Проектная деятельность "Защита профессии-медицинская сестра"
проект (9 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_medsestry_dostoin_.pptx2.3 МБ
Файл otchyot.docx16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Труд медсестры достоин похвалы.

Слайд 2

Цель проекта: закреплять целостное представление школьников о профессии медицинской сестры с помощью разных видов детской деятельности. Задачи: Обогащать представление учащихся о профессии медицинской сестры. Продолжать накапливать и расширять словарный запас учащихся. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности учащихся через продуктивную деятельность . Развивать активность и любознательность.

Слайд 3

Профессия медсестра Медсестер в старину называли сестры милосердия. Символ работы медсестры-горящая свеча : “ Светя другим-сгораю сам.” Во время войны медсестры вытаскивали больных с поля боя, оказывая им помощь. Многие медсестры были награждены орденами и медалями.

Слайд 4

В нашей школе медицинская сестра- Кочерян Ольга Николаевна. Закончила ГБОУ «Магнитогорский Медицинский Колледж имени П.Ф.Надеждина».Отделение медсестры-сестринское дело. Р аботает медсестрой МОУ «С(К)ОШ N15 »

Слайд 5

На работе медсестра делает прививки.

Слайд 6

Измеряет артериальное давление и температуру тела, проверяет зрение, рост и вес учащихся.

Слайд 8

Труд медицинских сестер - ежедневный подвиг, так как им приходится взваливать на свои хрупкие плечи заботу и уход за больными людьми. И это все происходит из-за любви к своей профессии. Так давайте скажем им за это огромное человеческое спасибо.



Предварительный просмотр:

Проект «Труд медсестры достоин уважения»

9 В класс -обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости.

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Участники: Учащийся возраста 12-14 лет, учитель, родители.

Срок: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии медсестры. Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Обогатить представления детей о профессии медсестры;
  • Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
  • Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медсестры;
  • Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Прогнозирующий результат:

 Закрепление знаний о профессии медсестры, что представляет профессия медсестры и чем она занимается, что ей нужно для работы

Формирование бережного отношения к труду сотрудников школы;

Постепенное снижение уровня заболеваемости  в классе; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Актуальность  проекта:

Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде взрослых. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

 А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА!

 Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений учащихся о профессиях , развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной

 В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления

Виды детской деятельности

 

«Познавательно – речевое развитие»

 

«Развитие речи»

 

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

 Беседы: «О профессии врача, медсестры»;«Кто лечит больных»,

«Что делает мама, когда я заболел»,«Что нужно доктору для работы» «Закончи предложение»

Заучивание стихов и загадок о спорте; «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку;  экскурсия в школу, спортзал,медкабинет;

 

«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы»

 

Чтение художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетовпоступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в школу».

Рисование «Доктор Айболит» «Медсестра»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

 «Музыкальная деятельность»

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

 

«Взаимодействие с родителями»

 

 

 

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

 Фотовыставка «В гостях у доктора Айболита» «Моя мама -медсестра»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

 «День здоровья»; Конкурс на лучший семейный рисунок «Мы любим спорт»; Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»;

Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Больше внимания осанке детей»; Круглый стол «Физическое развитие ребенка в семье и дома», Викторина с родителями «Спорт – это жизнь»; «Витаминная корзина»

«Социально -  коммуникативное развитие»

 Игровая деятельность

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь»

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

 Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, рассказ медсестры о своей работе.

                                                                                               Стихи о здоровье

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,

 Утренняя гимнастика, сказкотерапия, подвижные игры на улице, спортивные игры, спортивные мероприятия "Веселые старты"

 

                                          В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Закрепили знания о профессии медсестры; У них сформировалось бережное отношение к труду взрослых;

Дети знают, что представляет профессия медсестры и чем она занимается, что ей нужно для работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Краткость - сестра таланта"

Курс предназначен для подготовки к ГИА. Основные разделы: работа над изложением и сочинением. Приводятся разработки каждого занятия....

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Кращі риси українського козацтва на прикладах героїв твору «За сестрою» А. Чайковського

Дослідження того, як на прикладі козаків розкриваються кращі риси характеру українського народу-патріоту; розвивиток творчого та критичного мислення, уваги, спостережливості, уміння грамотно висл...

Профессия медицинской сестры

Данная м\м презентация предназначена для студентов и преподавателей медколледжей для изучения темы "Моя профессия - медицинская сестра"....

Методическая разработка "Профессия медицинской сестры"

Методическая разработка предназначена для преподавателей английского языка для проведения занятий со студентами 3 курса. Разработка тесно связана с рядом тем, изучаемым по медицинским дисциплинам, что...