Проект "Моя семья и семейные традиции"
проект

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции.

     Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и его традиций способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_i_traditsii.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Проект исследовательско-творческий, развивающий 

Тема «Моя семья и традиции»

Подготовительная группа № 7 для детей с ТНР

Краткосрочный (20.01.-07.02.2025г.)

  Абрамова С.А., воспитатель

Гуляева Ю.И., учитель-логопед

 г. Видное,2025 г.

Структура проекта
Введение
- Тема проекта «Семья и традиции»
- Тип проекта Исследовательско-творческий,развивающий

- Участники, возраст подготовительная группа, дети старшего дошкольного возраста.
- Сроки по продолжительности: краткосрочный (2 недели)


- Актуальность. 

       Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции.

     Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и его традиций способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

- Цель проекта Формирование гармонично развитой личности через приобщение детей к семейным традициям.
- Задачи 

1 Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

3. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

6. Совершенствовать у детей умения проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

7. Повышать интерес к исследовательской деятельности.


- Методы и формы работы Беседы, занятия, наблюдения, исследование.


Этапы работы

 1 этап – предварительный:  сбор, накопление материала,домашние задания для само - выполнения,

II этап – основной:   

Дата

Работа с

родителями

Работа с детьми

Цель

20.01.2025

Презентация по теме «Семья»

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”

Ознакомление  с понятиями семья, состав семьи, родственные связи.

20.01.-24.01.2025

Дидактические игры *«Кто старше? »; упражнения «Кем ты приходишься своим родителям? »; «Кто ты для бабушки? »; «Моя семья. Составь цепочку»

*»Речевые кубики»- расскажи о члене семьи.

*»Чья вещь» - притяжательные прилагательные.

*»Рассказ о семье  графическими схемами»- развитие связной речи и умение составлять схемы предложений.

Беседы: «Моя дружная семья», «Расскажи мне о своей семье», «Мои домашние обязанности», «Если мама устала… », «Как я помогал папе, бабушке, дедушке», «Мои родители – строители, врачи, учителя, и т. д. », «Что любит моя мама»,  «Моя родословная», «Я и моё имя», «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди», «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи».

Обогащение знаний по теме «Семья» и ознакомление с традициями и ценностями.

23.01.2025

Посадка дерева в группе.

Формирование знаний о значение дерева в жизни человека.

20.01.-24.01.2025

Заготовки семейных фотографий

Рисование генеалогического древа семьи и рассказ о ней.

Развитие связной речи через ознакомление с родственными связями.

27.01.-31.01.2025

Приготовление традиционного блюда в домашних условиях

Рассказ о приготовленном блюде.

Погружение в семейные традиции, преемственность поколений.

III этап – заключительный: Составление семейного древа в группе. Выращивание дерева. Ознакомление с традиционным блюдом своей семьи.

Итог.

Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Осуществление проекта обеспечило самореализацию родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества педагогов с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизировал и обогатил педагогические знания и умения родителей. Повысил психолого-педагогическую культуру родителей.

.- Ожидаемые результаты Расширение знаний о своей семье, традициях. Развитие познавательно-исследовательского интереса, а также развития монологической речи.

Список используемой литературы

  1. Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207 с.
  3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  4. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- 96с.
  5. Карпова С. И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 143с., ил.
  6. Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 251с. – (Школа развития)
  7. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2007. – 48 с.
  8. Оберемок С.М. Проектирование в образовании. Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. – 45 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семья и семейные традиции"

Познакомить детей с семьёй, как с частицей рода.Воспитывать интерес и любовь к семейным традииям....

История происхождения семьи и семейных традиций и обычаев в индуистском обществе.

Традиционная индуистская семья - это не романтический союз двух любящих сердец, а религиозная обязанность и общественная необходимость. Согласно традиционным взглядам, отдельно ни мужчина, ни женщина ...

Семья и семейные традиции

Семейная гостиная в которой идет рассуждение о том, что такое семья и какие традиции существуют в семьях наших воспитанников...

Тематический вечер на тему «Семья и семейные традиции».

Сплочение 3х основных пластов образования (дети, родители и педагоги), является основой эффективной профилактики XXI века......

Методическая разработка 6 класс Классный час «Семья и семейные традиции»

Классный час. «Семья и семейные традиции»Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание обучающихся на традиции в  жизни семьи, какую роль они играют.Задачи:&mi...

Семья и семейные традиции

Внеклассное мероприятие (классный час)...