Коррекционно-развивающая программа "Предметно-практические действия"
рабочая программа
Коррекционно-развивающая программа по предмету"Предметно-практические действия" 4 класс ТМНР
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов, ТМНР Протокол № 1 от «29 » августа 2024 г. Руководитель МО _______ Алексеева И.В. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____ Т.М.Семенникова от «29» августа 2024 г. | «Утверждаю» Директор ГКОУ «Котовская школа-интернат» __________В.П.Алатарцев от «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
предметная область: «Коррекционно- развивающая направленность »
по предмету: «Предметно-практические действия»
класс: 4 Б2
2024-2025 учебный год
Разработала: Эльназарова А.Ю
КОТОВО 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, деятельностью.
Задачи и направления рабочей программы:
- освоение простых действий с предметами и материалами;
- развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;
- формирование элементарных обще трудовых умений и навыков;
- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
- развитие собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий;
- развитие планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Общая характеристика учебного предмета:
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на занятии является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полу сопряжённой, самостоятельной.
На занятиях у детей формируются житейские понятия, способы действий, представления и знания, минимально необходимые для овладения элементарными операциями детского ручного труда, развиваются предметные действия, происходит коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.
Занятия «Предметно-практические действия» создают базу в виде общего и речевого развития учащихся и готовят их к усвоению материала по другим учебным предметам. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем закрепляются и вводятся в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
Занятия «Предметно-практические действия» способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу), развитию обще трудовых умений (ориентироваться в задании, планировать ход работы и контролировать ее выполнение).
В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.
Описание места коррекционного курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:
«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание учебного предмета «Предметно-практические действия» в 4 классе (вариант 2) представлено двумя разделами:
Действия с материалами
пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик);
наматывание материала (бельевая верёвка, шпагат, шерстяные нитки, шнур).
Определение текстуры на ощупь.
Действия с предметами :
вынимание предметов из ёмкости;
складывание предметов в ёмкость;
перекладывание предметов из одной ёмкости в другую;
вставка предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика);
нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины) на стержень (нить).
Планируемые результаты
В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося
оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
работа в коллективе (ученик – ученик);
слушание и понимание инструкции педагога;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
освоение простых действий с предметами и материалами;
умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении
предметных действий;
умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
выполнять последовательно организованные движения;
играть с кубиками, карандашами, палочками и т. д.;
узнавать материалы на ощупь, по звуку.
Программа формирования БУД
Личностные:
Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной
мебелью;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и
выходить из-за парты и т. д.);
следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
радоваться вместе с детьми;
подражать действиям, выполняемыми педагогом;
последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса;
умение выполнять инструкции педагога;
умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
использование по назначению учебных материалов;
формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного
периода, от начала до конца;
переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием
занятий, алгоритмом действия и т.д.
последовательное выполнение нескольких заданий;
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
Познавательные:
делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе
простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков).
выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
Коммуникативные:
учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или
жестов);
развивать умение слушать и понимать речь других;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному
взаимодействию в группе обучающихся;
сообщение учителю об окончании задания;
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
следить за объяснением учителя;
поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
умение выполнять инструкции педагога;
использование по назначению учебных материалов;
умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Степанченко Георгий | Скачкова Пелагея | Одногулов Андрей, Сироткин Роман |
Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. | Учащиеся характеризуются более выраженным нарушением интеллекта , поведения. У детей сложно вызвать ответную реакцию на действия взрослого, нет интереса к деятельности, часто они никак не реагируют на вербальную инструкцию, проявляют агрессию, деструктивное поведение. Особенности развития данной группы обусловлены проявлением расторможенности. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. | Группа часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно- двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетра парез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Спастичность конечностей гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения.Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу. Организация уроков требует дифференцированного подхода к детям. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тематика | Кол-во часов | Дата | Основные виды деятельности | ||||
1 группа Степанченко Г. | 2 группа Скачкова П. | 3 группа Сироткин Р. Одногулов А. | ||||||
1 | Определение явной причины явления: устранение источника опасности на пути | 1 | убрать разбросанные игрушки | убрать разбросанные игрушки | убрать разбросанные игрушки с помощью педагога | |||
2 | Определение на ощупь формы, величины, текстуры предмета. | 1 | на ощупь определяют предметы, спрятанные в мешочке, и описывают их форму, размер, текстуру. | Ощупывание предметов спрятанных в мешочке,по возможности называние. | Ощупывание предметов спрятанных в мешочке | |||
3 | Определение на ощупь температурных характеристик предмета. | 1 | Игры с закрытыми глазами, где нужно определить, какой предмет теплее или холоднее. Раскрашивание , изображающих "горячие" и "холодные" предметы. | Игра , выбери горячий предмет, выбери холодный предмет.. Раскрашивание картинок, изображающих "горячие" и "холодные" предметы. | Ощупывание горячих, холодных предметов. Раскрашивание картинок изображающих "горячие" и "холодные" предметы рука в руке. | |||
4 | Действия с предметами разного цвета( различия, сравнения, группировки) | 1 | Соотнесение предметов и изображений предметов по основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный). | Соотнесение предметов и изображений предметов по основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный). | Рассматривание предметов и изображений предметов по основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный). | |||
5 | Составление из счетных палочек различных фигур, узоров, букв, цифр. | 1 | Конструирование по наглядному образцу | Конструирование по наглядному образцу | Конструирование по наглядному образцу из 3-4 палочек рука в руке | |||
6 | Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок . | 1 | складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии из 6-8 частей | складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии из 6-8 частей при помощи педагога | складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали из 2-4 частей рука в руке | |||
7 | Завязывание и развязывание косынки ,ленты, узлов из ткани. | 1 | Просмотр видео материала, работа самостоятельно и совместно с учителем | Просмотр видео материала, работа совместно с учителем | Просмотр видео материала, наблюдение. | |||
8 | Витьё шнура из толстых ниток различного цвета. | 1 | Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, самостоятельная работа по образцу | Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, практическая работа по образцу при помощи учителя | Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, практическая работа по образцу рука в руке, наблюдение | |||
9 | «Бусы маме» | 1 | Нанизывание бусин на верёвочку по образцу или в свободной форме | Нанизывание бусин на верёвочку по образцу или в свободной форме при помощи педагога | Нанизывание бусин на верёвочку по образцу или в свободной форме рука в руке, наблюдение | |||
10 | Действия с пластмассовым конструктором Сборка: «Машина» «Трактор» | 1 | Выполнение сборки конструктора по образцу | Выполнение сборки конструктора по образцу | Выполнение сборки конструктора по образцу рука в руке, наблюдение | |||
11 | Завязывание узелка и бантика на шнурке. | 1 | Наблюдение за педагогом, просмотр схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла. Слушание стихотворения «Заячьи ушки» с показом, повторение за педагогом. | Наблюдение за педагогом, просмотр схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла. Слушание стихотворения «Заячьи ушки» с показом, выполнение совместно с педагогом | Наблюдение за педагогом, просмотр схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла рука в руке | |||
12 | Воспроизведение по подражанию действий с предметами . | 1 | ||||||
13 | Подбор крышечек к баночкам и бутылочкам разного размера. | 1 | подбор крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, треугольник, прямоугольник) | подбор крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, треугольник, прямоугольник) при помощи педагога | Закручивание баночки крышкой рука в руке | |||
14 | Перекладывание мелких предметов из одной емкости в другую. | 1 | Вынимание предмета из коробки. Складывание Предметов в коробку. Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую. | Вынимание предмета из коробки. Складывание Предметов в коробку. Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую | Вынимание предмета из коробки. Складывание Предметов в коробку рука в руке | |||
15 | Вдевание шнура через отверстие | 1 | Нанизывание на верёвку геометрических фигур, букв, предметов с несложным контуром. | Нанизывание на верёвку геометрических фигур, букв, предметов с несложным контуром. | Нанизывание на верёвку геометрических фигур, букв, предметов с несложным контуром рука в руке | |||
16 | «Разложи в ряд» | 1 | Чередование предметов по форме ( круг-квадрат) Чередование предметов по величине (большой — маленький — большой — маленький ) | Чередование предметов по форме ( круг-квадрат) Чередование предметов по величине (большой — маленький — большой — маленький ) | Чередование предметов по величине (большой — маленький — большой — маленький ) рука в руке | |||
17 | Сортировка семян (2-3 вида) (с использованием пальцев, щипчиков). | 1 | знакомятся с видами семян и их назначением, просмотр изображения на дидактических карточках,смешивание 2 видов семян, сортировка их по отдельным тарелочкам, используя образец из дидактических карточек. | знакомятся с видами семян и их назначением, просмотр изображения на дидактических карточках,смешивание 2 видов семян, сортировка их по отдельным тарелочкам, используя образец из дидактических карточек. | знакомятся с видами семян и их назначением, просмотр изображения на дидактических карточках,смешивание 2 видов семян рука в руке | |||
18 | Плетение косичек из толстых шнуров. | 1 | Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, самостоятельная работа по образцу | .Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, самостоятельная работа по образцу при помощи учителя | Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, практическая работа по образцу рука в руке, наблюдение | |||
19 | Работа с мозаикой «Уточка» «Чайник» | 1 | Выкладывание разноцветной мозаики по образцу | Выкладывание разноцветной мозаики по образцу | Выкладывание по образцу: прямого длинного ряда из одноцветной мозаики рука в руке | |||
20 | Деятельность с разборными игрушками. | 1 | Собирание вкладных кубов (5-7 кубов, разных по величине). Складывание 3-х пятиместных матрешек. | Собирание вкладных кубов (5-7 кубов, разных по величине). Складывание 3-х пятиместных матрешек. | Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень | |||
21 | Пересыпание материала из одной ёмкости в другую (крупа ,песок, мелкие предметы) двумя руками. | 1 | ||||||
22 | игры с прищепками | 1 | Вытаскивание шнурка из пособий по шнуровке ,(снимание и прикрепление прищепок) | Вытаскивание шнурка из пособий по шнуровке ,(снимание и прикрепление прищепок) | Вытаскивание шнурка из пособий по шнуровке ,снимание прищепок с помощью учителя | |||
23 | Наматывание шнурка на катушку. | 1 | Пальчиковая гимнастика,наблюдение за учителем, практическое здание | Пальчиковая гимнастика,наблюдение за учителем, практическое здание при помощи педагога | Пальчиковая гимнастика,наблюдение за учителем | |||
24 | Перекладывание кубики из одной корзины в другую корзину | 1 | Слушание педагога, повторение за педагогом | Слушание педагога, повторение за педагогом | Слушание педагога, выполнение задания при помощи педагога | |||
25 | Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний. | 1 | Беседа(какие бывают виды застёжки) Тренировочные упражнения с раздаточным материалом | Слушание (какие бывают виды застёжек) Тренировочные упражнения с раздаточным материалом при помощи педагога | Слушание (какие бывают виды застёжек) Наблюдение | |||
26 | «Подбери по цвету» | 1 | Слушание учителя Размещение мелких цветных предметов на цветные круги или тарелочки соответствующего цвета (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики и пр.). выбрать предметы из разных цветов и разместить их на круги или тарелочки подходящего цвета | Слушание учителя Размещение мелких цветных предметов на цветные круги или тарелочки соответствующего цвета (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики и пр.). выбрать предметы из разных цветов и разместить их на круги или тарелочки подходящего цвета | Слушание учителя Размещение мелких цветных предметов на цветные круги из двух цветов , рука в руке | |||
27 | «Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету. | 1 | Выкладывание чередующегося ряда из мозаики двух цветов. Разложение предметов по размеру: большой грибочек — маленький грибочек, большой орешек — маленький орешек. | Выкладывание чередующегося ряда из мозаики двух цветов. Разложение предметов по размеру: большой грибочек — маленький грибочек, большой орешек — маленький орешек. | Выкладывание чередующегося ряда из мозаики одного цвета рука в руке . | |||
28 | «Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине. | 1 | Слушание учителя Использование карточки «Что лишнее?». Физкультминутку. Игра «Найди загаданный предмет | Слушание учителя Использование карточки «Что лишнее?». Физкультминутку. Игра «Найди загаданный предмет | Слушание учителя Рассматривание карточек Наблюдение | |||
29 | Игра « Делай вместе» | 1 | Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др. | Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др. | Наблюдение за учителем | |||
30 | Собирание кубиков с иллюстрациями | 1 | Собирание иллюстрированных и тематических картинок с помощью кубиков | Собирание иллюстрированных и тематических картинок с помощью кубиков | Наблюдение Рассматривание | |||
31 | Наполнение баночек сыпучим материалом (крупа, песок)» | 1 | Упражнение «Пересыпь горох».(пересыпать горох из ёмкости в ящик) Дидактическая игра «Клад»(найти на ощупь предмет в крупе) | Упражнение «Пересыпь горох».(пересыпать горох из ёмкости в ящик) Дидактическая игра «Клад»(найти на ощупь предмет в крупе) | Наблюдение. Дидактическая игра «Клад»(найти на ощупь предмет в крупе) рука в руке | |||
32 | выкладывание узора: цветочек, домик, флажок . | 1 | Выкладывание мозаики ,счётных палочек по образцу или заданной схеме | Выкладывание мозаики ,счётных палочек по образцу или заданной схеме | Выкладывание мозаики в один ряд рука в руке | |||
33 | конструирование простых построек из кубиков, призм, брусков | 1 | Выполнение построек по образцу из деталей строительного материала | Выполнение построек по образцу из деталей строительного материала | Выполненных построек из деталей рука в руке | |||
34 | дидактической игры «Подбери ключ» | 1 | Подбор ключа из множеств, предложенных для замочка. | Подбор ключа из множеств, предложенных для замочка. | Вставить ключ в замочек рука в руке | |||
Информационно-методическое обеспечение предмета
Материально-техническое оснащение коррекционного курса «Предметно-практические действия» включает:
- учебные столы;
- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);
- звучащие предметы для встряхивания;
- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);
- пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);
- мозаики;
- крупа
- конструктор лего
- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек; -
- деревянные конструкторы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

коррекционно-развивающие занятия (предметно-практические действия)
рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям (предметно-практические действия)...

Статья "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Действие с числами, полученными при измерении» в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы).
Статья предназначена для учителей математики, работающих в школе для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта). В данном материале рассматриваются специальные упражнения, которые предупреждают появление ошиб...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с приемами развития мыслительной деятельности «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»
Закрепление программного материала по русскому языку с обучающимися 1 дополнительного класса на занятиях с учителем-дефектологом....

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"
В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»
Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...
