоматизма.

Слайд 10

Этапы обучения детей навыку мытья рук 1 . Включите холодную воду. 2. Подставьте обе руки ребенка под воду и скажите: «Вымой руки!» 3. Помогите ему взять мыло одной или двумя руками в зависимости от того, как ему удобнее. 4. Потрите мыло между его ладонями. Лучше всего это может быть сделано, если сначала попросить его одной рукой держать мыло, а другую потереть об него. Потом руки можно поменять. 5. Снова положите мыло на раковину. 6. Потрите тыльную сторону одной ладони ребенка о другую, мыльную ладонь. 7. То же самое сделайте с тыльной стороной другой ладони. | 8. Подставьте под воду обе руки и начните споласкивать их, потирая одну о другую, пока не смоется вся пена. Скажите малышу: «Молодец! Ты вымыл руки! Теперь давай закроем кран». Помогите ему выключить воду.

Слайд 11

Рекомендации для родителей по формированию у детей социально-бытовых навыков 1. Стать для ребенка личным примером в реализации социально-бытовых навыков. 2. На начальном этапе развития любого навыка осуществлять регулярное повторение в одном и том же порядке одних и тех же действий, под постоянным наблюдением. 3. Подключать детей с самого раннего возраста к бытовой деятельности с помощью мелких поручений: мыть картошку, приготовить вещи для стирки, помогать сервировать стол и т.д. 4. Поддерживать единство требований со стороны взрослых, окружающих ребенка. 5. Предоставлять ребенку возможность выполнять действия самостоятельно, даже если на это уходит много времени. 6. Строить взаимодействие на основе сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи. 7. Поощрять ребенка за выполненный навык и стимулировать его к дальнейшим действиям. 8. В случае необходимости обращаться к педагогам и специалистам за информацией по вопросам формирования социально-бытовых навыков у детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...

Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

В докладе раскрываются основные направления социально-бытовой ориентировки детей с ограниченными возможностями здоровья, описан пример формирования навыка мытья рук у детей, показана роль семьи в этой...