Методическая рекомендация по сборке конструктора "xros pro"
методическая разработка

рак легкмх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методические указания по работе с инновационной метапредметной моделью «Снегоход»

Возраст обучающихся: 9-11 лет.

Цель использования на уроках технологии: Изучение механизма снегохода, наглядная демонстрация конструкции снегохода.

Основные задачи:

  1. Способствовать личностному развитию поведения каждого учащегося в коллективе;
  2. Изучить возможности программирования блоками;
  3. Выработать у каждого учащегося эффективную стратегию работы в команде;
  4. Обучить работе с конструктором типа «Lego».

Средства, формы и методы:

Методы – наглядные и практические.

Средства – компьютер, доска, проектор.

Формы – проектная деятельность, практическая работа, занятие-игра.

Возможности стандартного комплекса:

  1. сборка механических устройств,
  2. внедрение детей в инженерию и технологию,
  3. наглядная демонстрация работы различных механических передач.

В стандартном исполнении комплекс имеет высокий интерес для детей возраста 10-12 лет, обладая высокой связью с технологией и возможностью демонстрации аэросаней детям.

Правила безопасной работы с комплексом.

  1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, необходимо приостановить работу.
  2. Нельзя отвлекаться во время работы.
  3. Нельзя пользоваться инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
  4. Работать с деталями можно только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
  5. При работе необходимо держать инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.
  6. Детали конструктора и оборудование необходимо хранить только в предназначенном для этого месте.
  7. При работе необходимо содержать в чистоте и порядке рабочее место.
  8. Оборудование следует раскладывать только в указанном порядке.

Вариант модификации конструкции.

К стандартной модели мотоцикла с коляской добавить гусеничный ход и лыжню для наглядной демонстрации работы снегохода.

Обоснование новой конструкции.

Предложенная конструкция позволяет выполнять следующие функции:

  1. Наглядное изучение технологии в игровой форме – коллективное сборка подъемного крана, наглядность.
  2. Передача движения – изучение основных аспектов данной дисциплины.
  3. Технология – усовершенствовать проведение урока, добавив наглядность и интерактив.

План работы

Обоснование использования данной модификации для обучающихся возраста 9-11 лет.

Использование описанной разработки для обучения детей в возрасте 9-11 лет целесообразно по следующим причинам:

  1. Работа с данной модификацией не сложна для детей данного возраста, при этом не является примитивной;
  2. Сложность работы с комплексом при сборке модели снегоход сопоставима с различными комплектами конструктора Lego, используемых на уроках технологии в этом возрасте;
  3. Аналогичные конструкторы и комплексы вызывают интерес у детей данного возраста, а некоторые аналогичные конструкторы часто интересны даже более старим детям и взрослым;
  4. На основе данной разработки можно наглядно изучить изложенный выше материал, при этом указанные аспекты наиболее актуальны для изучения детьми возраста 9-11 лет.

Использования предлагаемой модификации на уроках технологии.

Рекомендуется использовать данную разработку для обучения детей в возрасте 9-11лет на уроках технологии с использованием игровых технологий и форм обучения.

Уроки следует организовывать комбинированными, с изучением теоретического и практического материала – сборки конструктора и работы с ним. В процессе сборки дети по пунктам разберут устройство и механику снегохода, а далее ответят на тестовые вопросы по пройденному материалу.

Вопросы круглый стол

  1. На какую деятельность побуждает детей прототип собранный вами.
  2. Как вы считаете, что для детей актуальнее блочный код или строчный?
  3. Какие изменения вы бы внесли в свой прототип, если бы были дополнительные возможности конструктора?

Предложения производителю.

Предлагаю производителю модифицировать комплекс по следующим пунктам:

  1. Расширить содержание стандартного методического описания комплекса и допустить в нем создание сборных моделей из нескольких комплектов.
  2. Методически проработать возможность безбарьерной интеграции рассматриваемого комплекса в другие учебно-методические комплексы на основе конструктора Lego, например Mindstorms, Technic для создания цельной экосистемы этих конструкторов;
  3. Добавить узлы и детали для упрощения сборки конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»

laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...

Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате.

 Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате с использованием микроконтроллера Arduino...

Методическая разработка по сборке и программированию робота проходящего лабиринты

Методические материалы по сборке и программированию робота проходящего лабиринта на базе микроконтроллера Arduino...