Метод сенсорной интеграции в работе учителя-дефектолога
методическая разработка

Пьяных Марина Михайловна

Несколько лет назад  в мои руки попала книга Уллы Кислинг «Сенсорная интеграция в диалоге». Я была удивлена и поражена, как ощущения способны помочь ребенку выйти на новый уровень.
Метод сенсорной интеграции представляет собой упорядочивание ощущений, которые будут потом как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Любые сбои, дисфункции сенсорной интеграции могут привести к нарушению поведения, неадекватным реакциям на различные раздражители - это будет отражаться на качестве жизни ребенка. Плюс данной методики в том, что после диагностики, интервью с родителем и определенных практических проб, специалист может дать родителю план работы, придерживаясь которого он сам сможет начать работу с ребенком, параллельно посещая курс занятий по сенсорной интеграции.
Такие занятия помогут избавиться от нарушений в сенсорных системах, после чего дети становятся более усидчивыми, внимательными, забывают про свои страхи и учатся понимать свое тело и правильно им управлять, а педагог навсегда завоевывает авторитет родителя, что немаловажно в коррекционной работе.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога

Сенсорная комната  - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога...

программа для собрания по внедрению метода сенсорной интеграции

                                                      ...

«Сенсорное развитие, как одно из направлений коррекционной работы учителя- дефектолога»

Цель коррекционной работы учителя-дефектолога по развитию сенсорной сферы обучающихся – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системы. Учитель-дефект...