Конспект занятия «Государственные символы России»
методическая разработка
Цель: Познакомить детей с государственными символами России через тактильное и творческое взаимодействие.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Государственные символы России»
Цель: Познакомить детей с государственными символами России через тактильное и творческое взаимодействие.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.
1. Введение и демонстрация (7–10 минут)
Цель: Познакомить с флагом, гербом и гимном России, их значением.
Материалы:
- Флаг России (настоящий или изображение).
- Увеличенное изображение герба (орёл, скипетр, держава).
- Аудиозапись гимна России (короткий отрывок).
- Тактильные карточки: флаг (гладкая ткань), герб (рельефный рисунок).
Ход:
- Приветствие: Дети садятся в круг. Ведущий показывает флаг и герб: «Это символы нашей страны — России! Они рассказывают о её силе и единстве».
- Тактильное изучение:
- Дети передают флаг, трогают его, описывают: «Какие цвета? Гладкий или шершавый?».
- Ведущий объясняет: «Флаг — белый, синий, красный. Герб — золотой орёл на красном фоне».
- Аудирование: Включается отрывок гимна, дети слушают, ведущий говорит: «Гимн — это торжественная песня страны».
2. Мастер-класс: Раскрашивание символов цветными карандашами (15–20 минут)
Цель: Создать собственные изображения флага и герба.
Материалы:
- Упрощённые шаблоны флага и герба (на плотной бумаге).
- Наборы цветных карандашей (белый, синий, красный, жёлтый/золотой).
- Подставки для карандашей.
- Образцы цветовых решений (готовые изображения флага и герба).
Ход:
- Инструкция:
- Дети делятся на группы: одни работают с флагом, другие — с гербом.
- Волонтёры помогают подбирать цвета: «Сначала белая полоса, потом синяя…».
- Адаптации:
- Шаблоны закреплены на столах скотчем.
- Используются карандаши с утолщённым корпусом для удобства.
- Поощрение: Наклейки «Знаток символов» за старание.
3. Игра «Собери символ» (8–10 минут)
Цель: Закрепить знания о флаге и гербе.
Материалы:
- Разрезные картинки (флаг, герб) из плотного картона.
- Две коробки с подписями: «Флаг» и «Герб».
Ход:
- Дети собирают пазлы и кладут в нужную коробку.
- Волонтёры задают наводящие вопросы: «Где изображён орёл? Где три полоски?».
- Адаптация: Элементы пазлов имеют разную фактуру для тактильного различения.
4. Рефлексия (3–5 минут)
Цель: Подвести итоги, обсудить эмоции.
Материалы:
- Карточки с пиктограммами эмоций (радость, гордость, интерес).
- Магнитная доска для выставки работ.
Ход:
- Дети показывают свои раскрашенные символы, выбирают карточку с эмоцией.
- Ведущий: «Теперь вы знаете символы России и можете рассказать о них другим!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"
«Государственные символы России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: • формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; • ...

Внеклассное занятие"Государственные символы России"
Методическая разработка внеклассного занятия для воспитанников 7 класса коррекционной школы-интерната I и II вида...

Презентация для использования на занятии по теме "Государственные символы России"
Эта презентация может использоваться педагогами в своей работе на уроках или занятиях по воспитанию чувства патриотизма через изучение символики России...

Воспитательское занятие «Государственные символы России»
Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны....

Конспект занятия " Государственные символы России"
Конспект занятия " Государственные символы России"...

Коррекционно-развивающее занятие "Государственные символы России"
Сегодня, как никогда, актуальна проблема нравственно-патриотического возрождения подрастающего поколения. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания детей являютс...