Коррекционно-развивающая программа "Предметно-практические действия"
рабочая программа

Арина Эльназарова

Коррекционно-развивающая программа по предмету"Предметно-практические действия" 4 класс ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pred.prak_.d_4b2_1.docx50.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов, ТМНР

Протокол № 1

от «29 » августа 2024 г.

Руководитель МО

_______ Алексеева И.В.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УР

_____ Т.М.Семенникова

от «29» августа 2024 г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ

«Котовская школа-интернат»

__________В.П.Алатарцев

от «30» августа 2024 г.

Рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

предметная область: «Коррекционно- развивающая направленность »

по предмету: «Предметно-практические действия»

класс: 4 Б2

2024-2025 учебный год

Разработала: Эльназарова А.Ю

КОТОВО 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, деятельностью.

Задачи и направления рабочей программы:

  • освоение простых действий с предметами и материалами;
  • развитие умений следовать определенному порядку при выполнении предметных действий;
  • формирование элементарных обще трудовых умений и навыков;
  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • развитие собственной активности ребенка;
  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • развитие планирования и контроля деятельности;
  • развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
  • формирование и развитие реципрокной координации;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Общая характеристика учебного предмета:

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на занятии является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), полу сопряжённой, самостоятельной.

На занятиях у детей формируются житейские понятия, способы действий, представления и знания, минимально необходимые для овладения элементарными операциями детского ручного труда, развиваются предметные действия, происходит коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного мышления.

Занятия «Предметно-практические действия» создают базу в виде общего и речевого развития учащихся и готовят их к усвоению материала по другим учебным предметам. Многие виды работ, которые вводятся и отрабатываются на этих уроках, затем закрепляются и вводятся в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Занятия «Предметно-практические действия» способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу), развитию обще трудовых умений (ориентироваться в задании, планировать ход работы и контролировать ее выполнение).

В процессе обучения дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.

Описание места коррекционного курса «Предметно-практические действия» в учебном плане:

«Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия» варианта 2, примерной основной образовательной программы. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание учебного предмета «Предметно-практические действия» в 4 классе (вариант 2) представлено двумя разделами:

Действия с материалами

пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик);

наматывание материала (бельевая верёвка, шпагат, шерстяные нитки, шнур).

Определение текстуры на ощупь.

Действия с предметами :

вынимание предметов из ёмкости;

складывание предметов в ёмкость;

перекладывание предметов из одной ёмкости в другую;

вставка предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика);

нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины) на стержень (нить).

Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося

оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных

потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ

представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

 основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;

 работа в коллективе (ученик – ученик);

 слушание и понимание инструкции педагога;

 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

 освоение простых действий с предметами и материалами;

 умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении

предметных действий;

 умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;

 умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;

 умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;

 выполнять последовательно организованные движения;

 играть с кубиками, карандашами, палочками и т. д.;

 узнавать материалы на ощупь, по звуку.

Программа формирования БУД

Личностные:

 Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;

 входить и выходить из учебного помещения со звонком;

 ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной

мебелью;

 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и

выходить из-за парты и т. д.);

 следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

 передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

 радоваться вместе с детьми;

 подражать действиям, выполняемыми педагогом;

 последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Регулятивные:

 умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

 умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности класса;

 умение выполнять инструкции педагога;

 умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;

 использование по назначению учебных материалов;

 формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного

периода, от начала до конца;

 переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием

занятий, алгоритмом действия и т.д.

 последовательное выполнение нескольких заданий;

 умение выполнять инструкции педагога;

 использование по назначению учебных материалов;

 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

 делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.

 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе

простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,

рисунков, схематических рисунков).

 выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.

Коммуникативные:

 учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или

жестов);

 развивать умение слушать и понимать речь других;

 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному

взаимодействию в группе обучающихся;

 сообщение учителю об окончании задания;

 направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

 следить за объяснением учителя;

 поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;

 умение выполнять инструкции педагога;

 использование по назначению учебных материалов;

 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Степанченко Георгий

Скачкова Пелагея

Одногулов Андрей, Сироткин Роман

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического

спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной

степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей

выявляются текущие психические и соматические заболевания,

которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении,

самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации.

Развитие детей данной группы, у которых менее выражено

интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию

представлений, умений и навыков, значимых для их социальной

адаптации.

Так, у этих детей проявляется интерес к общению и

взаимодействию, что является предпосылкой для обучения

использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика,

графические изображения и др.). Словарный запас состоит из

наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений.

Слабость активного внимания препятствует решению задач

познавательного развития, однако, при высокой мотивации его

продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и

тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об

окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное

недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при

целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе

у обучающихся формируются элементарные представления об

окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных

действий и применение представлений в новых ситуациях часто

затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо

формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной

отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся характеризуются более выраженным нарушением интеллекта , поведения. У детей сложно вызвать ответную реакцию на действия взрослого, нет интереса к деятельности, часто они никак не реагируют на вербальную инструкцию, проявляют агрессию, деструктивное поведение. Особенности развития данной группы обусловлены проявлением расторможенности. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Группа часть детей, отнесенных к данной группе категории, имеют тяжёлые опорно-

двигательные нарушения неврологического генеза (сложные формы ДЦП, спастический тетра парез, гиперкинез и т.д.), вследствие которых они полностью или почти полностью зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Спастичность конечностей гиперкинезами. Процесс общения затруднен в связи с несформированностью языковых средств и парезами органов речи. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения.Разделение на группы в данном случае носит условный характер и ни в коем случае не предполагает реальное разделение детей в образовательной организации. Смешанная комплектация классов создает условия, в которых дети могут учиться подражать и помогать друг другу. Организация уроков требует дифференцированного подхода к детям.

Календарно-тематическое планирование

Тематика

Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности

1 группа

Степанченко Г.

2 группа

Скачкова П.

3 группа

Сироткин Р.

Одногулов А.

1

Определение явной причины явления: устранение источника опасности на пути

1

убрать разбросанные игрушки

убрать разбросанные игрушки

убрать разбросанные игрушки с помощью педагога

2

Определение на ощупь формы, величины, текстуры предмета.

1

на ощупь определяют предметы, спрятанные в мешочке, и описывают их форму, размер, текстуру.

Ощупывание предметов спрятанных в мешочке,по возможности называние.

Ощупывание предметов спрятанных в мешочке

3

Определение на ощупь температурных характеристик предмета.

1

Игры с закрытыми глазами, где нужно определить, какой предмет теплее или холоднее. Раскрашивание , изображающих "горячие" и "холодные" предметы.

Игра , выбери горячий предмет, выбери холодный предмет.. Раскрашивание картинок, изображающих "горячие" и "холодные" предметы.

Ощупывание горячих, холодных предметов. Раскрашивание картинок изображающих "горячие" и "холодные" предметы рука в руке.

4

Действия с предметами разного цвета( различия, сравнения, группировки)

1

Соотнесение предметов и изображений предметов по основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Соотнесение предметов и изображений предметов по основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Рассматривание предметов и изображений предметов по основным цветам (красный, синий, жёлтый, зелёный).

5

Составление из счетных палочек различных фигур,

узоров, букв, цифр.

1

Конструирование по наглядному образцу

Конструирование по наглядному образцу

Конструирование по наглядному образцу из 3-4 палочек рука в руке

6

Складывание разрезных предметных и сюжетных картинок .

1

складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии из 6-8 частей

складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии из 6-8 частей при помощи педагога

складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали из 2-4 частей рука в руке

7

Завязывание и развязывание косынки ,ленты, узлов из ткани.

1

Просмотр видео материала, работа самостоятельно и совместно с учителем

Просмотр видео материала, работа совместно с учителем

Просмотр видео материала, наблюдение.

8

Витьё шнура из толстых ниток различного цвета.

1

Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, самостоятельная работа по образцу

Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, практическая работа по образцу при помощи учителя

Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, практическая работа по образцу рука в руке, наблюдение

9

«Бусы маме»

1

Нанизывание бусин на верёвочку по образцу или в свободной форме

Нанизывание бусин на верёвочку по образцу или в свободной форме при помощи педагога

Нанизывание бусин на верёвочку по образцу или в свободной форме рука в руке, наблюдение

10

Действия с пластмассовым конструктором

Сборка: «Машина» «Трактор»

1

Выполнение сборки конструктора по образцу

Выполнение сборки конструктора по образцу

Выполнение сборки конструктора по образцу рука в руке, наблюдение

11

Завязывание узелка и бантика на шнурке.

1

Наблюдение за педагогом, просмотр схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла.

Слушание стихотворения «Заячьи ушки» с показом, повторение за педагогом.

Наблюдение за педагогом, просмотр схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла.

Слушание стихотворения «Заячьи ушки» с показом, выполнение совместно с педагогом

Наблюдение за педагогом, просмотр схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла рука в руке

12

Воспроизведение по подражанию действий с предметами .

1

13

Подбор крышечек к баночкам и бутылочкам разного размера.

1

подбор крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, треугольник, прямоугольник)

подбор крышки к баночкам по цветам (красный, желтый, зеленый, синий, по геометрическим фигурам (круг, треугольник, прямоугольник) при помощи педагога

Закручивание баночки крышкой рука в руке

14

Перекладывание мелких предметов

из одной емкости в другую.

1

Вынимание предмета из коробки. Складывание

Предметов в коробку. Перекладывание предметов

из одной ёмкости в другую.

Вынимание предмета из коробки. Складывание

Предметов в коробку. Перекладывание предметов

из одной ёмкости в другую

Вынимание предмета из коробки. Складывание

Предметов в коробку рука в руке

15

Вдевание шнура через отверстие

1

Нанизывание на верёвку геометрических

фигур,

букв,

предметов с несложным контуром.

Нанизывание на верёвку геометрических

фигур,

букв,

предметов с несложным контуром.

Нанизывание на верёвку геометрических

фигур,

букв,

предметов с несложным контуром рука в руке

16

«Разложи в ряд»

1

Чередование предметов по форме ( круг-квадрат)

Чередование предметов по величине (большой — маленький — большой — маленький )

Чередование предметов по форме ( круг-квадрат)

Чередование предметов по величине (большой — маленький — большой — маленький )

Чередование предметов по величине (большой — маленький — большой — маленький ) рука в руке

17

Сортировка семян (2-3 вида) (с использованием

пальцев, щипчиков).

1

знакомятся с видами семян и их назначением, просмотр изображения на дидактических карточках,смешивание 2 видов семян, сортировка их по отдельным тарелочкам, используя образец из дидактических карточек.

знакомятся с видами семян и их назначением, просмотр изображения на дидактических карточках,смешивание 2 видов семян, сортировка их по отдельным тарелочкам, используя образец из дидактических карточек.

знакомятся с видами семян и их назначением, просмотр изображения на дидактических карточках,смешивание 2 видов семян рука в руке

18

Плетение косичек из толстых шнуров.

1

Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, самостоятельная работа по образцу

.Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, самостоятельная работа по образцу при помощи учителя

Слушание учителя, просмотр наглядного примера,просмотр видео материала, практическая работа по образцу рука в руке, наблюдение

19

Работа с мозаикой «Уточка»

«Чайник»

1

Выкладывание разноцветной мозаики по образцу

Выкладывание разноцветной мозаики по образцу

Выкладывание по образцу:

прямого длинного ряда из одноцветной мозаики рука в руке

20

Деятельность с разборными игрушками.

1

Собирание вкладных кубов (5-7 кубов, разных по величине). Складывание 3-х пятиместных матрешек.

Собирание вкладных кубов (5-7 кубов, разных по величине). Складывание 3-х пятиместных матрешек.

Нанизывание колец маленькой пирамиды на стержень

21

Пересыпание материала из одной ёмкости в другую (крупа ,песок, мелкие предметы) двумя руками.

1

22

игры с прищепками

1

Вытаскивание шнурка из пособий по шнуровке ,(снимание и прикрепление прищепок)

Вытаскивание шнурка из пособий по шнуровке ,(снимание и прикрепление прищепок)

Вытаскивание шнурка из пособий по шнуровке ,снимание прищепок с помощью учителя

23

Наматывание шнурка на катушку.

1

Пальчиковая гимнастика,наблюдение за учителем, практическое здание

Пальчиковая гимнастика,наблюдение за учителем, практическое здание при помощи педагога

Пальчиковая гимнастика,наблюдение за учителем

24

Перекладывание кубики из одной

корзины в другую корзину

1

Слушание педагога, повторение за педагогом

Слушание педагога, повторение за педагогом

Слушание педагога, выполнение задания при помощи педагога

25

Застегивание и

расстегивание пуговиц,

кнопок, молний.

1

Беседа(какие бывают виды застёжки)

Тренировочные упражнения с раздаточным материалом

Слушание (какие бывают виды застёжек)

Тренировочные упражнения с раздаточным материалом при помощи педагога

Слушание (какие бывают виды застёжек)

Наблюдение

26

«Подбери по цвету»

1

Слушание учителя

Размещение мелких цветных предметов на цветные круги или тарелочки соответствующего цвета (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики и пр.). выбрать предметы из разных цветов и разместить их на круги или тарелочки подходящего цвета

Слушание учителя

Размещение мелких цветных предметов на цветные круги или тарелочки соответствующего цвета (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики и пр.). выбрать предметы из разных цветов и разместить их на круги или тарелочки подходящего цвета

Слушание учителя

Размещение мелких цветных предметов на цветные круги из двух цветов , рука в руке

27

«Разложи ряд» чередование предметов через один по форме, по величине, по цвету.

1

Выкладывание чередующегося ряда из мозаики двух цветов.

Разложение предметов по размеру: большой грибочек — маленький грибочек, большой орешек — маленький орешек.

Выкладывание чередующегося ряда из мозаики двух цветов.

Разложение предметов по размеру: большой грибочек — маленький грибочек, большой орешек — маленький орешек.

Выкладывание чередующегося ряда из мозаики одного цвета рука в руке

.

28

«Что лишнее» Исключение предмета из нескольких однородных по цвету, форме, величине.

1

Слушание учителя

Использование карточки «Что лишнее?».

Физкультминутку. Игра «Найди загаданный предмет

Слушание учителя

Использование карточки «Что лишнее?».

Физкультминутку. Игра «Найди загаданный предмет

Слушание учителя

Рассматривание карточек

Наблюдение

29

Игра « Делай вместе»

1

Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.

Выполнение сложных подражательных движений за учителем по инструкции «Делай вместе»: движения рук, кистей («Замочек», «Топор», «Мельница» и др.

Наблюдение за учителем

30

Собирание кубиков с иллюстрациями

1

Собирание иллюстрированных и тематических картинок с помощью кубиков

Собирание иллюстрированных и тематических картинок с помощью кубиков

Наблюдение

Рассматривание

31

Наполнение баночек сыпучим материалом (крупа, песок)»

1

Упражнение «Пересыпь горох».(пересыпать горох из ёмкости в ящик)

Дидактическая игра «Клад»(найти на ощупь предмет в крупе)

Упражнение «Пересыпь горох».(пересыпать горох из ёмкости в ящик)

Дидактическая игра «Клад»(найти на ощупь предмет в крупе)

Наблюдение.

Дидактическая игра «Клад»(найти на ощупь предмет в крупе) рука в руке

32

выкладывание узора: цветочек, домик, флажок .

1

Выкладывание мозаики ,счётных палочек по образцу или заданной схеме

Выкладывание мозаики ,счётных палочек по образцу или заданной схеме

Выкладывание мозаики в один ряд рука в руке

33

конструирование простых построек из кубиков, призм, брусков

1

Выполнение построек по образцу из деталей строительного материала

Выполнение построек по образцу из деталей строительного материала

Выполненных построек из деталей рука в руке

34

дидактической игры «Подбери ключ»

1

Подбор ключа из множеств, предложенных для замочка.

Подбор ключа из множеств, предложенных для замочка.

Вставить ключ в замочек рука в руке

Информационно-методическое обеспечение предмета

Материально-техническое оснащение коррекционного курса «Предметно-практические действия» включает:

- учебные столы;

- предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины);

- звучащие предметы для встряхивания;

- различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного);

- пазлы, (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10);

- мозаики;

- крупа

- конструктор лего

- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек; -

- деревянные конструкторы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

коррекционно-развивающие занятия (предметно-практические действия)

рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям (предметно-практические действия)...

Статья "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Действие с числами, полученными при измерении» в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы).

Статья предназначена для учителей математики, работающих в школе для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта). В данном материале рассматриваются специальные упражнения, которые предупреждают появление ошиб...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с приемами развития мыслительной деятельности «Действие и его название. Различие названий действий по вопросам»

Закрепление программного материала по русскому языку с обучающимися 1 дополнительного класса на занятиях с учителем-дефектологом....

Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"

В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...