Конспект к открытому уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" 6 класс 8.2 тема: " Изучение сказки Репка".
план-конспект урока (6 класс)

Казачек Ирина Анатольевна

 В конспекте  урока, представленного  технологической картой, подробно описаны этапы изучения сказки. Обозначены цель и задачи. На последнем этапе дети самостоятельно проигрывали сказку с помощью картонных кукол-героев. Проведен анализ сказки  и сделаны выводы по сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 6 класс 8.2

Тема:  Русская народная  сказка « Репка».

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель урока: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»;

Задачи:

Образовательные

1. Учить последовательному  рассказу (пересказу) с опорой на картинки,

2. Учить строить устные связные высказывания,

3. Формировать представления о поведении в ситуации обращения за помощью.

Коррекционно-развивающие

1. Вызвать эмоциональный отклик на ситуации, на героев.

2. Развивать интонационные и жестово-мимические умения школьников в процессе ролевого проигрывания сказки;

2.корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;

Воспитательные

  1. Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения.

Воспитывать  желание помогать, подходить ответственно к  выполнению задач, ситуаций.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

Личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный

1.Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.

2.Называть предметы и соотносить их с картинками.

3.Слушать сказку, соотносить картинки

4. Принимать  роль героя и говорить от его имени

5. Делать выводы по анализу сказки.

1.Выполнять задания по словесной инструкции учителя.

2.Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.

3.Участвовать в диалогах по теме речевых ситуаций.

4.Понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

5. Делать выводы по анализу сказки.

1.Учить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях

2. Учить взаимовыручке и ответственности

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение урока:    Видео  мультфильм.  Аудиозапись на начало урока « В гостях у сказки».  Презентация.  Книга с иллюстрациями.  Раскраски . Разрезная картинка  «Репка», герои сказки «Репка» с силуэтными изображениями  (раздаточный материал),  плакат  к сказке «Репка», магнитные картинки  героев и в виде геометрических фигур.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:  информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие технологии. Наглядные, словесные методы и приемы (собирание «пазлов», слушание, рассматривание и называние предметных картинок, выкладывание картинок в определенной последовательности,  составление предложений с опорой на картинку и прием «договаривания»).

                                               Ход урока.

Этапы  урока

                  Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учеников

Организационный момент:

Создание положительного настроя учащихся.

1.Приветствие учащихся.  Посадка.

«Прозвенел звонок –

 Вот и начался .

 Всем внимание, ребята,

 – Начинается урок!»

Учитель проверяет правильную посадку учащихся.

- Сели прямо, ручки ровно, глазки на меня  

Улыбнитесь друг другу и мне.

2. Психологический настрой.        

-Настраиваемся работать и внимательно слушать.

- Настраиваем ушки (дети растирают ушки).      

- Ушки слушают…. И всё слышат.      

- Глазки смотрят…. И всё видят (разминка для глаз).

- А ротик и язычок должны говорить на уроке? Мы им поможем настроиться и сделаем дыхательную гимнастику и артикуляционную разминку.

Посмотрите на доску , что вы видите? (облака)

На них подул сильный ветер( вместе с учителем дуют)

Что ещё видите? (деревья) .На них тоже дует ветер и листочки шумят. (показ)

А в домике бабушка с дедушкой чай пьют с вареньем «Вкусное варенье». А возле дома стоит красивый, ровный забор.

 

Отвечают на вопросы

Садятся за парты,       готовятся к уроку

Речевая разминка

Выполняют упражнение.

II. Актуализация знаний

1. Введение в тему.

Сейчас мы с вами соберём картинку   и узнаем с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке (собирают пазл)

- Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

  1. Сообщение темы урока и задачи урока:  Сегодня мы продолжаем знакомиться с русской  народной сказкой «Репка».

- Мы будем учиться рассказывать эту сказку.

3. Называние  героев сказки    

Но в начале давайте вспомним героев из этой сказки.

Просмотр мультфильма «репка».                                  

  А теперь выберите  спрятанные в  волшебной коробке фигурки героев сказки.  Каждый будет выходить и находить героя и называть его и изображать  его мимику, движения.

4. Рассказывание сказки

Все герои сказки есть. Теперь мы можем рассказать вместе с вами сказку «Репка».

Давайте вспомним кто  из героев посадил репку?

У кого этот герой? (дед)

 Кого дальше позвал дед?

( дети по одному выходят к доске) и т.д.

5. Физминутка:

«Репка»

Перед нами огород

Дед на помощь нас зовёт

Вот мы репку посадили

И водой её полили

7  Пальчиковая гимнастика .

Сейчас мы разомнём наши пальчики. Посчитаем героев и будем загибать пальцы.  Тянем-потянем-делают соответствующие движения.

 Затем пальцы сжимаем и расжимаем в кулаки, соединяем в замок  сопровождая стишком…( «мы старались, мы трудились, вместе взялись-получилось!»)

 Посадили нашу репку. Давайте раскрасим нашу репку. Каким цветом мы раскрасим репку? Все отлично справились с заданием. Молодцы.

8.  Проигрывание сказки с помощью кукол- фигур ( игра-драматизация)

9.  Анализ сказки. Ответы на вопросы, главный вывод ( помогла дружба и взаимовыручка).

Заключительное слово учителя.

Мы помогли героям сказки вытянуть репку.

Мы вытянули репку, потому что работали мы вместе и дружно.

Какую сказку мы сегодня рассказывали ?

Чему она нас научила? (быть дружными , помогать друг-другу).

Ребята , вы сегодня  большие молодцы.

Наш урок закончен!

собирают картинку - «Репка»

- Круглая, большая, желтая, сладкая

На круг

 Просмотр мультфильма.

Дети находят героев и называют, изображают.

Выкладывание последовательное на доске изображений героев сказки.

 Считают, называют  героев,загибают пальцы.

Показывают как тянут:

Руки вперёд

Руки на себя

Повторяют слова движения.

Раскрашивают  картинки.

Проигрывание сказки

 Отвечают на вопросы.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе зачёт по теме «Имя числительное»

План – конспект открытого урока по русскому языку в 6 а классе (зачёт по теме «Имя числительное»), проведенного учителем русского языка Попцовой Л.Г.Форма урока: дидактическая игра (интегрированный ур...

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»

Это первый урок в цикле уроков повторения и обобщения  изученного об имени прилагательном. Я  хотела показать эффективность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на урок...

Конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе "Праздник - В гостях у сказки".

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетентности в стандартной и новой ситуации.Цели по содержанию:1) воспитательная цель:· способствовать осмыслению необходим...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».

В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....