Логопедическое занятие для обучающихся с ТНР "Деление слов на слоги" 1-й класс
план-конспект

Мизгулина Ольга Викторовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_slov_na_slogi.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление слов на слоги»

Цель: коррекция знаний, умений и навыков по делению слов на слоги.

Задачи:

•        научить детей делить слова на слоги;

•        развивать фонематический слух и восприятие;

•        воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Методы:

•        словесные (объяснение, беседа);

•        наглядные (использование картинок, схем);

•        практические (выполнение заданий).

Ход занятия

1. Организационный момент

•        Проверка готовности учащихся к занятию.

•        Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация знаний

•        Беседа о том, что такое слог.

•        Примеры слов, разделённых на слоги.

•        Вопросы для проверки знаний:

  • Что такое слог?
  • Как можно определить количество слогов в слове?

3. Объяснение нового материала

•        Объяснение правила деления слов на слоги: слог — это часть слова, которая содержит один гласный звук и может быть произнесена отдельно.

•        Примеры деления слов на слоги с объяснением.

•        Работа с картинками: определение количества слогов в словах, обозначающих предметы на картинках.

4. Закрепление нового материала

•        Подгрупповая работа: деление слов на слоги и запись результатов в таблицу. Каждая подгруппа получает набор слов и делится на слоги, затем результаты обсуждаются и сравниваются с другими подгруппами.

•        Индивидуальная работа: деление слов на слоги и проверка правильности выполнения задания.

•        Вопросы для закрепления: 

  • Какие слова можно разделить на слоги?
  • Как определить количество слогов в слове?

6. Самостоятельное выполнение типовых заданий

•        Учащиеся самостоятельно выполняют задания на деление слов на слоги.

•        Учитель контролирует выполнение заданий и помогает при необходимости.

Ожидаемые результаты после проведения занятия

Учащиеся должны научиться делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и правильно произносить слова, разделённые на слоги.

Рефлексия

•        Обсуждение с учащимися, что им понравилось на уроке, что было трудно и что они узнали нового.

•        Оценка работы учащихся на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие ко Дню космонавтики "Сложные слова. Космос" для 3 класса

Логопедическое занятие на тему "Сложные слова. Космос" для 3 класса....

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 1 -4 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с задержкой психического развития» 5- 9 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

«Коррекционно - развивающие логопедические занятия с обучающимися с тяжелым нарушением речи» 2-3 класс

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...