Педагогические рекомендации вхождения ребенка с РАС в образовательную среду общеобразовательной школы.
консультация

Бодрова Анжела Ранасовна

Данный материал поможет составлять план работы для обучающегося с РАС в общеобразовательной школе, сориентирует остальных учителей в понимании действий в обучении и адаптации ребенка а РАС. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа слушателя курса «Олигофренопедагогика» Бодровой Анжелы Ранасовны.

Педагогические рекомендации вхождения ребенка с РАС в образовательную среду общеобразовательной школы.

Данил М., 9 лет, диагноз РАС. До прихода в школу находился на индивидуальном обучении.

Для данного ребенка характерна тормозимость, пугливость, необходимость постоянной поддержки взрослого. Хрупкий, болезненный, движения скованные, неловкие, угловатые. Наблюдается вялость, скованность речи. Взгляд на взрослого прерывистый, может отвечать отвернувшись. Почти нет контакта «глаза в глаза». Характерна двигательная стереотипия. Быстро утомляется, вялость сменяется перевозбуждением. Вместе с тем, работу выполняет очень тщательно, боится ошибиться, на ошибку реагирует неадекватно – кричит, крик переходит в визг. Суетлив. Очень любит похвалу и начинает работать быстрее.

Проявляет свою неадекватность в общении с другими, в т.ч. со взрослыми. Не может понять чувства другого человека.

По настоянию родителей вводится в 3 класс общеобразовательной школы.

Рекомендации:

  1. На первых этапах адаптации привлечь тьютора.
  2. Подключить ребенка во взаимодействие с окружающими одноклассниками. Для этого заранее поговорить с детьми об особом ребенке, объяснить им, как он может реагировать и что это может означать.
  3. Показать положительное отношение к ребенку со стороны самого учителя, но и не выделять ребенка особо перед другими детьми.
  4. Сделать для этого ребенка альбом с фото детей и подписями их имен для того, чтобы рассматривать их дома с родителями и запоминать, заучивая имена.
  5. На первом этапе сузить круг детей для знакомства, выявить желающих, кто хотел бы помочь в адаптации нового ученика.
  6. Выделить небольшое отдельное пространство для него, заранее ему показать, где можно отдохнуть, полежать.
  7. Заранее провести экскурсию-знакомство с классной комнатой, коридором, туалетом, спортзалом, территорией школы. Индивидуально, взяв за руку показать Данилу все это не один раз.
  8. Выделить, если нет тьютора, одного человека, чтобы он сопровождал ученика с особыми образовательными потребностями по школьному пространству.
  9. Чутко следить за состоянием данного ребенка при изменении погодных условий, дать больше отдыха и послаблений в этот день. Предложить интересные несложные задания, например, рисовать узор, орнамент и раскрашивать его любимыми цветами.
  10. Следить, чтобы на парте не лежало ничего лишнего, чтобы не отвлекать ученика. Можно поставить на стол заранее подставку под пишущие предметы, чтобы он не искал их перед каждым уроком и т.д. Так можно постепенно снять суетливость и излишнюю тревожность.
  11. Тренировать выполнение осмысленных действий «достать-убрать» дома и в школе учебных принадлежностей и учебников к урокам. Давать для этого больше времени на перемене.
  12. Использовать специальные наглядные материалы, облегчающие визуальное, тактильное, слуховое восприятие Данила. Важно всегда в одном и том же месте, однотипно записывать в начале урока дату справа цифрами, озвучивая ее медленно, практиковать это совместно с другими учителями класса.
  13. Для запоминания месяцев, дней рождения, дней недели можно сделать наглядные пособия, прикрепив к каждому месяцу фото детей с их днями рождения.
  14. Повесить расписание уроков по дням недели на видном доступном месте, комментируя его.
  15. Повесить в классе правила поведения, вводить их по 1-2 в неделю, чтобы было время усвоить их.
  16. Не говорить на уроке громко, не отвлекаться во время урока на посторонних людей.
  17. Использовать пиктограммы на уроке и перемене, на доске и индивидуальные у мальчика.
  18. Хвалить ребенка сразу. Словами, улыбкой, пищевыми подкреплениями, что любит больше ребенок.
  19. В начале адаптации можно пропускать некоторые задания, когда остальные дети его выполняют, если оно непосильное по темпу выполнения. В это время предложить отдохнуть или полежать.
  20. Делать больше пауз, в том числе динамических. Смена деятельности, о которой надо предупредить дважды – за 5 минут и за 1 минуту до этого.
  21. Учить проговаривать последовательность действий, но не громко, а шептать, чтобы не мешать остальным. Но и нельзя запрещать также и говорить вслух, если этого требует ситуация.
  22. Предлагать больше заданий интересных, связанных с личным опытом ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Выступление на районном семинаре завучей "Развитие личности ребенка через формирование многоаспектной образовательной среды"

Выступление исновано на опыте работы по формированию многоаспектной образовательной среды в МБОУ Видновской СОШ № 2...

положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ

I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...

Подпрограмма развития информационной образовательной среды ГБОУ Школа № 879 "Школа как социокультурный центр микрорайона"

В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень исполь...

Методические рекомендации "Профилактика употребления ПАВ в условиях образовательной среды"

В методических рекомендациях освещены концептуальные основы, принципы, направления и организационные формы профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних в условиях образовательных учреждений....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения доступности качественного образования"

В данном материале был проведен поиск оптимальных путей повышения качества образования.Для этого были выделены уровни активности детей, что способствовало отысканию направлений работы с детьми, учитыв...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...