Конспект индивидуального занятия "Зимующие птицы"
план-конспект
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Развитие познавательной деятельности у ребенка с РАС (5 лет, второй год обучения), коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида "Теремок".
Конспект
индивидуального занятия
«Зимующие птицы»
(старшая группа 5-6 лет)
Подготовила:
Андрианова Е.А.,
учитель-дефектолог
Декабрь, 2022 г.
Тема: Зимующие птицы.
Цель: Развитие познавательной деятельности у ребенка с РАС (5 лет, второй год обучения), коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умение узнавать и называть птиц
Совершенствовать счетные действия
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
Коррекционно-развивающие:
Расширять представления об окружающем мире;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
Развивать тактильные ощущения, память, мышление, речь.
Материал: аудиозапись голоса синички, наборы картинок, мячи су-джок, панно «Зимнее дерево», сенсорная коробка с песком, мелкие игрушки, кормушка.
Ход занятия
- Добрый день!
Звучит аудиозапись голоса синички.
- Слышишь, кто это так поет? (птичка)
- Кто же это? Чтобы узнать, кто так поет, отгадай загадку
В желтом платьице она
Нам видна издалека
Шапка черная у птицы
А зовут ее…(синица)
-А что любят синички кушать, чем их можно покормить? А у меня есть семечки.
Мы отправляемся в зимний лес, чтобы найти синичку и передать ей наши угощения.
-А сейчас какое время года?
«Тропинка здоровья»
Шли мы вместе по дорожке,
Поднимали выше ножки.
Ножки, ножки,
Идут по дорожке.
-Вот мы и пришли к лесу.
-Посмотри, может быть, этот зверек знает, где искать синичку? Кто это? (Это белка)
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Дидактическая игра «Беличьи запасы»
-Белка зимой не впадает в спячку, а большую часть времени проводит в своем уютном гнездышке. Белки собирают семена растений, желуди и орехи. Они очень ответственно относятся к процессу заготовки запасов на зиму. Поможем белочке разобрать запасы на зиму, а она нам подскажет дорогу, где найти синичку.
-Здорово, ты справился, молодец! Белочка говорит тебе спасибо. Она нам показала дорогу.
- Прощаемся с белочкой и идем дальше.
Лабиринт «Птичьи следы»
-Куда нас приведет эта дорожка? Идти нужно только по птичьим следам, смотри внимательно, наступай на них.
- Ой, посмотри у нас на пути сугроб. Посмотри, какие здесь снежинки красивые. Дидактическая игра «Найди такую же снежинку»
Все снежинки рассмотрели. Возьми в руку снежинку, подул ветер….
Физкультминутка «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки Легкий бег в разных направлениях.
по ветру летят,
Снежинки, снежинки
на землю хотят,
А ветер все сильней Бег с поворотом вокруг себя.
и сильней,
Снежинки кружатся быстрей
и быстрей.
Вдруг ветер утих, Бег к взрослому и приседание около него на пол.
стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
снежный ком.
- Куда привела нас дорожка? Давай посмотрим, кто здесь спрятался.
Упражнение «Найди птиц»
- Ой, кто там? (Это птицы – воробей, сорока, ворона, дятел)
- Это птицы, которые остались с нами зимовать. Как они называются? (зимующие)
-А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Посмотри, на этом дереве сидят птицы, давай найдем всех зимующих птиц, каких ты знаешь? Мы их оставим на дереве, а перелетных птиц отпустим на юг.
- Молодец, справился с этим заданием.
- Они хотят с тобой поиграть. Птицы прилетели к кормушке.
Игра «У кормушки» - посмотри внимательно и запомни, где находятся птицы. Сейчас ты закроешь глаза, а одна птичка улетит. А ты скажешь, какой птицы не стало. (Закрой глаза – Открой глаза-Какой не стало?)
- Здорово, и с эти заданием справились.
- А что еще лежит в этой коробочке? (льдинки, снежинки) Посмотрим, куда приведет нас эта дорожка «Продолжи ряд «Льдинка-Снежинка» (сортировка)
Куда она нас привела?
- Это кто? (Ежик)
- Какие у ежа иголки? (проводим еловой веточкой по ладошкам – тактильные ощущения) – колючие.
Упражнение «Колючий ежик» (с элементами кинезиологии + су-джок терапия):
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по пальчикам бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит
Бегает туда-сюда
Мне щекотно
Да-да-да!
Уходи колючий ежик
В темный лес, где ты живешь!
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по ножкам вниз бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит
Бегает туда-сюда
Мне щекотно
Да-да-да!
Уходи колючий ежик
В темный лес, где ты живешь!
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по спинке вверх бежит и пыхтит-пыхтит-пыхтит
Бегает туда-сюда
Мне щекотно
Да-да-да!
Уходи колючий ежик
В темный лес, где ты живешь!
- Ежик устал бегать и пойдет теперь спать.
-А мы отправляемся дальше.
- Посмотри, какая яркая красивая птица, это синица? А что это за птичка? (снегирь) Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка,
Как начнутся холода – прямо с Севера сюда.
Каждый год я к вам лечу. Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко-красный галстук мой.
- Сколько их? Посчитай?
-Снегири летают стайками, вместе с другими птичками. Посмотри, может быть среди них есть и синичка? Вот же она, ты ее нашел. Давай посадим ее на нашу кормушку и угостим птиц семечками. Сыпь.
- Куда мы с тобой отправились? Расскажи синичке, что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект"Какие бывают птицы"
Конспект для воспитателей логопедической группы на тему : " Какие бывают птицы"....

План-конспект урока «Хищные Птицы»
Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»
Цель: учить различать диких и домашних птиц.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить основные признаки насекомых.Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, каку...
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП во 2 классе. Тема: Сила голоса. Звуки Б, Р. Перелётные птицы.
В конспекте предложены задания для автоматизации звуков: Б, Р в слогах, словах и предложениях, игровые упражнения по развитию силы голоса и игровые задания по развитию слухового восприятия...

