Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс
план-конспект

Тема: «Времена года».

Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих временам года;

Учить находить признаки каждого времени года самостоятельно;

Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память;

Развивать умение сравнивать;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон;

Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа имени М.С.Любушкина

муниципального образования «Янтарный городской округ»

(МБОУ «СОШ им. М.С.Любушкина МО «Янтарный ГО»)

ул.Лесная, д. 10-а, п.Янтарный, 238580, Калининградская обл.,

тел.8(40153)3-74-36, факс 8(4053)3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru

ОКПО 44187198 ОГРН 1023902055506 ИНН/КПП 3912005851/391201001

«Времена года».

Коррекционно - развивающее занятие   для обучающихся по АООП вариант 7.2

2 класс                            

Составила: педагог-дефектолог Злобина А.О

Тема: «Времена года».

Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих временам года;

Учить находить признаки каждого времени года самостоятельно;

Расширять словарный запас.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память;

Развивать умение сравнивать;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон;

Способствовать развитию мотивации к учебной деятельности;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Оборудование: цветок Добра и хорошего настроения, тренажёр нейровосьмерка, аудио запись механического будильника, карточки со словами и темой занятия, картинка с изображением Его Величества «Время», индивидуальные конверты с цветными секторами и названием времён года, полоски с началом предложений, демонстрационный материал  времена года, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас    

Все вошли спокойно в класс

Поздоровались с гостями

2. Психологический настрой (1 мин)

(аутотренинг)

Дефектолог: Возьмите цветок Добра и хорошего настроения, положите между ладонями и закройте глаза. Почувствуйте, как он согревает вас ваши руки. Мысленно поместите всё добро  этого цветка в своё сердце. Тёплые чувства и хорошее настроение будут сопровождать вас на нашем занятии.

Откройте глаза, посмотрите  на своего соседа и улыбнитесь друг другу.

Тихо сели, спинки прямо.

Сделаем мозговую гимнастику, чтобы все задания на занятии выполнялись легко.

3. Мозговая гимнастика (2 мин) (см. приложение 1)

- «Нейровосьмерка»

Возьмите тренажёр за ручки и плавно из стороны в сторону будем наклонять восьмёрку неотрывно следя глазами за шариком. (под счет до 10).

- «Шапка для размышлений»

Ребята выпрямите спину, большим пальцем и указательным мягко завернём кончики ушей до мочки. Раз, два, три. Молодцы!

Основная часть

4.Введение в тему. (3 мин)

На доске карточки со словами

Снег

Дождь

Зима

Град

Роса

Май

Апрель

Март

Весна

Июль

Среда

Суббота

Лето

Вторник

Четверг

Утро

Вечер

День

Осень

Ночь

(Приглашаются дети, по одному ученику к доске)

Какие слова «лишние» в каждой строчке? Что они означают?

(лишние слова убираются в корзинку).

Какие слова остались? Что они означают?

Ответы детей: «Название времен года».C:\Users\Alex\Pictures\2012-11-04\2012-11-04 15-42-39_0004.jpg

5. Объявление темы и задач

 Дефектолог: Мы будем говорить сегодня о временах года, об их последовательности и признаках.

У нас в гостях Его Величество «Время».  

Он следит в природе за сменой времён года. А на нашем занятии он будет следить за вашими ответами и рассуждениями. Если он будет с вами не согласен и над ответом необходимо еще подумать – вы услышите звоночек, а за правильный ответ вы получите весенние капельки.

6. Тренировочные упражнения (4 мин)

Цель: тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных процессов. Задания, помогающие разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Дидактическое упражнение «Круглый год»»

Ученики по одному приглашаются к доске.

Дефектолог: какое сейчас время года? (весна) какое время года было перед весной? (зима)

К доске для ответа приглашается другой ученик

Дефектолог: Какое время года последует за весной? (лето), а каое время года последует за летом? (осень). Какая фигура у нас получилась? (круг)

Когда времена года поочерёдно сменят друг друга пройдёт год. И если мы хотим сказать про весь год мы говорим: КРУГЛЫЙ ГОД.

Ребята посмотрите на парту. Его величество время приготовил для Вас задание. Возьмите жёлтый конверт и посмотрите, что внутри. (У каждого на столе в конверте 4 цветные сектора: голубой, жёлтый, белый, зелёный и 4 полоски со словами: зима, лето, осень, весна).

Ответы детей: «…..»

Дефектолог: Ребята подумайте каким цветом вы бы раскрасили весну (голубым), осень (жёлтым), зиму (белым), лето (зелёным). C:\Users\Alex\Pictures\2012-11-04\2012-11-04 15-49-42_0005.jpg

По каким приметам вы выбирали цвет для каждого времени года?

Вспомните порядок смены времён года и выложите круг из цветных секторов, а над  ними положите названия времён года 

Наш гость доволен вашими рассуждениями, награждает вас солнечными капельками и предлагает вам отдохнуть

7. Физминутка (2 мин.)

«Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встаньте, не зевайте и за нами повторяйте!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет 
(Дети встают, разводят руками и поднимают их наверх)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (Кружатся вокруг себя)
Землю солнышко пригрело, (руки подняты вверх, кисти рук качаются из стороны в сторону)
Птичка радостно запела (Руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (Ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (Приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Молодцы ребята, садимся за парты.

Посмотрите на доску вот и следующее задание от нашего гостя.

8. Логически-поисковые задания (10 мин)

Цель: развитие гибкости мышления. Отрабатывается понимание, что за чем следует и одновременно усваивается понимание слов после, за, перед.

Составьте предложения о смене времён года, используя карточки.

После лета наступает__.

                                   

За весной следует __.

После зимы приходит__.

Перед осенью бывает ___.

Перед зимой была ___.

За осенью приходит __.

Перед летом была __.

Перед весной была __.

Оценивание ответов и раздача капелек.

Дефектолог: Следующее задание от Его Величества.

- Определите, какое время года изображено на каждом рисунке и закрасьте кружок рядом с картинкой. Если это весна - закрасьте кружок голубым цветом, если это лето – зелёным, если осень – жёлтым. Ну, а если это зима – оставьте кружок белым.

(Коллективная проверка и вручение капелек.)C:\Users\Alex\Pictures\2012-11-04\2012-11-04 15-51-33_0006.jpg

Отгадайте загадку.

- Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет

- Какое время года плачет? Почему ты так думаешь?

- Какое время года скачет? Почему ты так думаешь?

- Кто приходит седой? Почему ты так думаешь?

- Кто приходит молодой? Почему ты так думаешь?

Выполним следующее задание

Рассмотрите внимательно картинку и найдите то чего не бывает.

Ответы детей: «….».

Молодцы вы справились с заданием, его величество время награждает вас камельками.

10. Заключительная часть (3 мин)

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы и тех трудностей, которые возникли при выполнении заданий

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание было для вас сложным?

Наш гость остался доволен вами, вместе с весенними капельками он дарит вам стихотворение.

За весной приходит лето.

Вы все знаете про это.

А за летом – так и жди –

Будет осень и дожди.

А потом зима, конечно.

И весна. Так будет вечно.

Всего вам доброго! До встречи!

Наше занятие окончено.

Литература

  1. Григорьева Л.П., Вернадская М.Э. «Развитие восприятия у ребёнка». - М.: «Школьная пресса», 2009 г.
  2. Давыдова ТА «Времена года. Изучаем природу». - М.: «Пресс», 2011 г.
  3. Маврина Л.С. «Времена года». - М.: «Пресс», 2013 г.
  4. Наумова Ю.А. «Смекалочка». - Нижний Новгород «Газетный мир», 2013 г
  5. Тихомирова Л.В. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей у ребёнка». - М.: «Айрис Пресс», 2011 г.
  6. Холодова О.Л. «Юным умникам и умницам» (задания по развитию творческих способностей). - М.: «Рост», 2009 г.

Приложения

Приложение 1

«Мозговая гимнастика» (2-3 мин)

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. Исследования учёных доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

«Нейровосьмерка» (с помощью управнений на данном тренажёре активизируются мыслительные способности. В упражнении с тренажёром участвуют одновременноруки иглаза, задействованы оба полушария,речевой центр и мозжечок, координированные движения стимулируют рост нервных клеток, увеличивают число нервных связей и улучшают межполушарное взаимодействие ).

Плавно наклонять тренажер в стороны и следить за движущимся по желобу шариком, при этом стараться не уронить шар.

«Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

«Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: " Коррекционные -развивающие занятия» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)

Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 5-9 классы

Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 5-9 классов с ЗПР...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...