Занятие в логопедической группе "Зима"
план-конспект

Расширять и систематизировать знания детей о зиме, развивать связную речь, совершенствовать грам-ий строй речи, воспитывать любовь к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие о зиме103.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Зимушка-зима»

Составитель: учитель-логопед Нестерович А. В. МБДОУ «Детский сад № 38» АГО Приморский край.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Цель: Формировать  представления  о  зиме.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение); Закрепить  знания  о  зимних  явлениях. Систематизировать  знания  о  составе  числа. Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире. Совершенствовать умение   детей  проводить  звуко-буквенный  анализ слов  и  делить  слова  на  слоги.

2.Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3.Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал:  конверт с заданиями,  наборы картинок « Зима»,  картинки  со  словами для  деления  на  слоги,  картинки « хорошие и  плохие  поступки, смайлики, образец  снеговика  разные  вариации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, мелки,  листы  бумаги,

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюжетной  игры «  В  гостях  у  Снежной  королевы».

Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - сюжетные картинки « Зима» 15  домиков  с  цифрами, образец  снеговика  на  бумаге, карандаши,  картинки  добрые  и  плохие, смайлики -  веселые  и  злые.  Слова  - слоги (Рак, сыр,   барабан, река, сок,  кукла)

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время  выполнения  заданий, решения задач.

Формы организацииРабота подгруппами и группой.

Место проведениягрупповая комната.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку. 

Доброе  утро!

Улыбнись  скорее,

И тогда  занятие,

Будет  веселее.

Мы  за  руки  возьмемся

Друг  другу  улыбнемся

И громко  рассмеемся

В  ладоши  мы  похлопаем

На стульчики  потопаем.

Организационный момент. «Зимняя сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в  зимнюю  сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые.  Наступила  зима  в  сказочной  стране. Собрались  ребята  и  построили  снеговика.  Стоял  он  во  дворе и  радовал все   и  взрослых  и  детей. Но  вот  налетела  Снежная  королева – запустила  вьюгу,  закружила  снегом  и  рассыпался  наш  снеговик Расстроились  ребята. (  Покажите  как  можно  расстроится,  какие  лица  у  ребят?). Ребята,  что  нам  нужно  сделать, что бы вернуть  нашего  друга  снеговика?  ( Ответы  детей)

В.-Нам  Снежная  Королева  прислала  задания,  и  если  мы  с  ними  справимся,  то  она  вернет  нашего  снеговика.  Вот,  смотрите , она  прислала  конверт с  заданиями.  Давайте  соберем  нашего  снеговика. Для этого  мы  будем  выполнять задания.

Первое  задание  у  нас  это  картинки. Давайте  их  рассмотрим.  Что  на  них  изображено? (Картинки  с  изображением  зимы) Когда  это  бывает?  Почему  вы  решили, что  это  зима? Как  животные готовятся  к  зиме?  А что  происходит  с  птицами? А  люди  как  готовятся  к  зиме?

(Ответы детей,  их  умозаключения  и  рассуждения) Давайте,  посмотрим  что  получилось.

В.Смотрите  у  нас  появился  первый  снежный  ком . Значит  у  нас  все  получилось. Не обманула  Снежная  королева  нас.

Вот  и  второе  задание  от  снежной  королевы.  Вот домики  с  цифрами. Живут  они  парами. Но  случилась  путаница и цифры  не могут  найти  свой   этаж,   Вот  нам  нужно  им  помочь. Но, чтобы  быстрее  мы  справились, мы  будем  работать  парами. (  Дети  расставляют   цифры  на  нужные  этажи   и  объясняют,   почему они  так  поступили)

Давайте  посмотрим .  Что  вы  видите?  Да  у  нас  появился  второй снежный  ком.  Значит  и  с  этим  заданием  мы  справились.

В. Злится  Снежная  королева,  что  у  нас  все  получается.  И хочет  нас  напугать. Но  мы  не  боимся. Правда,  ребята?.  Вот  ее  следующее  задание. Вот  конверт,  там  несколько   разных   слов.  Их  нужно  разделить  на  слоги и  назвать  буквы. Мы  разделимся  на  несколько  групп.  И будем  совместно решать  этот  вопрос.  (Разделить  детей  по  3  подгруппы,  по  столам)

(  Рассуждения детей. Их  ответы)

- Назовите первый слог. Второй. Третий. ( Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово ( Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

-Смотрите,  ребята  у  нашего   снеговика появился  третий  снежный  ком.  Но  чего  у  него  не хватает?

(Ответы детей)

Давайте,  немного  отдохнем  и  поиграем.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d65/00023044-56994df4/hello_html_m30503f0.jpg-

 После  игры  все  садятся  в  круг .

  В. А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? ( Рассуждения детей - утята.  Цыплята плавать не умеют. )

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.)

_Сколько  пар  ног  у  ежика? ( Две. Потому,  что   пара  это  два.)

На  двух  березах  растут  по  5 яблок.  Сколько  всего  яблок?  ( На  березе  яблоки  не  растут )

- Какие вы внимательные. Молодцы..

В.- Вот  новое  задание  Снежной  королевы. «Плохие – добрые дела»

Как вы думаете, что это такое? ( Высказывания детей.)

Чтобы пройти это  задание  нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло. Что  мы   дружные и  внимательные  ребята. 

- Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Ребята, делимся на три группы.

- Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,
а другая - картинки с плохими делами к грустному смайлику. ( Дети выполняют задание. )

Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Рассуждения детей.)

В.- Смотрите  наш  снеговик  готов. Что  не хватает  у  него? Правильно  нет  глаз,  рта,  носаи  других частей. Вот  у  вас  у  каждого  есть  лист.  Вам  самим  нужно  нарисовать снеговика. Постарайтесь,  чтобы  ваш  снеговик  был  добрым,  веселым  и  красивым.  Пусть  у  него  будет  что-то   придуманное  вами,  какая-то  деталь  которой  нет  ни у кого. (Дети  выполняют  задание)

В.- Посмотрите, и  у  нашего  снеговика  все  появилось. Он  веселый  и  хороший.

-  Вот  какие  ребята  молодцы. Предлагаю сыграть  в игру «Что бывает  разным  цветом?»

 Белым – снег,  облака,  бант.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Желтым – солнце,  лимон,  груша.

 Вот, ребята, какая красивый и  веселый  снеговик  опять  у  нас  получился. А  Снежная  королева  улетела  к  другим  ребятам. – Как  вы  думаете  почему  у  нас  все  получилось? Что  было  трудным? Чем  вам  понравилось  заниматься? Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И  сказочные , и настоящие!

Рефлексия. (Взяться  за  руки  и  улыбнуться  друг  другу.)

Улыбнемся  мы  друг  другу

За  руки  возьмемся

Группа  наша  дружная,

Шумная  и  умная.

В.  Вот  мы  и  вернулись  из  сказки  о  Снежной королеве.  Давайте  пойдем  на  улицу и  построим  снеговика.

Конец  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей и их родителей "Татьянин день"

Цель: развитие творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний, умений и навыков детей; умение слушать сверстников; чувство ответственности за свою команду; развивать...

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Занятие по логопедической ритмике по мотивам сказки Геннадия Цыферова «Паровозик из Ромашково».

Занятие на закрепление умений дошкольников подготовительной группы  использовать  просодические компоненты в речи....

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.      *Пересказ сказки с элементами драматизации.     *Закрепление словообразования притяжательных прилага...

Конспект занятия по логопедической ритмике с детьми С ОНР «ОТКУДА У НОСОРОГА ШКУРА» по мотивам одноименной сказки Р. Киплинга

Образовательная деятельность построена на интеграции всех образовательных областей. Игры с речью и движениями являются необъемлемой частью занятия.Они направлены на развитие координиции движений,ориен...