конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Посуда"
методическая разработка по теме
Данный конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим по лексической теме "Посуда" составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью, проживающего в условиях детского дома-интерната, с учетом его индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение
Детский дом – интернат «Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим.
«Посуда».
подготовила
учитель - дефектолог
Герасимова Вера Васильевна
Москва 2013
Цель: расширение знаний по лексической теме «Посуда».
Задачи:
- закреплять, расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Посуда»;
- уметь называть обобщенно-групповые названия предметов посуды в зависимости от ее назначения;
- уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- с помощью учителя и самостоятельно по серии картин составлять рассказ «В столовой»;
- учить составлять распространенные предложения по демонстрируемым действиям, используя предлоги на, в, между, справа, слева, в середине;
- развивать коммуникативную функцию речи;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к посуде.
Оборудование:
Предметные картинки «Посуда».
Таблички со словами: посуда, чайная, столовая, кухонная, названия посуды.
Серия сюжетных картин «Столовая».
Предметы посуды: тарелка, ложка, ложечка, чашка.
Мяч.
Букварь Н.С. Жуковой.
Ход занятия.
- Организационный момент.
У: Расскажи о себе.
Какое сейчас время года?
Назови зимние месяцы.
- Основная часть.
У: Сейчас у нас занятие по ознакомлению с окружающим.
Учитель кладет на стол картинку «Посуда».
У: О чем будем говорить сегодня?
Р: О посуде.
У: Тема нашего занятия читаем.
Р: Посуда.
У: Назови картинки.
Ученик называет предметные картинки.
У: Есть разные виды посуды. Посуда, предназначенная для чая – чайная. Столовая посуда – мы из нее едим. Посуда, которая используется для приготовления пищи – кухонная. Разложи картинки к этим табличкам.
Ученик раскладывает:
ЧАЙНАЯ СТОЛОВАЯ КУХОННАЯ
чайник тарелка кастрюля
чашка ложка сковорода
блюдце вилка половник
сахарница нож тарелка
У: Назови виды посуды. Почему ты так думаешь?
Учитель показывает «чайный сервиз».
У: Это красивая посуда, сделана из одного материала, с одинаковым рисунком, называется – сервиз. Подбери сам сервиз из предметов чайной посуды и назови их.
Учащийся подбирает сервиз из предметов чайной посуды.
Р: Чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница, масленка, молочник.
У: Какой это сервиз?
Р: Чайный.
У: Посуда из которой мы едим суп, кашу называется столовая посуда. Можно ли назвать эти тарелки сервизом? Перечисли эту посуду. В ней мы готовим пищу. Она нужна на кухне. Называется кухонная посуда.
Ребенок называет картинки.
У: Отгадай загадку: большая ложка с длинной ручкой.
Р: Половник.
Игровое упражнение «Кривая памяти».
У: Составь рассказ по вопросам и иллюстрациям «Столовая».
Р: Это столовая. На столе лежат ложки, вилки, ножи.
На столе стоят тарелки.
На столике стоит кувшин и стакан.
Дети обедают.
Лена ест суп ложкой.
Антон ест картошку вилкой.
Таня пьет молоко из стакана.
Игра с мячом «Скажи ласково».
У: Назови предметы посуды: тарелка, чашка, ложка, ложечка.
У: Выполни задания и скажи, что ты сделал. Возьми тарелку и поставь на середину стола.
Р: Я поставил тарелку на середину стола.
У: Положи ложку справа от тарелки.
Р: Я положил ложку справа от тарелки.
У: Поставь чашку слева от тарелки.
Р: Я поставил чашку слева от тарелки.
У: Положи ложечку в чашку.
Р: Я положил ложечку в чашку.
У: Убери посуду со стола; чайную посуду поставь на верхнюю полку, а столовую посуду поставь на нижнюю полку.
Р: Я убрал посуду со стола; чайную я поставил на верхнюю полку, а столовую – на нижнюю полку.
У: Спиши названия посуды. Подчеркни в словах букву… Скажи, где находиться буква… в начале, в середине, или в конце слова.
Ребенок выполняет задание.
У: Сейчас будешь читать.
Ученик читает по букварю.
Игра «Хлопни в ладоши если это посуда».
- Итог занятия.
У: Что ты делал на занятии?
Р: Играл, читал.
У: Какую тему изучали?
Р: Посуда.
У: Назови виды посуды.
Р: Чайная, кухонная, столовая.
У: Ты много занимался, правильно выполнял задания, хорошо думал, внимательно слушал, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Друзья птиц"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для детей с умеренной умственной отсталостью среднего школьного возраста, проживающих в условиях детского дома-интерната....
конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Зимняя одежда и головные уборы"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим составлен для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...