Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 3 класс
план-конспект
Коррекционно-развивающее занятие для детей обучающихся по АООП вариант 7.2 3 класс «Зима в загадках».
Цель занятия: продолжать закреплять представление учеников о времени года зима, ее характерных признаках и явлениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие высших психических процессов (внимание, памяти, воображения, мышления)
- компенсация дифицита общих знаний, восполнение речевого развития.
- развития пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- способствовать формированию положительной мотивации ученика.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.09 КБ | |
| 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Калининградская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа имени М.С.Любушкина
муниципального образования «Янтарный городской округ»
(МБОУ «СОШ им. М.С.Любушкина МО «Янтарный ГО»)
ул.Лесная, д. 10-а, п.Янтарный, 238580, Калининградская обл.,
тел.8(40153)3-74-36, факс 8(4053)3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru
ОКПО 44187198 ОГРН 1023902055506 ИНН/КПП 3912005851/391201001
«Зима в загадках».
(закрепление изученного)
Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2
3 класс
Составила: педагог-дефектолог Злобина А.О
Коррекционно-развивающее занятие для детей обучающихся по АООП вариант 7.2 3 класс «Зима в загадках».
Цель занятия: продолжать закреплять представление учеников о времени года зима, ее характерных признаках и явлениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие высших психических процессов (внимание, памяти, воображения, мышления)
- компенсация дифицита общих знаний, восполнение речевого развития.
- развития пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- способствовать формированию положительной мотивации ученика.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята у нас на занятии сегодня гости. Поздоровайтесь.
2. Психологический настрой
(аутотренинг)
Дефектолог: Ребята опустите руки в волшебные шарики и поймайте настроение.
(ученики достают карточки с улыбающимися смайликами).
Посмотрите, какое настроение у вас?
Ответы учеников: «хорошее, веселое, радостное».
Дефектолог: тогда давайте улыбнемся друг другу и зарядимся положительными эмоциями на все занятие.
Чтобы все задания на занятии выполнить успешно мы сделаем упражнение «Нейровосьмерка»
Возьмите тренажёр за ручки, когда я скажу внимание, начали! вы плавно из стороны в сторону будете наклонять восьмёрку неотрывно следя глазами за шариком. Под мой счет от 1 до 10.
Внимание! Начали!
Отлично, молодцы.
Дефектолог: сейчас мы будем работать с нейроклависами и игровым полем.
Когда я дам команду внимание начали! Вы нажимаете на разноцветные круги подбирая нужный цвет клавис. В это время я по очереди буду говорить вам слова, а вы называете противоположные по смыслу.
Приготовились, ставим клависы на игровое поле! Внимание, начали!
1 ребенок, жара - холод
2 ребенок, Светло-темно
1 ребенок, дождь – снег
2 ребенок, черное-белое
1 ребенок дождинка-снежинка
2 ребенок согреться - замерзнуть
Ребята вы назвали много слов характерезующих какое время года?
Ученики: Зиму.
Дефектолог: ребята посмотрите на парту перед вами ребус попробуйте его отгадать:
Ответы детей: загадки.
Дефектолог: Тема нашего занятия Зима в загадках.
Дефектолог: Чтобы выполнить следующее задание я предлагаю вам отгадать зимние загадки, обратите внимание на доске картинки ассоциации.
Назовите месяц с самым меньшим количеством дней (февраль)
Какие атмосферные осадки состоят из кристаллов воды (снег)
Он год кончает, зиму начинает (декабрь)
Понижение температуры воздуха ниже нуля (мороз)
Месяц символизирующий начало года (январь)
Змейкой вьются по земле воют жалостно в трубе, засыпают снегом ели. Это-зимние….. (метели)
Молодцы ребята все загадки отгадали. Слова отгадки нужно разделить на две группы. Выходите к доске
Зимние месяцы | Зимние явления природы |
Дефектолог: молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Садитесь.
Обратите внимание на рабочие листы которые лежат на парте. Возьмите Лист 1. Прослушайте задание. Найдите названия птиц которых знаете. Можете приступать.
Дефектолог: Ребята мы знаем, что есть птицы перелетные и змующие. Как вы думаете каких птиц удалось найти вам?
Ответы детей: зимующих.
Дефектолог: почему они называются зимующими?
Возьмите карточку под номером 2.Прочитай что нужно сделать
Ответы детей: Расшифруй название животных и запиши ответ.
А | Б | В | Е | И | К | Л | О | С | З | Я | Ц |
Ответы детей: белка, заяц, волк, лиса.
Дефектолог: Ребята мы помним, что есть дикие животные которые уходят в спячку зимой, а есть те которые не в падают в спячку. К какой категории животных относятся те которых вы перечислили?
Ответы детей: те которые не впадают в спячку
Возьмите лист под номером 4. Рассыпанные буквы.
Из рассыпанных букв соберите и запишите названия диких животных которые впадают в спячку.
Приступайте.
Ребята названия каких животных у вас получились?
Пришло время отдохнуть.
Физминутка на нейроковрике ножки-ладлошки.
.
Мы катались на коньках
Даже жарко стало!
В снежки играли во дворах-
Всё нам было было мало!
Снег,снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,
Смело с горки в низ слетели.
Молодцы! Садимся за парты. Возьмите карточку 4. Прочитайте задание.
Приступайте.
Какое словосочетание у вас получилось.
Ответы детей: Зимние забавы.
Возьмите желтые конверты, в нем пазл вам необходимо его собрать. Что изображено на пазле?
Какие зимние игры на свежем воздухе любите вы?
Ответы детей:….
Ребята о каком времени года было наше занятие?
Ответы детей: О зиме.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое задание было для вас сложным?
Наше занятие окончено.
А | Б | В | Е | И | К | Л | О | С | З | Я | Ц |
1.
2.
3.
4.
Из рассыпанных букв соберите и запишите названия диких животных которые впадают в спячку.
ЕДМВЬДЕ
__________________________________
УАРБКС
___________________________________
ТНОЕ
___________________________________
РУКОС
___________________________________
ШАЛГЯУК
__________________________________
З | Q | И | N | М |
L | S | F | R | W |
Н | N | И | L | Е |
Найди русские буквы и запиши название следующего задания.
З | L | А | S |
Q | Б | Y | А |
В | V | Ы | W |
___________________________________
___________________________________
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуч...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 5-9 классы
Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 5-9 классов с ЗПР...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 5-9 классы
Рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)...
Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс
Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...





















