Основные аспекты деятельности учителя-логопеда при организации междисциплинарного подхода.
презентация к уроку

Митина Елена Владимировна

Основные задачи:

1.Формирование общеречевых навыков, направленных на преодоление речевой замкнутости.

2. Развитие сенсорной сферы учащегося на основе различных упражнений, направленных на коррекцию и развитие зрительных, слуховых и двигательных ощущений.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные аспекты деятельности учителя-логопеда при организации междисциплинарного подхода Подготовили: Учитель-логопед ГКОУ «Волжская школа №1» Митина Елена Владимировна, Учитель-логопед ГКОУ «Волжская школа №1» Неупокоева Татьяна Петровна Комитет образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Ресурсный центр инклюзивного образования детей с интеллектуальными нарушениями Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волжская школа №1»

Слайд 2

Основные задачи: Формирование общеречевых навыков, направленных на преодоление речевой замкнутости. 2. Развитие сенсорной сферы учащегося на основе различных упражнений, направленных на коррекцию и развитие зрительных, слуховых и двигательных ощущений. Цель работы : Коррекция Адаптация Социализация

Слайд 3

Реализация основных аспектов работы логопеда на этапе поступления в образовательное учреждение: 1. Проведение психолого-педагогического консилиума с целью выявления специфических особенностей обучающихся. 2. Распределение обучающихся за каждым специалистом, в соответствии с нагрузкой. 3. Знакомство с документацией, заполнение общих сведений о ребенке в речевой карте. 4. Полное диагностическое обследование.

Слайд 4

Индивидуальное логопедическое обследование Направления работы: Диагностика уровня понимания речи. Обследование строения и работы артикуляционного аппарата. Обследование звукопроизношения. Диагностика развития лексико-грамматического строя речи. Обследование уровня развития фразовой речи. Диагностика степени сформированности навыков чтения и письма. Сроки проведения: первые 2 недели сентября Составление индивидуального плана работы по преодолению и коррекции нарушений. Проведение психолого-педагогического консилиума

Слайд 5

Формы занятий учителя-логопеда: Индивидуальное занятие Подгрупповое занятие Фронтальное занятие

Слайд 6

Залог успешности междисциплинарного взаимодействия – личностно-ориентированное взаимодействие специалистов коррекционно-развивающего процесса. Схема междисциплинарного взаимодействия специалистов: Тьютор Родители Учитель начальных классов Учитель- логопед Учитель- дефектолог Педагог- психолог Учителя- предметники

Слайд 7

Учитель-логопед Учитель-дефектолог Проведение совместной работы над всеми аспектами развития ребенка Учитель-логопед Педагог-психолог Оказание консультативной помощи по коррекции эмоциональных и поведенческих проблем обучающихся

Слайд 8

Учитель-логопед Тьютор Создание максимального количества практических варьиативных ситуаций для активизации и развития коммуникативных навыков. Учитель-логопед Учитель начальных классов Совместная разработка и составление СИПРа .

Слайд 9

Учитель-логопед Учителя- предметники Оказание консультативной помощи по запросу учителя-предметника Учитель-логопед Родители Осуществление коррекционной помощи посредством проведения консультаций

Слайд 10

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ: https://vk.com/rrcincedu CONSULTSHULE@MAIL . RU Комитет образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области Ресурсный центр инклюзивного образования детей с интеллектуальными нарушениями Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Волжская школа №1»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая организация деятельности учителя-логопеда ДОУ

Методическая организация работы логопеда доуавтор: Петриченко Е.Н.Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, п...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Доклад на тему: "Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования".

Работа концертмейстера – одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по специальностям (кроме пианистов), и на концертной сцене, и...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Вариант  2 АООП, на основе которой образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную  программу развития (СИПР), учитывает его специфические образовательные потребности. В...

Из опыта работы совместной деятельности учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы . Учет специфических ошибок при оценивании работ учащихся с дисграфией и дислексией.

В настоящее время в школе достаточно велик процент учащихся с дисграфией и дислексией. Дисграфия связана с нарушением письма, но не  связана нарушением  интеллекта, она не является результат...

«Профессионально-этические аспекты работы учителя-логопеда»

Во многих странах мира существуют Этические кодексы психологов, регулирующих их профессиональную деятельность. В нашей стране также  пытались  сформулировать основные этические и профессиона...

Актуальные аспекты деятельности учителя-логопеда в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации СИПР

Альтернативная коммуникация— это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная....