конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
методическая разработка на тему

Вера Васильевна Герасимова

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_druzya_ptic.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Друзья птиц».

подготовила

учитель - дефектолог

Герасимова Вера Васильевна

 Москва 2013

Цель: расширение и уточнение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять и уточнять словарный запас;

- учить составлять описательный рассказ о птицах;

- учить синтаксически правильно строить предложения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать самостоятельные устные высказывания;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- актуализировать знания учащихся о бережном отношении к живой и не живой природе;

- воспитывать умение анализировать поступки людей.

Оборудование: серия сюжетных картин «Друзья птиц», предметные картинки, таблички с названиями птиц, мяч, игрушка «Синица», разрезная картинка «Синицы».


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель кладет на стол изображения зимующих птиц.

У: Как думаешь, о ком мы будем говорить сегодня?

Р: О птицах.

У: Назови картинки.

Ученик называет картинки.

У: Какие это птицы?

Р: Зимующие.

У: Почему их так называют?

Р: Потому что они не улетают в теплые края.

У: Какую птицу называют лесным доктором?

  1. Беседа о помощи птицам.

У: Зимой птицам холодно, у них мало корма, поэтому люди должны помогать птицам, зимой надо подкармливать птиц.

  1. Работа по рассказу «Друзья птиц».

     У: Сейчас ты будешь слушать рассказ о том, как дети помогали птицам.

Учитель кладет на стол серию сюжетных картинок.

     У: Я буду говорить предложения, а ты повторяй эти предложения и подбирай подходящую картинку. Была зима. Птичкам было холодно. Птички хотели есть. Ребятам стало жалко птичек.

Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.

     У: Ребята выбежали на улицу. Они слепили снеговика.

Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.

     У: Потом ребята положили доску. Получилась кормушка. Они насыпали на кормушку корм. 

Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.

     У: К кормушке прилетели птицы: воробей, ворона, синица. Они стали клевать корм. Птички были рады. Ребята тоже были рады.

Ученик повторяет предложения и подбирает подходящую картинку.

     У: Ответь на вопросы: Какое было время года?

     Р: Зима.

     У: Как ребята помогли птицам?

     Р: Сделали кормушку и покормили птичек.

     У: Почему птички были рады?

     Р: Потому, что ребята накормили их.

     У: Как называется рассказ?

     Р: Друзья птиц.

     У: Почему мы называем детей друзьями птиц?

     Р: Потому, что дети помогают птицам зимой.

     У: Правильно, а птицы помогают людям весной и летом – они сохраняют   урожай.

 

  1. Игра на запоминание «Кривая памяти».

Учитель называет птиц, ученик повторяет и так с нарастанием слов до пяти.

Ворона

Ворона, воробей

Ворона, воробей, голубь

Ворона, воробей, голубь, снегирь

Ворона, воробей, голубь, снегирь, синица

  1. Игра с мячом «Подбери слова к игрушке».

У: Будем придумывать рассказ о синице. Я начинаю. Это синица.

Учитель бросает мяч ученику, ученик повторяет предложение и бросает мяч учителю.

У: Синица какая по размеру? 

Учитель бросает мяч ученику, ученик ловит.

Р: Маленькая.

Ученик бросает мяч обратно учителю.

У: Грудка какого цвета?

Учитель бросает мяч ученику, ученик ловит.

Р: Желтая.

Ученик бросает мяч обратно учителю.

У: Голова, крылья и хвостик какого цвета?

Учитель бросает мяч ученику, ученик ловит.

Р: Голова, крылья и хвостик черные.

Ученик бросает мяч обратно учителю.

  1. Конструирование.

Учитель дает ученику разрезную картинку «Синица».

У: Собери картинку.

Ученик собирает разрезную картинку из пяти частей.

У: Кто это?

Р: Синица.

  1. Описательно-повествовательный рассказ «Синица».

Ученик самостоятельно составляет описательно-повествовательный рассказ.

  1. Игра «Один – много».

Синица – синицы

Ворона – вороны

Снегирь – снегири

Голубь – голуби

Воробей – воробьи

  1. Итог занятия.

У: Ты сегодня хорошо занимался, молодец?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"

Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...