Конспект занятия «Государственные символы России»
методическая разработка

Цель: Познакомить детей с государственными символами России через тактильное и творческое взаимодействие.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Государственные символы России»

Цель: Познакомить детей с государственными символами России через тактильное и творческое взаимодействие.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.

1. Введение и демонстрация (7–10 минут)

Цель: Познакомить с флагом, гербом и гимном России, их значением.

Материалы:

  • Флаг России (настоящий или изображение).
  • Увеличенное изображение герба (орёл, скипетр, держава).
  • Аудиозапись гимна России (короткий отрывок).
  • Тактильные карточки: флаг (гладкая ткань), герб (рельефный рисунок).

Ход:

  1. Приветствие: Дети садятся в круг. Ведущий показывает флаг и герб: «Это символы нашей страны — России! Они рассказывают о её силе и единстве».
  2. Тактильное изучение:
  • Дети передают флаг, трогают его, описывают: «Какие цвета? Гладкий или шершавый?».
  • Ведущий объясняет: «Флаг — белый, синий, красный. Герб — золотой орёл на красном фоне».
  1. Аудирование: Включается отрывок гимна, дети слушают, ведущий говорит: «Гимн — это торжественная песня страны».

2. Мастер-класс: Раскрашивание символов цветными карандашами (15–20 минут)

Цель: Создать собственные изображения флага и герба.

Материалы:

  • Упрощённые шаблоны флага и герба (на плотной бумаге).
  • Наборы цветных карандашей (белый, синий, красный, жёлтый/золотой).
  • Подставки для карандашей.
  • Образцы цветовых решений (готовые изображения флага и герба).

Ход:

  1. Инструкция:
  • Дети делятся на группы: одни работают с флагом, другие — с гербом.
  • Волонтёры помогают подбирать цвета: «Сначала белая полоса, потом синяя…».
  1. Адаптации:
  • Шаблоны закреплены на столах скотчем.
  • Используются карандаши с утолщённым корпусом для удобства.
  1. Поощрение: Наклейки «Знаток символов» за старание.

3. Игра «Собери символ» (8–10 минут)

Цель: Закрепить знания о флаге и гербе.

Материалы:

  • Разрезные картинки (флаг, герб) из плотного картона.
  • Две коробки с подписями: «Флаг» и «Герб».

Ход:

  • Дети собирают пазлы и кладут в нужную коробку.
  • Волонтёры задают наводящие вопросы: «Где изображён орёл? Где три полоски?».
  • Адаптация: Элементы пазлов имеют разную фактуру для тактильного различения.

4. Рефлексия (3–5 минут)

Цель: Подвести итоги, обсудить эмоции.

Материалы:

  • Карточки с пиктограммами эмоций (радость, гордость, интерес).
  • Магнитная доска для выставки работ.

Ход:

  • Дети показывают свои раскрашенные символы, выбирают карточку с эмоцией.
  • Ведущий: «Теперь вы знаете символы России и можете рассказать о них другим!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по правоведению "Государственные символы России"

«Государственные символы  России» 7 класс. «Основы правовых знаний» Цели учебного занятия: •    формирование у учащихся патриотизма и гражданственности; •   ...

Внеклассное занятие"Государственные символы России"

Методическая разработка внеклассного занятия для воспитанников 7 класса коррекционной школы-интерната I и II вида...

Презентация для использования на занятии по теме "Государственные символы России"

Эта презентация может использоваться педагогами в своей работе на уроках или занятиях по воспитанию чувства патриотизма через изучение символики России...

Воспитательское занятие «Государственные символы России»

Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны....

Конспект занятия " Государственные символы России"

Конспект занятия " Государственные символы России"...

Коррекционно-развивающее занятие "Государственные символы России"

Сегодня, как никогда, актуальна проблема нравственно-патриотического возрождения подрастающего поколения. Основным содержанием нравственно-патриотического развития, воспитания  детей являютс...