Проектная деятельность "Защита профессии-медицинская сестра"
проект (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: закреплять целостное представление школьников о профессии медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности. Задачи: Обогащать представление учащихся о профессии медицинской сестры. Продолжать накапливать и расширять словарный запас учащихся. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности учащихся через продуктивную деятельность . Развивать активность и любознательность.
Профессия медсестра Медсестер в старину называли сестры милосердия. Символ работы медсестры-горящая свеча : “ Светя другим-сгораю сам.” Во время войны медсестры вытаскивали больных с поля боя, оказывая им помощь. Многие медсестры были награждены орденами и медалями.
В нашей школе медицинская сестра- Кочерян Ольга Николаевна. Закончила ГБОУ «Магнитогорский Медицинский Колледж имени П.Ф.Надеждина».Отделение медсестры-сестринское дело. Р аботает медсестрой МОУ «С(К)ОШ N15 »
На работе медсестра делает прививки.
Измеряет артериальное давление и температуру тела, проверяет зрение, рост и вес учащихся.
Труд медицинских сестер - ежедневный подвиг, так как им приходится взваливать на свои хрупкие плечи заботу и уход за больными людьми. И это все происходит из-за любви к своей профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.
Предварительный просмотр:
Проект «Труд медсестры достоин уважения»
9 В класс -обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости.
Тип проекта: Групповой, познавательный.
Участники: Учащийся возраста 12-14 лет, учитель, родители.
Срок: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии медсестры. Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
- Обогатить представления детей о профессии медсестры;
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры;
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
- Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
- Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Прогнозирующий результат:
Закрепление знаний о профессии медсестры, что представляет профессия медсестры и чем она занимается, что ей нужно для работы
Формирование бережного отношения к труду сотрудников школы;
Постепенное снижение уровня заболеваемости в классе; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.
Актуальность проекта:
Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений учащихся о профессиях , развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления | Виды детской деятельности |
«Познавательно – речевое развитие»
«Развитие речи»
| Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры»;«Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы» «Закончи предложение» Заучивание стихов и загадок о спорте; «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу, спортзал,медкабинет; |
«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы»
| Чтение художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в школу». Рисование «Доктор Айболит» «Медсестра» Конструирование «Постройка больницы, аптеки» |
«Музыкальная деятельность» | Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» |
«Взаимодействие с родителями»
| Работа с родителями: Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры» Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита» «Моя мама -медсестра» Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница» «День здоровья»; Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»; Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; «Витаминная корзина» |
«Социально - коммуникативное развитие» Игровая деятельность | Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь» Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь «Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист. Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты. Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту. Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача. Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным. |
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, рассказ медсестры о своей работе.
Стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
| Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! | Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. |
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,
Утренняя гимнастика, сказкотерапия, подвижные игры на улице, спортивные игры, спортивные мероприятия "Веселые старты"
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Закрепили знания о профессии медсестры; У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;
Дети знают, что представляет профессия медсестры и чем она занимается, что ей нужно для работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Краткость - сестра таланта"
Курс предназначен для подготовки к ГИА. Основные разделы: работа над изложением и сочинением. Приводятся разработки каждого занятия....

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Исследовательская работа на тему"Иностранный язык в профессии медицинского работника"
Исследовательская работа реферетивного характера....
Кращі риси українського козацтва на прикладах героїв твору «За сестрою» А. Чайковського
Дослідження того, як на прикладі козаків розкриваються кращі риси характеру українського народу-патріоту; розвивиток творчого та критичного мислення, уваги, спостережливості, уміння грамотно висл...
Сценарий по мотивам сказочной повести С.Прокофьевой "Сестра и сестричка"
Сценарий для новогоднего праздника....

Профессия медицинской сестры
Данная м\м презентация предназначена для студентов и преподавателей медколледжей для изучения темы "Моя профессия - медицинская сестра"....

Методическая разработка "Профессия медицинской сестры"
Методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка для проведения занятий со студентами 3 курса. Разработка тесно связана с рядом тем, изучаемым по медицинским дисциплинам, что...