Методический комплекс "Кейсы для работы со школьниками".
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В данном матеоиле представлены кейсы для педагога-психолога со школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеничми).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»
Методический комплекс
«Кейсы для работы со школьниками»
Составитель:
Мутина Мария Васильевна,
педагог-психолог
г. Иркутск, 2024 г.
Сценарий кейсов:
Кейс №1. «Моя семья».
Цель занятия:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у детей с инвалидностью и детей с ОВЗ чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение группы.
Воспитывать нравственные качества личности (доброты, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.
Рекомендуемая форма занятия: беседа
Плакаты: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,
«Родители – пример всему».
Музыкальное оформление: песни (фоновая музыка) “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”
Часть 1. Мотивация. Вводное слово педагога, беседа с обучающими о том, какое значение имеет «СЕМЬЯ», какие особенности и какую роль играет семья в жизни каждого человека.
Добрый день, ребята! Рады видеть вас! Вы, конечно, знаете, что Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас присутствующих. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И сегодня приглашаю поиграть в семейной игре.
На нашем семейной игре присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри). Итак, самое время начинать нашу игровую программу.
Часть 2. «Голоса»
Подготовка: заранее приготовленные карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.), — по 2-3 карточки на группу с названием каждого животного. Для усложнения игры можно также добавить несколько карточек, на которых изображены животные, не издающие характерных звуков (рыбы).
Описание: ведущий раздает группе карточки с названиями животных. Участники, никому их не показывая, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз; собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных».
Например, те, у кого изображена кошка, мяукают и собираются вместе.
Смысл упражнения: демонстрация избирательности восприятия информации, имеющей место в любом общении: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.
Обсуждение : Что помогло собрать всю «семью», не растеряв по ходу участников? Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?
Часть №3 «Дом моей мечты, для моей семьи»
Собираем аппликацию семьи, нам понадобиться: плакат, карандаши, повязка на глаза. Каждый из участников группы рисует только одну деталь или линию с завязанными глазами.
Нарисовать дом, в котором хотела бы жить семья. По ходу игры за правильный ответ получают ромашку и украшают свой плакат.
Часть №4 «На внимание»
Вопросы:
1. Что случиться 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в спичечной коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух или курица назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. По чему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)
Часть № 5 «Автобусы».
Ведущий: - Вообразите, что вы едете в автобусах. На светофоре встретились автобусы, остановились, и все пассажиры видят друг друга. Пассажиры автобусов решили показать пассажирам другого автобуса, куда они едут. (без слов). Ведущий раздаёт обеим командам карточки с надписью следующего содержания: «После скучного совещания мы едем на вечеринку!». Для обеих команд содержание одинаковое, но это не говорится. Задача пассажирам обеих команд: с помощью мимики, жестов и поз передать содержимое карточек. В конце все участники понимают, что содержание обеих карточек было одинаковое.
Часть №6 «Народная мудрость гласит»
О семье много складывается пословиц и поговорок. Давайте вспомним на сколько хорошо их помните. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, нужно составить пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Часть № 7 «Юмористическая игра»
Тот, кто отгадает загадку (Песенку) становиться участником сказки”.
Ведущий: вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Студент» и сделать ее смешной и прикольной.
Мои рекомендации(пожелания) по организации этого вида развлечений:
#1043;лавное –распределить роли, учитывая их актерские способности
переодеть (по возможности) участников в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды, чтобы было видно кто это
#1063;тобы у каждого был текст(слова) на карточке или куске бумаги
#1042;едущий читает текст сказки, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою фразу (реплику), при каждом упоминании роли, которую играют в сказке (сценке), говорить свои слова или фразу.
#1041;езусловно нужно э не просто так, а артистично и смешно проговаривать текст.
Действующие лица:
Школьник | «А я чё? Я ничё…» |
Лень –матушка | «Ба-а-лдёж» |
Директор | «Что здесь происходит?» |
Куратор | «Они у меня хорошие» |
Маманя | «Куда только колледж смотрит?» |
Папаня | «Ремня получит!» |
Одноклассники | «Хорош дурака валять» |
Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
1. Текст для сказки сценки: «Студент»
|
Жил да был школьник … И так себе он спокойно поживал, но обуяла школьника … Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор колледжа… А школьник ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор колледжа… вызвал классного руководителя … пошел к школьник … Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда классный руководитель … вызвал Маманю…Пошли Маманя… и классный руководитель … к Директору… и Сказал Директор… классному руководителю … а Маманя… И ответил на это школьник … Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель …и Директор… к школьник … А школьник им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками …, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали одноклассниками … И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники … На что школьник ответил… |
Часть № 8 «Подведение итогов»
Слово жюри. Награждение по номинациям: “Самый дружный класс”, “Самая творческая группа”, “Самая музыкальная группа”, “Самая интеллектуальная группа” и т.д.
Уважаемые участники и болельщики, заканчивая игру, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что игра помогла нам ближе узнать
друг друга, объединиться, делать шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Кейс №2.
У каждого человека есть разумеется ценности, которые при любых обстоятельствах он будет отстаивать, защищать, хранить и конечно же применять их, при создании своей семьи.
Часть 1. Ритуал приветствия «Поехали».
Ведущий: известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой предел использования приветствия, пусть каждый, по кругу, произнесет слово «здравствуйте» по-своему. Обсуждение: оценка участниками подтекста, которые каждый вкладывает в приветствие
Материалы: клубок ниток. (можно заменить на мячик)
Техника проведения: участники сидят в кругу, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, высказывает свое пожелание и кидает клубочек другому участнику, тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, высказывает свое пожелание и кидает следующему участнику. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, узнают что-то новое друг о друге, сплачиваются.
Анализ: Какие эмоции испытывали, когда говорили пожелание? Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили пожелание? Что показалось необычными? Понравилось говорить пожелание или принимать его?
Часть 2. Упражнение «Превращение»
Техника проведения: «Закончите устно по очереди начиная с соседа, сидящего от меня слева следующие предложения:
- Если бы я был книгой, то я был бы …
- Если бы я был едой, то я был бы …
- Если бы я был животным, то я был бы …
- Если бы я был растением, то я был бы …
- Если бы я был мебелью, то я был бы …
- Если бы я был овощем, то я был бы …
- Если бы я был погодой, то я был бы …
- Если бы я был эмоцией, то я был бы …
Анализ: Трудно ли было подобрать ассоциации? Интересно ли было слушать остальных? Что нового открыли для себя? Какой из ответов больше всего понравился?
Часть 3. Притчи о семейных отношениях.
Ведущий: хочу вам рассказать несколько притч, которые раскрывают(показывают) суть семьи, семейных отношений.
«Пятьдесят лет вежливости» |
Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне». Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал: - Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому, что ты так ее любишь. |
Обратная связь.
Притча «Семейные ценности» |
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово… Какое это слово? (понимание) |
Обратная связь.
Притча «Как появилась дружная семья?» |
Давным - давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Понимание: Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь Дружба. |
Обратная связь.
Часть 4 Подведение итогов. Упражнение «На сегодня все!»
Цель: снятие эмоционального напряжения, завершить занятие на положительной ноте.
Техника проведения: подростки придумывают фразу, характеризующую занятие и высказывают пожелания на следующую встречу.
Инструкция: «Предлагаю вам несколько секунд помолчать и прокрутить наше занятие от начала до конца. Придумайте фразу, которая характеризовала бы наше занятие. Выскажите свое отношение к сегодняшнему занятию.
Теперь давайте поблагодарим друг друга за прекрасную работу бурными и продолжительными аплодисментами и расстанемся с массой чудесных пожеланий.»
Кейс №3
Часть 1. Ритуал приветствия «Здравствуй».
Ведущий: известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия, пусть каждый, по кругу, произнесет слово «здравствуйте» по-своему. Обсуждение: оценка участниками подтекста, которые каждый вкладывает в приветствие
Введение в атмосферу тренинга. В процессе жизни каждому человеку необходимо освоение и развитие разнообразных умений. Одними из таких навыков являются: умение понимать свои чувства и эмоции, особенности характера; умение общаться с другими людьми, уметь их слушать, понимать, сочувствовать и поддерживать; умение исследовать и решать существующие проблемы. В ходе тренинговых занятий участники в индивидуальной и групповой работе развивают эти и другие умения, получают новые психологические знания. В этом месте будем с вами выполнять различные упражнения, связанные с игровыми и жизненными ситуациями, обсуждать полученный опыт и волнующие проблемы.
— Предположите, почему мы сидим в кругу? Зачем? Что нам это дает?
Сравнить это положение с тем, как в аудитории(классе) перед Вами стоит учитель, а Вы сидите за партами. Одинаковые ли эмоции. (Так мы находимся на равных позициях, видим глаза друг друга).
Любая группа людей, собирающихся начать большую работу договариваются об основных правилах, соблюдение которых помогает получить максимальный результат. Таким образом, вся работа в группе должна строиться по определенным правилам:
Конфиденциальность - личная информация, полученная на занятиях о ком-то из участников, за пределы группы не выносится и не обсуждается.
Личностная активность - каждый говорит от своего собственного имени, исходя из своего опыта, мыслей и чувств.
Уважение, Безоценочность - один человек говорит -другие слушают, мнение каждого одинаково важно.
Собственный выбор - человек сам решает молчать или говорить, и сам решает, чем он хочет поделиться.
Эксперимент - открытость новому опыту.
Ведущий называет правила работы и дает пояснения. Возможно совместное обсуждение с группой о необходимости введения и исполнения правил при совместной работе. Наша работа всегда начинается с традиционной процедуры знакомства. Каждый участник тренинга оформляет себе визитную карточку. В ней он указывает свое Тренинговое имя. Можно взять любое имя, которое Вам нравится. На всем протяжении тренинга мы обращаемся друг к другу по имени.
Часть2. «Карусель»
Инструкция:
#1056;азделитесь на 1 и 2 номера
номера это внутренний круг который становится спиной к центру, 2 номера это внешний круг они становятся головами в центр, если число участников было нечетным, тренер сам может зайти в круг к участникам.
#1053;а каждый такт общения будет не более 1 минуты, за это время номера 1 и 2 должны представиться, рассказать о своих увлечениях, а также ожиданиях от 2х недельной программы «Просто Действуй»
#1050;аждую минуту внешний круг делает шаг вправо и так до тех пор пока не перезнакомятся все или не пройдёт 10-12 тактов.
#1042;нимательно следить за основной трансляцией.
Часть№3 «Башня из 20 листов» (20 минут, инструмент рулетка)
Группа делиться на команды, которая состоит из 5 человек
Выдается 20 листов формата А4 каждой команде.
Высота измеряется от основания. Нет смысла ставить стулья на столы, измерение будет происходить от основания.
Обратная связь.
Часть №4 «Слабое звено»
Участники делятся на команды. На экране несколько категорий, каждая команда выбирает себе категорию, кто набрал больше балов, тот и выиграл.
Ведущий: В финале друг против друга сражаются две самые лучшие команды. Я задам вам по пять вопросов. При равном счёте игра будет продолжена до первого проигрыша. Самое сильное звено прошлого раунда – «команда». Этот команда первый начинает отвечать на вопросы финального раунда.
Кейс №4
Часть 1. «Встаньте в круг»
Помещение: Трансформируемое помещение, для комфортного размещения 3-6 команд по 5 человек. ЖК телевизор(Экран) с настроенной трансляцией, работающим микрофоном и звукоусиливающим оборудованием, а также камерой, повернутой на участников.
В эту игру нужно играть, отодвинув стулья к стене. Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не задевать друг на друга. Один хлопок, двигаться по комнате медленно, два хлопка, ускоряемся. Через некоторое время ведущий хлопает три раза в ладоши, и играющие должны мгновенно замереть на месте. Много хлопков – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Часть 2 «Занятость»
Каждый участник получает маршрутный лист и карандаш. (В маршрутном листе две колонки: время и имя участника.) Задача каждого участника, записать в маршрутный лист по отведенному времени, участников на собеседование. По сигналу они должны хаотично двигаться, стараясь записать все колонки. По сигналу, ведущий называет время и тему обсуждения (мое любимое блюдо, место отдыха, любимый фильм, увлечения), кто не успел записать на это время на собеседование участника, отходят в отведенное место отдыха.
Часть 3. Разогрев – «Домики- гномики»
Все игроки делятся на тройки, в каждой из которых два человека изображают «домик», подняв руки вверх, а третий — гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей). Ведущий говорит: «Гномики»
После этих слов гномики покидают домики, и ведущий старается занять один из освободившихся домиков. Если у него это получилось, то он становится «гномиком», а бездомный «гномик» — ведущим. Игра продолжается.
Ведущий говорит: «Домики»
После этих слов домики разъединяются и ведущий старается стать одной из стен домика. Если у него это получилось, то он становится «домиком», а у кого нет — ведущим. Игра продолжается.
Ведущий говорит: «Землетрясение»
После этих слов все меняются местами и образуют новые пары.
Для активизации игры можно тем кто дважды оставался ведущим, нарисовать усы, усы можно выбрать: «Гусарские» или «Кошка»
Часть 4. «Викторина»
Игроки делятся на команды, на столах кубики с буквами.
Разминка- три вопроса, составляем кубики.
Вопрос | Текст |
| Все мы любим зиму, новый год и снежинки. Вопрос на супер игру: На 95% все снежинки состоят именно из этого! Из чего?( воздух)
|
| Как во Вьетнаме называется куриная лапша – длинная вермишель, как символ долголетия? (БУН) |
| Какое из этих растений — рекордсмен по скорости роста? (Бамбук.) |
В VII-VIII тысячелетия до н.э. в то время первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. На Руси использовали меха пушных зверей, в Древней Греции - крупный и мелкий скот: баранов, лошадей, быков. В Древней Индии, Китае, на восточном побережье Африки и Филиппинских островах - ракушки, собранные на нитку. Во времена Юлия Цезаря для этой цели использовали рабов. У жителей Бразилии были перья фламинго. В Меланезии применялись свиные хвостики, а в Спарте – каменные булыжники. В некоторых странах являлись человеческие черепа | Что является всеобщим эквивалентом, благами и ценностями? (Деньги) |
С древнейших времен дошли до нас различные их виды, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Возникло это вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации | Что является одним из важнейших хранилищ человеческой памяти? (Документы)
|
Для финалистов |
Назовите самую маленькую птицу н |
Примеры упражнений, которые психологи, социальные педагоги, классные руководители могут использовать в профилактической работе (профилактика суицида):
- Упражнение «Совет другу»
Возьмите листок у соседа справа и напишите ему несколько советов-пожеланий: что нужно делать, если тебе плохо, чтобы не совершить необдуманных поступков.
Поменяйтесь листками. Прочитайте советы, которые вам дали. Со всеми ли вы согласны? Какие из них вы уже применяете в своей жизни? (Происходит обсуждение)
Составление памятки «Способы борьбы с негативными эмоциями»
Давайте с вами вместе перечислим все способы борьбы с негативными эмоциями, которые записаны у вас на листах и составим свою «памятку», в которую будем заглядывать когда нам плохо (подростки называют способы, а ведущий записывает их в столбик на доску или ватман).
Примерный список выглядит так:
- спорт, физические нагрузки;
- погулять на свежем воздухе;
- пообщаться с близкими людьми, рассказать о своей проблеме;
- послушать музыку, посмотреть фильм;
- заняться каким-то творчеством (рисование, рукоделие, сочинительство);
- заняться домашними делами (помыть посуду, убраться, погладить бельё);
- пообщаться с домашними питомцами;
- сменить имидж (причёску, детали одежды, макияж);
- шопинг и т.д.
В этот список заносятся только «здоровые» способы. Однако, если кто-то из подростков, даже в шутку, предлагает «нездоровый способ» (курение, алкоголь, наркотики и т др.), не нужно его ругать и отклонять способ как «неверный», можно перейти к выполнению следующего упражнения
- Упражнение «Стул»
Подросток, предложивший «нездоровый» способ, выходит к доске со стулом. Ему предлагается представить, что стул – это его проблема, причина плохого настроения. (Подросток называет проблему реальную или вымышленную). Затем ведущий предполагает, что подросток попытался решить свою проблему с помощью «нездорового» способа, например, алкоголя. Проблема ушла? Нет, возможно только на время ушло осознание этой проблемы, а сама проблема (стул) стоит на месте.
Но, так как совершено правонарушение (употребление алкоголя несовершеннолетним ст. КоАПП РФ) добавляется ещё одна проблема – с полицией (постановка на учёт в ПДН). Подростку приносят ещё один стул (как символ проблемы) и ставят рядом.
Затем полиция сообщает о правонарушении родителям, и добавляется ещё одна проблема с родителями. Подростку приносят ещё один стул.
Затем информация приходит в школу, появляется ещё одна проблема со школой. Подростку приносят ещё один стул.
Также может возникнуть проблема с общением, учёбой, здоровьем и т.д. После озвучивания каждой проблемы подростку приносят очередной стул и ставят рядом. Упражнение продолжается пока участники в состоянии придумать новую проблему.
В завершении всем предлагается оценить количество возникших проблем. Акцент необходимо сделать на том, что изначальная проблема, которая стала причиной плохого настроения, никуда не делась, но к ней добавилось ещё несколько. Таким образом, можно сделать вывод о том, что «нездоровый» способ борьбы с негативными эмоциями неэффективен и даже способен усугубить ситуацию.
Один из эффективных способов борьбы с негативными эмоциями, который мы сегодня ещё не называли – взглянуть на происходящее с другой стороны.
- Упражнение – Зато…
Напишите на листке несколько фраз, начинающихся словами:
«Я расстраиваюсь, когда…»
Отдайте листок соседу слева.
Сосед продолжает фразу словами «…зато…», так чтобы фраза приобрела позитивный смысл.
Затем участники меняются листочками и по желанию зачитывают самые интересные и неожиданные варианты.
Вывод: в любой ситуации можно найти свои плюсы, не даром существует выражение «сломанный каблук – это не повод расстраиваться, это повод купить новые туфли»
- Упражнение «Линия моей жизни»
Цель: осознание личной цели в жизни и возможных вариантов её достижения.
Нарисуйте линию времени. Представьте временную перспективу своей жизни в виде линии. (Ведущий раздаёт каждому по листу бумаги и предлагает изобразить линию времени). Отметьте на линии времени рождение, детство и ваш сегодняшний возраст. Теперь отметьте на линии вашу цель в настоящий момент и подпишите способы её достижения, обозначив временные промежутки. Ответьте на два вопроса: «Чего я хочу достичь и что для этого я могу сделать?».
- Теперь обсудим ваши перспективные цели и ваши шаги на пути их достижения.
Беседа. Факторы, препятствующие достижению цели
Учащиеся называют возможные варианты, а психолог фиксирует их на доске.
Возможные варианты:
- лень
- нехватка времени
- занятость
- усталость
- вредные привычки
- невозможность отказать человеку
- сказать «Нет!», когда тебе что-то предлагают
Вывод: человек живёт в среде, где он может подчиняться внешним факторам или искать пути разрешения ситуации, искать выходы. В любом случае в жизни человек всегда делает выбор.
- Упражнение "Учимся ценить свою индивидуальность"
Цель: создать условия для осознания своей индивидуальности
Оборудование: листы бумаги и ручки.
Ведущий: "Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других, Иногда действительно хорошо, что мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Когда люди не похожи друг на друга, то они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблем.
Напишите о каких-то трех признаках, которые отличают вас от всех остальных участников группы: внешний вид, одежда, умения, какие-либо достижения.
После того, как вы справитесь с заданием, мы соберем ваши записи, зачитаем их, а все остальные члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений. "
Сбор записей участников занятия добровольцами из группы, их чтение с последующим отгадыванием, Если автора не удается "вычислить", то он должен назваться сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Из опыта работы подготовки школьников к олимпиадам по математике".
Внеклассная работа по предмету.Подготовка учащихся к олимпиадам. В целях развития у учащихся интереса к математике проводятся математические олимпиады различных уровней. Умение решать задач...

Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом
Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. В связи с э...
Методическая разработка Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе младшего школьника с детским церебральным параличом. Воспитатель Колоненкова М.И.
ВведениеВ настоящее время необходимость совершенствования организации психолого-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата тем более очевидна, так эта патология чрезвычайн...

Методические рекомендации по организации работы со школьниками по правилам дорожного движения.
Методические рекомендации составлены в целях активизации внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортною травматизма среди обучающихся....
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализ...

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.
Методические рекомендации по работе с одаренными детьми при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников предназначены для работы педагогов для успешной подготовки обучающихся с высоким...
