Подпрограмма развития информационной образовательной среды ГБОУ Школа № 879 "Школа как социокультурный центр микрорайона"
учебно-методический материал на тему

Скворцова Ирина Валерьевна

В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podprogramma_informatizatsii.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ГБОУ Школа № 879          

      «ШКОЛА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР МИКРОРАЙОНА»

Так же, как на смену механической пришла энергетическая картина мира, так и последняя постепенно уступит место кибернетической, информационной картине мира.

ПЕТРУШЕНКО Л. А.

Обоснование актуальности Программы

Глобальная информатизация общества - одна из ведущих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. ИКТ относятся к классу  технологий, обеспечивающих быстрое накопление интеллектуального и экономического потенциала и гарантирующих устойчивое развитие общества.

Человек, умело владеющий информационными технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы.

В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Именно поэтому перед системой образования встает новая задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по - настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

 Для этого в школе должна быть создана целостная система активного использования информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса (Ученик – Учитель – Администрация – Родители).

Новое качество образования - это его соответствие современным жизненным потребностям развития страны. Сегодня школа отражает аспекты современного информационного общества, в котором происходят серьёзные изменения, утверждение новой цивилизации, воспитывающейся на  мультимедийно - цифровой культуре. Модернизация школы связана с необходимостью решения одной из  главных задач на современном этапе:  сформировать информационную компетентность участников образовательного процесса. На персональном уровне овладеть навыками работы в Интернет, использовать новые электронные образовательные ресурсы, информационные средства, технологии;  на корпоративном уровне – овладеть навыками совместной работы в сети, совместной проектной деятельностью. Локальная глобальная сеть изменила методологию поиска и производства знаний. Ядром, базисным компонентом информатизации образования становится освоение новых   образовательных продуктов с новым информационным качеством.  

Новейшие технические средства дают возможность более эффективного обучения, формирования навыков самостоятельной деятельности, позволяют увеличить информативность, интенсивность, результативность образования. Они являются источником еще не раскрытых резервов организации учебного процесса.

Проблемы внедрения новых технологий не сводятся лишь к их использованию. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс. Все это в конечном итоге предопределило направления работы школы по информатизации образования.

Анализ реального состояния проблемы

На настоящий момент материально-техническое состояние школы в области информационных и телекоммуникационных технологий можно охарактеризовать следующим образом:

  • компьютеры (в каждом кабинете) -288
  • Macbook – 87
  • Notebook учителя, администратора  - 78
  • принтеры (в каждом кабинете) - 30;
  • мультимедиапроектор (в каждом кабинете) -54;
  • интерактивная доска (в предметных кабинетах) - 33;
  • сканер - 21;
  • сервер -1;
  • аппаратная актового зала;
  • высокоскоростной выход в ИНТЕРНЕТ (в каждом кабинете);
  • модернизация компьютерной сети (2 задиня)
  • 4 компьютерных класса;
  • программное обеспечение предоставляется в соответствии с ФГОС
  • развивается сайт школы, все учителя ГБОУ СОШ № 879 разработали личные информационные пространства.

В школе внедрен электронный документооборот, функционирует электронный журнал. Автоматизированы  процессы сетевого взаимодействия между школой и внешними организациями.

Учащимся предоставлены часы для использования  компьютера во внеурочной, проектно-исследовательской деятельности, для подготовки к аттестации, участия в олимпиадах и конкурсах.

     В школе  постоянно проходит учеба педагогов по  развитию навыков  работы   с применением ИКТ на уроках, работа с электронными учебниками, работа с различными  офисными приложениями:  текстовый процессор Word, табличный процессор EXCEL,   приложение для презентации Power Point,  конструктор школьных сайтов E- Publish,  что позволило всем учителям школы получить навыки работы на компьютере на уровне пользователя.  

Большинство учителей школы  систематически используют  электронные образовательные ресурсы нового поколения:

  • информационный обмен, свободная переписка;
  • телекоммуникационные экскурсии;
  •  совместный анализ данных, моделирование;
  •  Интернет-олимпиады, социальные проекты;
  •  совместное решение задач, электронное      сочинение;
  •  мультимедийные и интерактивные проекты.

Результаты анкетирования среди родителей говорят о возросшей степени доверия школе; увеличилось на 25 % число родителей, активно участвующих в жизни школы.

Несмотря на значительные достижения, остаётся ряд проблем:

  • дальнейшее совершенствование материально-технической базы;
  • эпизодическое, а не систематическое применение информационных технологий  рядом учителей на уроках;
  • отсутствие осознания  родителями необходимости  приобщения каждого  к информационному полю образовательного процесса.
  • недостаточный уровень информационной культуры и знаний в области информационной безопасности
  • увлеченность учащимися компьютерными играми и общением в соцсетях, недостаточное использование ИКТ в целях самообразования и  дистанционного обучения

Основной причиной разработки данной программы является необходимость роста конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям,  научить школьника ориентироваться в социально-общественной среде и информационном мире.

 Ключевой идеей программы информатизации нашей школы является повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса, превращение школы в социокультурный центр района.

Цель  и задачи программы

Целью информатизации образовательного процесса  нашей школы является создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса, где большую роль играют компьютерные средства и информационные технологии, обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения, вовлечение большего числа родителей в информационный обмен со школой:

  • переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий;
  • создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий;
  • создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность школы;
  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.
  • создание условий для повышения ИКТ –компетентности не только обучающихся и педагогов, но и родителей (законных представителей) обучающихся
  • развитие дистанционной системы образования, On-Line консультаций, Интернет-уроков
  • Организация внеурочной деятельности учащихся за счет проведения компьютерных курсов, создания интернет-кафе

Поставленная цель обуславливает следующие задачи:

  • анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения;
  • анализ содержания программного обеспечения;
  • организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий;
  • определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обеспечение методической поддержки кадров.
  • определение перспектив развития образовательного учреждения;

Основные направления развития

Компьютерная грамотность педагогического коллектива

Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.

Пути решения данной проблемы – повышение квалификации педагогов через:

  • школьные семинары и практические занятия по использованию ИКТ в учебном процессе;
  • курсы повышения квалификации на базе МИОО, дистанционное обучение;
  • участие в сетевых конкурсах, проектах, олимпиадах;
  • самообразование учителей и учащихся школы.

 

Информационно-методические условия реализации образовательной деятельности  нашей школы обеспечивается информационно-образовательной средой (ИОС) нашего образовательного учреждения.

ИОС нашего образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой форме) следующие виды деятельности:

  • информационно-методическую поддержку учебно-воспитательного процесса;
  • планирование учебно-воспитательного процесса и его ресурсного обеспечения;
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов учебно-воспитательного  процесса (с помощью электронных журналов и дневников,  а также через МЦКО;
  • мониторинг здоровья обучающихся
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
  • использование данных, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
  • контроль доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети ИНТЕРНЕТ(ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования;
  • сетевое  взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

ИОС нашей  школы оказывает следующее влияние на образовательный процесс: применяются информационные технологии, которые помогают снять у ребенка страх самовыражения, стимулирует его творческую активность. Процесс учебного труда и воспитательной деятельности становится легче, т.к. рутинные работы выполняются машиной. Учитель или классный руководитель  совместно с воспитанниками имеют возможность оперативно привлекать  необходимые источники текстовой, аудиовизуальной и графической информации. Учебно-воспитательная деятельность наполняется новыми возможностями и новым содержанием, т.к. ученик получает доступ к электронным учебным материалам, которые можно использовать для самообразования. В нашей школе педагогами в учебно-воспитательной деятельности широко применяются различные сайты с цифровыми образовательными ресурсами.

Например:

1. Сайт федерального центра информационных образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/

 2. Сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Практически все учителя нашей школы  ИКТ-компетентны  и широко внедряют в свой учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Учителя,  совместно  с учащимися  создают электронные образовательные ресурсы  в виде презентации, видеороликов, принимают самое активное участие в различных дистанционных и заочных олимпиадах,  творческих конкурсах, имеют широкий доступ через ИНТЕРНЕТ к виртуальным музеям, историческим памятникам, картинным галереям и другим достопримечательностям, что способствует дальнейшему формированию культуры как учащихся, так и педагогов.

ИОС нашего образовательного учреждения  в контексте ФГОС включает следующие блоки информационных ресурсов:

1. Комплекс информационных образовательных ресурсов, (программные средства поддержки реализуемой технологии обучения и воспитания):

-компоненты на электронных носителях (электронные наглядные пособия);

-ИНТЕРНЕТ среда ИОС;

-информационно-методическая деятельность (наличие собственных страниц классов на портале или собственного сайта, созданного учителями, формирование программно-методического фонда и т.д.);

- научно-продуктивная деятельность (обеспечение электронной библиотеки, формирование медиотеки каждым учителем и классным руководителем по результатам учебно-воспитательной деятельности, издательская деятельность, работа в интернет, обслуживание административной системы);

2. Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы (используемая компьютерная техника и средства связи)

-5 мобильных компьютерных классов на базе Macbook White и Macbook  PRO;

-оснащенность кабинетов интерактивными досками и мультимедийными проекторами

-оснащенность периферийными устройствами, обеспечивающими качественно новый подход к образовательному процессу(фото и видеокамеры, сканеры, принтеры и МФУ)

-высокоскоростной выход в Итернет

-модернизация локальной сети, предоставление услуги Wi-Fi

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации учебно-воспитательной деятельности нашей школы  включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса нашей школы к любой информации, связанной с реализацией системы воспитательной деятельности, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления в стенах нашего образовательного учреждения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации системы учебно-воспитательной деятельности  должно обеспечивать:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным материалам и образовательным ресурсам Интернета);
  • укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам, дополнительной литературой.

В нашей школе также активно внедряются  в образовательный процесс электронные журналы и дневники, которые автоматизируют процесс контроля за успеваемостью дают возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

      Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

          Электронный журнал  не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители контролировать образовательную деятельность ребенка – прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Электронный журнал обеспечивает

1)Постоянную доступность журнала.

2) Автоматизированный контроль за успеваемостью.

3) Контроль над количеством и полнотой выставляемых отметок.

5)Автоматизированное составление отчетов.

6) Прямую связь между учителями и родителями.

7) Наличие домашних заданий, отметок с комментариями учителя, замечаний, пропусков и т.д.

8)Возможность снабжать домашние задания дополнительными электронными материалами (файлами).

9)Централизованный способ оповещения о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

         Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, что способствует повышению активизации познавательной деятельности учащихся на уроках, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

     Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Итак, электронные журналы и дневники направлены на повышение качества образования как по отдельным предметам так и по школе в целом.

Процесс информатизации  проводится  по основным направлениям деятельности школы. Распределение компьютерной техники производится с учетом обеспечения всех направлений информатизации школы:

Учебно-методическая деятельность  

  • Преподавание информатики и информационных технологий в школе ведется  5-11 классах. Работа по использованию ресурсов Интернета в системе подготовке к аттестации для старших классов (9-11)
  • Проектная и исследовательская деятельность  с использованием ИКТ.
  • Использование ресурсов Интернет для подготовки уроков.

Административная деятельность

В административное управление школой  активно внедряются автоматизарованные системы управления, позволяющая вести учет и анализ данных об учащихся и сотрудниках, планировать учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения, использовать возможности сети Интернет в управленческой деятельности.

В школе в электронном виде ведутся следующие базы данных:

АИС «Запись в школы»

ЕКИС

Наша новая школа

Электронный паспорт

Система «Электронный магазин»

Информационный сайт школы http:/ sch879.edusite.ru

Целью создания сайта является  обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения.

Посетители сайта могут познакомиться со школой, правилами приема в школу, отчетным докладом директора школы и другими документами

    Сайт постоянно должен развиваться и обновляться, должны появляться новые материалы, документы, новые работы в коллекции проектов, фотоотчеты, что даст возможность каждому, зашедшему на сайт, получить подробную информацию о школе и ее работе.

 Сайт ориентирован на учителей, учеников и их родителей, выпускников школы  и всех, кому интересна жизнь нашей школы.

Основные мероприятия по реализации  программы развития

Реализуемые задачи

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки,

ответственный

Обновление и расширение материально-технической базы школы.

Создание мобильных рабочих мест учителя –предметника  

Распределение

Notebook Lenevo между учителями –предметниками, установка программного обеспечения, обучение

Повышение уровня мотивации к использованию ИКТ, возможности

2012

Информационная служба

Обеспечение предметных кабинетов к сети Интернет через оптоволоконное соединение.

Подключение к интернет мобильных рабочих мест учителя  и ученика

к Wi-Fi

Модернизация компьютерной сети, установка и тестирование

Wi-Fi -оборудования

Повышение скорости предачи и приема данных сети Интернет, обеспечение беспроводного соединения

2012

Информационная служба

Создание единого информационного пространства школы

Использование сетевых ресурсов школы, сайта,

Повышение уровня взаимодействия администрации и педагогов, педагогов с учениками и родителями, администрации и родителей

2012-2014

Администрация школы, педагоги, информационная служба

Создание и обновление библиотеки программного обеспечения

Установка на компьютеры школы только лицензионного программного обеспечения, покупка необходимых программных продуктов и их техническое сопровождение

Выполнение норм законодательства РФ, обеспечение сотрудников лицензионным программным обеспечением

2012-2015

Бухгалтерия, Информационная служба

Обеспечение антивирусной защиты компьютеров и средств контент-фильтрации

Регулярная проверка услуг сети Интернет провайдера МГТС, своевременная установка антивирусного программного обеспечения

Выполнение норм законодательства РФ, защита информации, обеспечение доступа  учащихся и учителей к допущенным к использованию в образовательных организациях ресурсам

2012-2015

Координатор по безопасности, информационная служба

Модернизация компьютеров

Регулярная проверка технического состояния компьютерной техники, своевременный ремонт, подготовка списания

Обеспечение современной компьютерной техникой педагогов, администрации, компьютерных классов

2012-2015

Бухгалтерия, АХЧ, информационная служба

Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы через курсы  повышения квалификации в области  ИКТ

Регулярное проведение обучающих семинаров и курсов повышения квалификации на базе школы

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ

2012-2015

Учителя-предметники, учителя информатики

Создание и апробация цифровых образовательных ресурсов в рамках

Программы информатизации, создание банка ЭОР в школе

Проведение обучающих семинаров по созданию ЭОР и их использованию

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ, опрос обучающихся, систематическое отслеживание результатов и повышение эффективности образовательного процесса

2012-2014

Учителя-предметники, учащиеся

Участие педагогов и обучающихся школы в сетевых и дистанционных проектах, конкурсах фестивалях.

Оказание помощи учителям предметникам и учащимся в создании конкурентоспособных творческих и исследовательских проектов

Наличие лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей

2012-2015

Учителя-предметники, учащиеся, учителя информатики

Внедрение в единое информационное пространство

Переход на электронные услуги в сфере образования

Проведение обучающих семинаров, работа с родителями учащимися, педагогами

Предоставление услуг населению «Запись в школы», «Запись на летний отдых», «Запись в студии» через портал pgu.mos.ru

Реализация проекта «Проход и питание»

2012-2015

Секретарь, методист по соц. Вопросам. Информационная служба

Организация деятельности педагогов и обучающихся по использованию информационных ресурсов сети Интернет для реализации образовательных и воспитательных целей

Проведение обучающих семинаров для учителей и обучающихся

Реализация дистанционного обучения, предоставление учащимся необходимых материалов для обучения и контроля знаний в дистанционном виде

2014-2015

Учителя-предметники, администрация школы, информационная служба

Обеспечение доступа к информационным ресурсам локальной и глобальной информационных сетей в школе

Обеспечение работы сети Интернет, средств коммуникации, компьютерной техники

Наличие и функционирование

информационных пространств учителей, внедрение облачных технологий, видеоконференций

2014-2015

Учителя-предметники, администрация школы, информационная служба

Обновление сайта школы

Проведение работ по обновлению сайта школы, обучение ответственных лиц за ведение модулей сайта(библиотека, музей)

Обеспечение актуальной информации о всех аспектах деятельности деятельности школы

2012-2015

Администратор сайта, редакционная коллегия

Работа с электронным журналом

Контроль за заполнением электронного журнала учителями-предметниками, своевременное внесение информации о изменениях в расписании и контингенте учащихся

Предоставление информации о расписании уроков, оценках учащихся, пропусках, отчетах успеваемости в электронном виде. Переход на безбумажный вариант электроного журнала

2013-2015

Администратор электронного журнала

Обеспечение досуга учащихся и жителей микрорайона

Предоставление учащимся времени для работы в сети Интернет

Обеспечение бесперебойной работы сети Интернет и компьютерной техники

Создание Интернет-кафе

2014-2015

Учителя информатики, информационная служба

Работа клуба «В ногу со временем»

Обеспечение бесперебойной работы сети Интернет и компьютерной техники

Повышение ИКТ-компетентности жителей микрорайона

2013-2015

Учителя информатики

Организация деятельности студий дополнительного образования

Обеспечение бесперебойной работы сети Интернет и компьютерной техники, повышение квалификации учителей информатики

Предоставление возможности учащимся, выпускникам и жителям микрорайона повысить ИКТ-компетентность, получить знания в специализированных областях  (компьютерная графика, моделирование, обработка видео)

2013-2015

Учителя информатики

информационная служба

Ожидаемые результаты

  • создание единой информационно-образовательной среды  школы, образовательных учреждений, департамента образования;
  • развитие сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями, родителями, департаментом образования
  • совершенствование внеурочной деятельности, организация досуга учащихся
  • развитие компьютерного клуба
  • подготовка к урокам, проектно-исследовательская деятельность
  • развивающие спецкурсы
  • повышение ИКТ-компетентности родителей учащихся
  • развитие компьютерных курсов для бабушек, дедушек и родителей
  • формирование информационной культуры родительской общественности
  • разработка и развитие инновационных проектов в области информатизации управления школы;
  • развитие комплексной многоцелевой системы «Карта учащегося», Проход и питание»;
  • организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам и сети Интернет;
  • оснащение администрации школы  современными средствами вычислительной техники;
  • обеспечение потребностей в средствах информационных компьютерных технологий для всех ИКТ - компетентных педагогических  работников;
  • обеспечение профессиональной ИКТ - компетентности выпускников школы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие информационно-образовательной среды, соответствующей ФГОС основного общего образования

Данная статья содержит определение ИОС основного общего образования, перечень условий, которые создает ИОС, проблемы и затруднения при создании ИОС....

Технология создания информационно - образовательной среды в школе.

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

Развитие информационно-образовательной среды современной школы.

Информационная среда школы (ИСШ) предоставляет много новых возможностей в развитии новых методик обучения. Их многообразие позволяет реально на практике обеспечивать индивидуальные потребности учащихс...

Развитие информационно-образовательной среды образовательного учреждения

Из опыта работы МБОУ СОШ №35 г. Нижнего Новгорода.Опубликована в сборнике материалов межрегиональной научно-практической конференции Развитие информационно-образовательной среды современной школы к ко...

Развитие информационной образовательной среды: делюсь опытом своей работы.

Имея мнголетний педагогический стаж, хочется поделиться опытом своей работы в области технологии модульного обучения....

Формирование ИКТ-компетентности учащихся и информационной образовательной среды основной школы.

В статье даётся определение ИКТ - компетентности, рассматриваются ее структура, элементы, функции, технические средства, программные инструменты, условия и средства формирования универсальных учебных ...