Конспект индивидуального занятия "Зимующие птицы"
план-конспект

Андрианова Елена Александровна

Тема: Зимующие птицы.

Цель: Развитие познавательной деятельности у ребенка с РАС (5 лет, второй год обучения), коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида "Теремок".

Конспект

индивидуального занятия

 «Зимующие птицы»

(старшая группа 5-6 лет)

Подготовила:

Андрианова Е.А.,

учитель-дефектолог

Декабрь, 2022 г.


Тема: Зимующие птицы.

Цель: Развитие познавательной деятельности у ребенка с РАС (5 лет, второй год обучения), коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умение узнавать и называть птиц

Совершенствовать счетные действия

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;

Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

Коррекционно-развивающие: 

Расширять представления об окружающем мире;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

Развивать тактильные ощущения, память, мышление, речь.

Материал: аудиозапись голоса синички, наборы картинок, мячи су-джок, панно «Зимнее дерево», сенсорная коробка с песком, мелкие игрушки, кормушка.


Ход занятия

- Добрый день!

Звучит аудиозапись голоса синички.

- Слышишь, кто это так поет? (птичка)

- Кто же это? Чтобы узнать, кто так поет, отгадай загадку

В желтом платьице она

Нам видна издалека

Шапка черная у птицы

А зовут ее…(синица)

-А что любят синички кушать, чем их можно покормить? А у меня есть семечки.

Мы отправляемся в зимний лес, чтобы найти синичку и передать ей наши угощения.

-А сейчас какое время года?  

«Тропинка здоровья»

Шли мы вместе по дорожке,

Поднимали выше ножки.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

-Вот мы и пришли к лесу.

-Посмотри, может быть, этот зверек знает, где искать синичку? Кто это? (Это белка)

        По деревьям ловко скачет,

        И в дупло орешки прячет.

Дидактическая игра «Беличьи запасы»

-Белка зимой не впадает в  спячку, а большую часть времени проводит в своем уютном гнездышке. Белки собирают семена растений, желуди и орехи. Они очень ответственно относятся к процессу заготовки запасов на зиму. Поможем белочке разобрать запасы на зиму, а она нам подскажет дорогу, где найти синичку.

-Здорово, ты справился, молодец! Белочка говорит тебе спасибо. Она нам показала дорогу.

- Прощаемся с белочкой и идем дальше.

Лабиринт «Птичьи следы»

-Куда нас приведет эта дорожка?  Идти нужно только по птичьим следам, смотри внимательно, наступай на них.

- Ой, посмотри у нас на пути сугроб. Посмотри, какие здесь снежинки красивые. Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»

Все снежинки рассмотрели. Возьми в руку снежинку, подул ветер….

Физкультминутка «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки Легкий бег в разных направлениях.

по ветру летят,

Снежинки, снежинки

на землю хотят,

А ветер все сильней Бег с поворотом вокруг себя.

и сильней,

Снежинки кружатся быстрей

и быстрей.

Вдруг ветер утих, Бег к взрослому и приседание около него на пол.

стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой

снежный ком.

- Куда привела нас дорожка? Давай посмотрим, кто здесь  спрятался.

Упражнение  «Найди птиц»

- Ой, кто там? (Это птицы – воробей, сорока, ворона, дятел)

- Это птицы, которые остались с нами зимовать. Как они называются? (зимующие)

-А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Посмотри, на этом дереве сидят птицы, давай найдем всех зимующих птиц, каких ты знаешь? Мы их оставим на дереве, а перелетных птиц отпустим на юг.

- Молодец, справился с этим заданием.

- Они хотят с тобой поиграть. Птицы прилетели к кормушке.

Игра «У кормушки» - посмотри внимательно и запомни, где находятся птицы. Сейчас ты закроешь глаза, а одна птичка улетит. А ты скажешь, какой птицы не стало. (Закрой глаза – Открой глаза-Какой не стало?)

- Здорово, и с эти заданием справились.

- А что еще лежит в этой коробочке? (льдинки, снежинки) Посмотрим, куда приведет нас эта дорожка «Продолжи ряд «Льдинка-Снежинка» (сортировка)

Куда она нас привела?

- Это кто? (Ежик)

- Какие у ежа иголки? (проводим еловой веточкой по ладошкам – тактильные ощущения) – колючие.

Упражнение «Колючий ежик» (с элементами кинезиологии + су-джок терапия):

        Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит

Бегает туда-сюда

Мне щекотно

Да-да-да!

Уходи колючий ежик

В темный лес, где ты живешь!        

        Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит

Бегает туда-сюда

Мне щекотно

Да-да-да!

Уходи колючий ежик

В темный лес, где ты живешь!

        Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по спинке вверх бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит

Бегает туда-сюда

Мне щекотно

Да-да-да!

Уходи колючий ежик

В темный лес, где ты живешь!              

 

- Ежик устал бегать и пойдет теперь спать.

-А мы отправляемся дальше.

- Посмотри, какая яркая красивая птица, это синица? А что это за птичка? (снегирь) Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка,

Как начнутся холода – прямо с Севера сюда.

Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.

- Сколько их? Посчитай?

-Снегири летают стайками, вместе с другими птичками. Посмотри, может быть среди них есть и синичка?  Вот же она, ты ее нашел. Давай посадим ее на нашу кормушку и угостим птиц семечками. Сыпь.

- Куда мы с тобой отправились? Расскажи синичке, что тебе понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект"Какие бывают птицы"

Конспект для воспитателей логопедической группы на тему : " Какие бывают птицы"....

План-конспект урока «Хищные Птицы»

Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»

Цель: учить различать диких и домашних птиц.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить основные признаки насекомых.Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, каку...

Конспект игрового занятия "Птицы"

Игра на закрепление раздела "Птицы" для 7 класса...

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.

В конспекте предложены задания для  автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию  силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...