Планирование ФЭМП
календарно-тематическое планирование

Могирь Татьяна Александровна

Перспективное планирование ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование ООД Формирование элементарных математических представлений

Месяц,

Количество занятий

Неделя

Тема

Задачи

Сентябрь

2

1 – 2

Диагностика

3

Число и цифра 1

Уточнять, закреплять количественные отношения один – много, столько же на основе визуального сравнения и пересчёта.

Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.

Закреплять навыки согласования числительного один и наречия много с существительными в роде и падеже.

4

Число и цифра 2

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей.

Называть, обозначать цифрой.

Соотносить число 2 с количеством и цифрой.

Закреплять понятие пара. Закреплять навыки согласования числительного два с существительными в роде и падеже.

Октябрь

4

1

Число и цифра 3

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой.

Соотносить число 3 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до трёх. Закреплять навыки согласования числительного три с существительными в роде и падеже.

2

Число и цифра 4.

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 4 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до четырёх. Закреплять навыки согласования числительного четыре с существительными в роде и падеже.

3

Число и цифра 5.

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 5 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до пяти. Закреплять навыки согласования числительного пять с существительными в роде и падеже.

4

Число и цифра 6.

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 5 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до шести. Закреплять навыки согласования числительного шесть с существительными в роде и падеже.

Ноябрь

4

1

Число и цифра 7

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 7 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до семи. Закреплять навыки согласования числительного семь с существительными в роде и падеже.

2

Число и цифра 8

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 8 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до восьми. Закреплять навыки согласования числительного восемь с существительными в роде и падеже.

3

Число и цифра 9

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 9 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до девяти. Закреплять навыки согласования числительного девять с существительными в роде и падеже.

4

Число и цифра 10

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 10 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь, считать движения в пределах 10. Закреплять навыки согласования числительного десять с существительными в роде и падеже.

5

Числа и цифры 1–10

Называть и обозначать числа, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Декабрь

4

1

Числа и цифры 0-10

Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Сравнивать смежные числа, уменьшая или увеличивая на 1, 2 единицы

2

Состав чисел 2, 3

Учить раскладывать числа 2 и 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно на конкретных предметах и на числовых карточках. Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

3

Состав числа 4

Учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках)

4

Состав числа 5

Учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закреплять переместительное свойство сложения.

Январь

2

1-2

Каникулы

3

Состав числа 6

Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по два.

4

Состав числа 7

Учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

Февраль

4

1

Состав числа 8

Учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

2

Состав числа 9

Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

3

Состав числа 10

Учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

4

Сложение. Знак «+»

Формировать представление о сложении, как объединении совокупности предметов. Познакомить с «+», учить записывать знак.

Март

4

1

Сложение

Закреплять представление о сложении, как объединении совокупности предметов.

2

Вычитание. Знак « - «

Формировать представления о вычитании, как об удалении из совокупности предметов её части. Познакомить со знаком «-«.

3

Сложение и вычитание. Знак «=»

Закреплять практические навыки сложения и вычитания. Учить анализировать что было вначале, что получилось в результате действий. Учить определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака. Познакомить со знаком =.

4

Сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в освоении приёмов вычислений. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закреплять переместительное свойство сложения на материале предметно-практических действий самих детей.

Апрель

4

1

Решение задач

Познакомить с арифметической задачей. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Учить правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

2

Решение задач

Учить решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей.

3

Решение задач

Учить решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстрированного материала и схематичного изображения.

4

Решение задач

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

Май

1

2

Решение задач

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

3-4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР. Тема: "Признаки предметов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР....

Подборка ТРИЗ - игр по ФЭМП

В данном документе подобрана подборка ТРИЗ-игр по ФЭМП....

итоговое занятие по ФЭМП

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе...

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

Конспект НОД (по ФЭМП и развитию речи) в подготовительной к школе группе "Путешествие к Снежной королеве"

В материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной к шк...

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП "Путешествие в сказку"

Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифры с количеством предметов; знания о геометрических фигурах; знания о временах года (зима, весна, лето, осень); умение ориентироваться на листе бум...