Методическая рекомендация по сборке конструктора "xros pro"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Методические указания по работе с инновационной метапредметной моделью «Снегоход»
Возраст обучающихся: 9-11 лет.
Цель использования на уроках технологии: Изучение механизма снегохода, наглядная демонстрация конструкции снегохода.
Основные задачи:
- Способствовать личностному развитию поведения каждого учащегося в коллективе;
- Изучить возможности программирования блоками;
- Выработать у каждого учащегося эффективную стратегию работы в команде;
- Обучить работе с конструктором типа «Lego».
Средства, формы и методы:
Методы – наглядные и практические.
Средства – компьютер, доска, проектор.
Формы – проектная деятельность, практическая работа, занятие-игра.
Возможности стандартного комплекса:
- сборка механических устройств,
- внедрение детей в инженерию и технологию,
- наглядная демонстрация работы различных механических передач.
В стандартном исполнении комплекс имеет высокий интерес для детей возраста 10-12 лет, обладая высокой связью с технологией и возможностью демонстрации аэросаней детям.
Правила безопасной работы с комплексом.
- Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, необходимо приостановить работу.
- Нельзя отвлекаться во время работы.
- Нельзя пользоваться инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
- Работать с деталями можно только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
- При работе необходимо держать инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.
- Детали конструктора и оборудование необходимо хранить только в предназначенном для этого месте.
- При работе необходимо содержать в чистоте и порядке рабочее место.
- Оборудование следует раскладывать только в указанном порядке.
Вариант модификации конструкции.
К стандартной модели мотоцикла с коляской добавить гусеничный ход и лыжню для наглядной демонстрации работы снегохода.
Обоснование новой конструкции.
Предложенная конструкция позволяет выполнять следующие функции:
- Наглядное изучение технологии в игровой форме – коллективное сборка подъемного крана, наглядность.
- Передача движения – изучение основных аспектов данной дисциплины.
- Технология – усовершенствовать проведение урока, добавив наглядность и интерактив.
План работы
Обоснование использования данной модификации для обучающихся возраста 9-11 лет.
Использование описанной разработки для обучения детей в возрасте 9-11 лет целесообразно по следующим причинам:
- Работа с данной модификацией не сложна для детей данного возраста, при этом не является примитивной;
- Сложность работы с комплексом при сборке модели снегоход сопоставима с различными комплектами конструктора Lego, используемых на уроках технологии в этом возрасте;
- Аналогичные конструкторы и комплексы вызывают интерес у детей данного возраста, а некоторые аналогичные конструкторы часто интересны даже более старим детям и взрослым;
- На основе данной разработки можно наглядно изучить изложенный выше материал, при этом указанные аспекты наиболее актуальны для изучения детьми возраста 9-11 лет.
Использования предлагаемой модификации на уроках технологии.
Рекомендуется использовать данную разработку для обучения детей в возрасте 9-11лет на уроках технологии с использованием игровых технологий и форм обучения.
Уроки следует организовывать комбинированными, с изучением теоретического и практического материала – сборки конструктора и работы с ним. В процессе сборки дети по пунктам разберут устройство и механику снегохода, а далее ответят на тестовые вопросы по пройденному материалу.
Вопросы круглый стол
- На какую деятельность побуждает детей прототип собранный вами.
- Как вы считаете, что для детей актуальнее блочный код или строчный?
- Какие изменения вы бы внесли в свой прототип, если бы были дополнительные возможности конструктора?
Предложения производителю.
Предлагаю производителю модифицировать комплекс по следующим пунктам:
- Расширить содержание стандартного методического описания комплекса и допустить в нем создание сборных моделей из нескольких комплектов.
- Методически проработать возможность безбарьерной интеграции рассматриваемого комплекса в другие учебно-методические комплексы на основе конструктора Lego, например Mindstorms, Technic для создания цельной экосистемы этих конструкторов;
- Добавить узлы и детали для упрощения сборки конструктора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
[Методические рекомендации] Методические рекомендации, специальность Автоматизация технологических процессов и производств...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...
Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате.
Методические материалы по сборке световых эффектов на макетной плате с использованием микроконтроллера Arduino...
Методическая разработка по сборке и программированию робота проходящего лабиринты
Методические материалы по сборке и программированию робота проходящего лабиринта на базе микроконтроллера Arduino...