Игра «Что изменилось?» — развитие памяти и внимания у детей с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка

Яшина Яна Михайловна

методическая разработка коррекционно-развивающего занятия «Что изменилось?» предназначена для работы с обучающимися младшего школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта лёгкой и умеренной степени, ЗПР).

Цель занятия — развитие зрительной памяти, внимания, речевой активности и наблюдательности через игровую форму.

В ходе занятия дети обучаются запоминать последовательность предметов, отслеживать изменения, формулировать полные предложения и осмысленно взаимодействовать с заданием. Игра проста в реализации, не требует специального оборудования, адаптируется под индивидуальные особенности ребёнка и может использоваться как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.

Разработка содержит подробное описание этапов игры, методические рекомендации и элементы дифференцированного подхода.

Рекомендуется к использованию педагогами-дефектологами, логопедами, психологами и воспитателями в условиях коррекционного и инклюзивного образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_chto_izmenilos.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Методическая разработка составлена на основе известного приёма «Что изменилось?» с авторской адаптацией для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Игра «Что изменилось?» — развитие памяти и внимания у детей с интеллектуальными нарушениями

Автор: Яшина Яна Михайловна

Целевая группа: Дети 7–10 лет с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости

Форма проведения: групповое или индивидуальное коррекционно-развивающее занятие

Цель:

Развитие зрительной памяти, внимания и способности к удержанию и воспроизведению информации.

Задачи:

- Формировать умение наблюдать и запоминать объекты;

- Развивать речь через описание изменений;

- Активизировать мышление через игровые приёмы;

Материалы:

- Набор предметов (игрушки, карточки, реальные вещи — 5–7 шт.)

- Платок или ткань для накрытия

- Таймер или счёт

- Картинки по теме занятия (животные, еда, игрушки и т.д.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие, создание положительного настроя
Игра на внимание: «Кто хлопает?»

2. Основная часть

Этап 1. Демонстрация и запоминание:
На стол выкладывается 5–6 знакомых предметов. Детям даётся 30 секунд на запоминание. Все предметы накрываются платком.

Этап 2. Изменение:
Ведущий убирает/заменяет 1 предмет (незаметно для ребёнка). Платок убирается — задача: найти, что изменилось.

Этап 3. Усложнение:
Можно менять два предмета, менять местами, добавлять лишний предмет.

3. Речевая активность:

После каждой попытки дети должны:
- Назвать все предметы;
-
 Указать изменения;
- Сформулировать полное предложение.

4. Заключительная часть:

Обсуждение, что было сложно. Поощрение. Упражнение на расслабление: «Деревце на ветру».

Методические рекомендации:

Использовать простые и знакомые детям предметы. Темы лучше подбирать по текущему лексическому модулю. Игра подходит как для фронтальной работы, так и для индивидуальной коррекции.

Эффективность:

Занятие позволяет мягко развивать оперативную память, пространственное восприятие и речь у школьников с ЗПР и УО. Регулярное повторение игры даёт заметный прогресс.

Выводы

✔ Простая форма подачи помогает детям с ограничениями в обучении удерживать внимание
 Эффективно развивает наблюдательность и словесную активность
 Подходит для инклюзивной и коррекционной практики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.

В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....

Игры и упражнения на развитие внимания у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Материал в помощь воспитателю, работающему в коррекционной школе VIII вида. Представлены игры и упражнения на развитие внимания....

«Развитие памяти и внимания у младших школьников» для детей 7 - 9 лет

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММАВ рамках ФГОС начального общего образования есть обязательное направление -коррекционно-развивающая работа. Одной из задач коррекционной работы является опти...

Особенности развития памяти и внимания у детей с умственной отсталостью

Проблеме внимания в общей психологии посвящено очень большое количество исследований. Однако чрезвычайно разнообразное толкование самого понятия «внимание» приводило и до сих пор приводит к тому, что ...

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Одним из актуальных направлений психолого-педагогических исследований в настоящее время является изучение внимания у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Начало систематическог...

Игры с детьми для развития памяти и внимания

Какое же это прекрасно, весело, интересно проводить время с детьми ЗА ИГРОЙ ! Подобное времяпрепровождения "склеивает" и объединяет людей абсолютно разных поколений , создает неповторимую ат...

Буклет на тему: "Игры и упражнения для развития памяти у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Игры и упражнения для развития памяти у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...